Рагулина Ольга Федоровна

Сайт учителя русского языка и литературы Рагулиной Ольги Федоровны

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: -

Увлечения: -

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Троицк

Место работы: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (для незрячих и слабовидящих детей)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ragulina-olga-fedorovna
«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».
С. Соловейчик


О себе

Рагулина Ольга Федоровна, учитель русского языка и литературы. Образование высшее. Стаж работы – 31 год.  Последнее место работы – школа – интернат для незрячих и слабовидящих детей III -  IV вида.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги не просто сформировали мой внутренний мир, на протяжении всей моей жизни они – неотъемлемая часть ее. Родители любили читать, вернее отец слушал, мама читала. Может, это передалось по наследству, как знать…

 О детях часто говорят: «Впитывают все, как губка». Думаю, я была именно такой. Мое поколение, поколение пионеров и комсомольцев, выросло на книгах «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Молодая гвардия» Александра Фадеева.

Уверена, что у меня были талантливые учителя, преподающие литературу так, что я не только любила читать, раздумывать, но и сама стала учителем литературы. Помню, как  перед изучением романа Л. Толстого «Война и мир» услышала, что люди делятся на тех, кто прочитал роман «Войну и мир», прочитает его и не прочитает никогда. Для меня этот вопрос уже не стоял. Добросовестнейшим образом читала в институте все, что было предусмотрено программой, в тесной комнате общежития перед экзаменом пересказывала накануне экзамена то, что не успели прочитать подруги.

Удивительно, что, если начала читать, а книга не нравится, все равно прочту. Или это привычка – доводить все до конца? До сих пор не разучилась сопереживать героям и не разуверилась в том, что если перевернута последняя страница, а мысли,  раздумья остались, значит,  книга талантливая. Из современных писателей предпочитала А. Маринину, долго жила в какой – то безнадежной тихой грусти после прочтения ее трилогии «Благие намерения».

Не бывает случайных встреч…и книг. Давно прочитана книга Д. Карнеги, столько же существуют в моей жизни правила: «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». Оно «работает», как и «если жизнь приготовила тебе лимон, сделай из него лимонад». Книги в моей жизни… Беру книгу, иду на урок.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

- почетной грамотой Министерства образования РСФСР и ЦК профсоюза работников народного образования и науки РСФСР за успешную работу по обучению и воспитанию учащейся молодежи, 1990

- почетной грамотой Министерства путей сообщения РФ и ЦК российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей за высокие достижения в труде, 2000

- благодарностью администрации г. Троицка Челябинской области за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения,  2006

- грамотой Управления образования администрации г. Троицка за большой вклад в организацию летней оздоровительной кампании, 2009  

- благодарностью администрации г. Троицка Челябинской области за многолетний добросовестный труд, 2010

- почетной грамотой администрации г. Троицка Челябинской области за значительный личный вклад в развитие системы образования, 2012

- благодарственным письмом Собрания депутатов г. Троицка за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, 2012

- дипломом Всероссийского добровольного пожарного общества за сотрудничество с ВДПО, 2012

 - грамотой оргкомитета IX Международной олимпиады по основам наук за подготовку дипломанта финального этапа, 2013 

- грамотой от оргкомитета X Международной олимпиады по основам наук за подготовку дипломантов финального этапа, 2014

- благодарственным письмом Челябинской областной общественной организации по развитию гражданских инициатив в области культуры, просвещения и здравоохранения «Центр социальной и культурной поддержки инвалидов, ветеранов и молодежи Челябинской области» за участие в учебно  – социальном проекте «Прикоснись к родному краю»

Моё портфолио

Портфолио учителя русского языка и литературы. 

1. Общие сведения.

 

Фамилия   имя, отчество   

Рагулина Ольга Федоровна

Число, месяц, год рождения  

08. 03. 1962

Место работы  

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» г. Троицка

Должность:

Учитель русского языка и литературы.

Категория, дата присвоения

Первая категория,  19. 04. 2010

 

Квалификационная

категория  на момент аттестации

Первая категория     

Общий стаж работы

(на 01 сентября 2014 г.)

 31 год

 

Педагогический стаж работы

(на 01 сентября 2014 г.)

 28 лет

 

Начало работы в данном коллективе

06. 08. 2012

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация.

28 лет

Образование

Высшее. Магнитогорский государственный педагогический институт.

  

 

Профессиональное образование

 

 

Учебное заведение

Полученная специальность и

Квалификация

Год окончания

Магнитогорский государственный педагогический институт.

Русский язык и литература.

Учитель русского языка и литературы.

 

1983

 

                                                                                                                                          

 

 

 

2.Аттестация.

 

Дата аттестации

Квалификационная категория

Должность, по которой

присвоена категория

Форма аттестации

1.

19. 04.  2010 г.

Первая

Учитель

Приказ № 218 от 21. 04. 2010

 

3. Повышение квалификации.

 

Тема

Место

форма

Дата прохождения

 

1

 

 «Актуальные вопросы воспитания и обучения детей с нарушением зрения».

ФГБОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет

 

Стационарные курсы

в объеме 72 часа.

 

С 25.10.2012 по 03.10.2012 г

2

«Информационно – коммуникационные технологии в деятельности педагога»

Областное государственное учреждение «Областной центр информационного и материально – технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области»

Стационарные курсы

в объеме 72 часа.

 

С 28.09.2009 по 28.11.2009 г

3.

«Духовно – нравственное воспитание и внеурочная деятельность на основе ФГОС второго поколения»

МОУ ДПО  «Учебно – методический центр

г. Челябинска»

Курс

8 академических часов

 18.03.2011

4.

«Конкурс профессионального мастерства классных руководителей как средство повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

Модульный курс 20 часов

02.11.2010

 

 

4. Педагогическая нагрузка.

 

Учебный год

Класс

Русский язык

Литература

2012-2013

 

 

 

33 ч.

7в – г

11а

4ч.

4ч.

4ч.

3ч.

3ч.

 

3ч.

3ч.

4ч.

3ч.

4ч.

2013-2014

 

 

 

33 ч.

8в - г

10г

10г

12а

4ч.

4ч.

4ч.

3ч.

Факультатив 2ч.

4ч.

2ч.

2ч.

3ч.

3ч.

 

3ч.

 

 

5. Внеклассная работа.

 

Формы внеурочной деятельности

2012 - 2013

2013 - 2014

1

Предметные недели русского языка и литературы.

Тематические вечера.

Литературная неделя, посвященная творчеству С.А. Есенина

 Литературный вечер «Серебряный век русской поэзии»

2

Внеклассные мероприятия

Участие в учебно - социальном проекте «Прикоснись к родному краю»

 Заседание общешкольного клуба «Орбита» - «Мужество Николая Островского»

 

 

3

Работа с перспективными

учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам (количество человек)

1. Безденежных Виктория,7а класс, литература

2. Гайнуллина Алина, 7а класс, русский язык

3. Гребенщикова Евгения, 7а класс, русский язык («Летописец»)

4. Гребенщикова Евгения, 7а класс, русский язык (УРФО)

1. Гребенщикова Евгения, 8а класс, русский язык

6.  Использование современных образовательных технологий. Реализация разноуровневых образовательных программ.

 

Учебный

год

Общеоб.

уровень

Разноуров.

обучение

ИКТ

Здоровье сберегающая

Технология проблемного

обучения

Владение

проектными методами

2012 –

2013 г.

+

+

+

+

+

+

2013 –

2014 г.

+

+

+

+

+

+

 

7. Участие в методических мероприятиях.

 

7. 1. Представление опыта педагогической деятельности.

 

Тема

Место  и дата проведения

Форма участия, результат

1.

 «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в образовательном пространстве школы – интерната III-IV вида, как условие их успешного социального становления»

 Педагогический совет в государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида» г. Троицка.

ноябрь 2014

Представление опыта работы

 

2

«Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы»

Спецсеминар,

2012

Представление опыта работы

 

3

«Самостоятельные работы как способ проверки знаний по русскому языку»

 

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, 2013г.

Представление опыта работы

 

 

7. 2. Публикации, размещение материалов в Интернет

 

 

Название работы, материалов

Место размещения

Год публикации

1.

Авторский урок по русскому языку «Описание уральской шкатулки»

www.Educontest.ne

 2015

2.

Разработки:

-урок сочинение – описание по картине;

- классный час;

- родительское собрание;

- положение о конкурсе чтецов.

http://nsportal.ru

2015

 

7. 3. Работа над методической темой.

Методические темы:

  1. « Комплексный анализ текста на уроках русского языка»

Время работы: 2012 - 2014г.г.

Предмет исследования: комплексный анализ текста на уроках русского языка 

Цель исследования: формирование коммуникативной компетентности в условиях систематической работы по комплексному анализу текста на уроках русского языка  

 

Краткая аннотация:

- собраны информационные материалы по проблеме;

- разработаны задания для комплексного текста анализа по разным темам в разных классах.

 

Результаты работы над темой

 

Название изученных и разработанных материалов

1.

Изучены теоретические материалы по организации работы на основе комплексного анализа текста на уроках русского языка

 

2.

Разработаны рекомендации для работы над комплексным анализом текста

 

3.

Разработаны и проведены уроки по различным темам и в разных возрастных классах.

 

 

 8. Результаты педагогической деятельности.

 

8.1.Итоги успеваемости по русскому языку за 2013-2014 уч. г.

 

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во успевающ

Абсолютная

%

На 4 и 5

Качественная

%

Имеют 3

н/а

9

9

100%

9

100%

-

-

8

8

100%

4

50%

4

-

1

1

100%

-

0%

1

-

3

3

100%

2

67%

1

-

10г

2

2

100%

2

!00%

-

-

12а

6

6

100%

4

66%

2

-

Всего:

29

29

100%

21

72%

8

-

 

 

Итоги успеваемости по литературе за 2013-2014 уч. г.

 

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во успевающ

Абсолютная

На 4 и 5

Качественная

Имеют 3

н/а

9

9

100%

9

100%

-

-

8

8

100%

5

87%

3

-

1

1

100%

-

0%

1

-

3

3

100%

2

66%

1

-

10г

2

2

100%

2

100%

-

-

12а

6

6

100%

6

100%

-

-

Всего

29

29

100%

24

83%

5

-

 

 

 

 

 

8.2. Качество обучения 

 

2012-2013 учебный год

 

1 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся, норма)

 

Класс

 

                     Русский  язык

Абсолютная успеваемость      Качественная

Класс

                        Литература

Абсолютная                             Качественная

100%

100%

100%

100%

100%

66%

100%

66%

100%

100%

100%

100%

11а

100%

60%

11а

100%

80%

 

2 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся с задержкой психического развития)

 

Класс

 

                     Русский  язык

Абсолютная успеваемость      Качественная

Класс

                        Литература

Абсолютная                             Качественная

100%

50%

100%

90%

      

 

3 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся с умственной отсталостью)

 

Класс

 

                     Русский  язык

Абсолютная успеваемость      Качественная

Класс

                        Литература

Абсолютная                             Качественная

100%

0%

100%

0%

      

 

 

2013-2014 учебный год

 

1 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся, норма)

 

Класс

                    Русский   язык

Абсолютная                              Качественная

Класс

                          Литература

Абсолютная                              Качественная

100%

100%

100%

100%

100%

66%

100%

66%

10г

100%

100%

10г

100%

100%

12а

100%

66%

12а

100%

100%

 

2 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся с задержкой психического развития)                                                      

   

Класс

                    Русский   язык

Абсолютная                              Качественная

Класс

                          Литература

Абсолютная                              Качественная

100%

50%

100%

63%

      

 

3 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся с умственной отсталостью)

 

 

Класс

                    Русский   язык

Абсолютная                              Качественная

Класс

                          Литература

Абсолютная                              Качественная

100%

0%

100%

0%

      

 

8.4. Рейтинг на ГВЭ по русскому языку

 в 2013 – 2014 учебном году

 

Фамилия имя отчество учащихся

Баллы, оценка

Погорелова Светлана Александровна

9

3

Забродский Всеволод Валерьевич

12

4

 

       Результаты ГВЭ. Средний балл по русскому языку в 2014 году – 10,5 (самый низкий – 9, высокий –                         12) при 100% сдаче экзамена.

 

 

 

 

 

Рейтинг на ЕГЭ по русскому языку

 в 2013 – 2014 учебном году

 

 

Фамилия имя отчество учащихся

Баллы

Брусенцова Любовь Михайловна

90

Галанов Дмитрий Александрович

60

Косова Дарья Александровна

64

Сабирова  Мария  Ринатовна

72

Шульга Анастасия Владимировна

60

 

    Результаты ЕГЭ. Средний балл по русскому языку 69,2 (самый низкий – 60, самый высокий - 90) при      100% сдаче экзамена.

 

8.5. Организация и результаты работы с одаренными учащимися.

 

     Уровень личностного развития  и творческих достижений  учащихся  за период 2012-2014 уч. г.:

 

Уровень

 Название конкурса

Класс

Кол-во

участников

Результат

Международный

Международная олимпиада по основам наук УРФО

2012 - 2013

 7

 1

Сертификаты

Диплом III степени

Международный

 Международная олимпиада по основам наук УРФО 

2013-2014

8

 

 

 1

 

 

Сертификаты

Диплом II степени

Всероссийский

 II Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец»

7

3

Свидетельство

Дипломы III

Областной

 Учебно – социальный проект «Прикоснись к родному краю»

 

 

 

 

 

 

 

 

8

6

Почетная грамота

 

Добавить грамоту в портфолио