Рассудова Людмила Валентиновна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: уроки с применением ИКТ, внеклассная работа

Увлечения: вязание, поделки из разных материалов

Регион: Красноярский край

Место работы: МКОУ СОШ №17 города Назарово Красноярского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rassudova-lyudmila
Жизнь слишком коротка, чтобы писать её на черновик

О себе

 

Три вещи никогда не возвращаются обратно:

время, слово, возможность.

Три вещи в жизни наиболее ценны:

любовь, убеждения, дружба.

Три вещи в жизни никогда не надежны:

власть, удача, состояние.

Три вещи разрушают человека:

вино, гордыня, злость.

Три вещи определяют человека:

труд, честность, достижения.

      Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность. Время не вернется вспять, и мои родители не назовут меня по-другому. Говорят, как назовешь корабль, так он и поплывет. А меня зовут Людмила, и в моем имени заложено то, как я должна жить, плыть по морю  Жизни. Давайте откроем старославянскую азбуку:

«Л» - «люди»; люди вокруг меня – это жизнь для людей и среди людей. Это родители и три мои сестры, это подруги детства, юности и зрелого возраста, это дети, которые окружают меня уже 33 года. От меня ушли 9 выпусков самых лучших детей, ушли тоже в люди, к людям. Обучение неразрывно связано с воспитанием, потому что нельзя учить, не воспитывая. С первых дней работы с классным коллективом я    формирую  маленького человека, здорового духовно и физически, способного связать свою судьбу с будущим родного города, страны.

  «Ю»–происходит из сочетания греческих букв IOY.Означает слово ВЕЛИЧИЕ (ВЕЛИЧАНИЕ), поскольку объединяет буквы ИЖЕ и ОНЪ. Судьба определила моё назначение – быть учителем юных.  И я знаю, что хочет от меня буква «Ю»! Каждый день в школе ученик должен ощущать себя юным, счастливым и величавым человеком.

 «Д»«добро». Оно согреет душу ребёнка, разбудит его мысль. Добро – это созидание, я воспитываю детей, чтобы это «добро» понесли они от меня – к другим людям. Добро приходит к ученикам в ходе совестной деятельности, при исследовании «новых» совместных открытий.

 «М» происходит от греческой буквы "мю".
Означает слово «мысль, мыслите». К  юным душам направлена моя мысль. Могу ли я сказать «я все узнала, я все умею»? Только возможно ли перестать мыслить, остановиться в поиске? Нет. Иначе жизнь для тебя и окружающих учеников станет однообразной, неинтересной. В поиске ты совершенствуешь себя, являешься примером для своих учеников. Необходимо развивать в ученике «вопросительное» отношение к жизни. Пытаться самостоятельно искать ответы на свои вопросы.

Он взрослых изводил вопросом «почему?»,

Его прозвали маленький «философ».

И только он подрос,  как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он  больше никому

Не досаждал вопросом   «почему?».

С.Я.Маршак

    Современное обучение невозможно без исследовательской деятельности. Уже с первого класса я  учу школьников искать, добывать ответы на поставленные вопросы, на решение проблемных ситуаций. «Почему мы говорим «здравствуйте?», «Что обозначают слова «спасибо» и «пожалуйста», «История моей фамилии» - это темы исследований в моем нынешнем 1 классе. Работу «Что обозначают слова «спасибо» и «пожалуйста» учащиеся защищали на городской научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку». На  этих занятиях формируются универсальные учебные действия, коммуникации, навыки коллективного труда.

И – Происходит от греческой буквы "эта" (в византийском произношении "ита"). Означает неупотребляемый в современном русском языке союз ИЖЕ И (ИМЕННО) или слово ВОИСТИННО (ИЖЕ ИСТИННО). Профессию я выбрала, хотя и не искала ее, и более 30 лет не изменяю ей, значит, это ИСТИННО.  И все годы ищу  и реализую новое  вместе с детьми, а это приносит и радость, и признание, победы, опыт, награды.   Казалось бы, можно остановиться, но нет..   Зачем? Это продолжение поиска? Конечно. Но это и повод, чтобы вернуться к людям.

 Л – уже вторая буква в имени моём. Это люди – мои коллеги, о которых я рассказала на страницах сети творческих учителей, отправив работу на конкурс «Состоявшиеся в профессии». Это любовь к матери,  мужу и  сыну, это увлечения, досуг.

 А«азъ» - последняя буква в моём имени Людмила и первая буква в алфавите. «А» – это начало, основа. Мы часто возвращаемся к своим истокам, к своему началу. Снова и снова, вот уже более 30 лет я говорю: «Здравствуйте, дети! Сегодня…»

   Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждения, дружба. Девиз моей деятельности : «Вера, надежда, любовь – это три точки опоры учителя даже в самой безнадежной ситуации». Совместная  поисковая деятельность учителя и ученика на уроке поможет ученику не только приобрести новые знания, накопить новый опыт, поможет найти учителю новые методы и формы работы, но и сплотит, и подружит их. Учитель сможет по-новому  оценить возможности ученика,  а ученик сможет увидеть друга, помощника в лице учителя.

   Три вещи в жизни никогда не надежны: власть, удача, состояние. За многие годы работы в школе я поняла то, что  чтобы стать хорошим учителем, нужно иметь не только отличные знания, но и чуткое сердце, добрую душу. Силой своей власти, авторитарным методом не получить достойных результатов. Удача любит короткий, стремительный миг. «И к ней не стремитесь – сама вас найдет,Идите своею дорогой…». Власть… Я никогда не стремилась подняться по ступенькам карьерной лестницы, всегда работала учителем начальных классов. Коллеги доверяли мне руководить школьным методическим объединением. Состояние моё не в денежном эквиваленте (хотя оно тоже играет определенную роль) – в удовлетворенности прожитым днем.   Не будет удачи без всего вышесказанного.

 Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость. Гордыня - это ощущение внутреннего превосходства над другими или, наоборот, принижение себя. А унижать самого себя – это последнее дело. Гнев  появляется тогда, когда ситуация выходит из-под контроля. Контроль над собой, над своими чувствами должен иметь каждый уважающий себя человек, а уж тем более учитель. Я приоткрываю завесу в новый мир, замечательный, увлекательный, светлый и неповторимый. Я учу милосердию, состраданию, терпимости и умению прощать.

   Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения. Только  счастливый учитель может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья. Только добрый и честный учитель может посеять зерна добра в душах своих учеников. Только творчески саморазвивающийся учитель может быть образцом и стимулом для творческого саморазвития своих учеников. Совершенствуя учебные умения, формирую предметные знания и умения, развиваю универсальные учебные действия:

  • Умение работать с художественным  и  учебным текстом, со схемой.
  • Умение осознанно читать.
  • Умение построить логическое высказывание и обосновать по теме.
  • Умение грамотно списывать и писать тексты.
  • Умение искать информацию.
  • Умение наблюдать и сравнивать.
  • Проводить простейшие измерения.
  • Умение работать с простыми моделями.
  • Умение решать задачи.
  • Выполнять учебные действия.
  • Устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.
  • Осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
  • Переносить знания в новую ситуацию.

P. S. но иногда, пока все поймешь, пройдет целая жизнь. А мое педагогическое кредо «Жизнь слишком коротка, чтобы писать её на черновик!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и советская классика

Мои достижения

- Почётный работник общего образования РФ;

- Победитель регионального конкурса педагогических инициатив в номинации «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана», автор электронного учебника для 2 класса по курсу НРК «Природа и экология Красноярского края» (2007г.);

- Призёр всероссийского конкурса методических разработок для школ, организованный институтом Новых технологий (2008г.);

- Участник конкурса ПНПО на денежное поощрение лучших учителей России (2007г., 2008г.)

- Победитель конкурса ПНПО на денежное поощрение лучших учителей России (2009г.)

Моё портфолио

 


 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио