Рауш Наталья Александровна

сайт воспитателя ДОУ

Любить своё дело, понимать ребёнка, развивать его способности...

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: стремление к осуществлению творческого труда

Увлечения: применение на практике нетрадиционных техник детского творчества

Регион: Омская область

Населенный пункт: с.Любомировка, Таврический район

Место работы: ОУ "Любомировская школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raush-natalya-aleksandrovna
Всякий ребенок в известном мире - гений, и всякий гений в известном мире - ребенок.

Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

"Есть нивы тише,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю...

И каждый день, как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - я воспитатель! 

Нет лучшей доли на земле.

О себе

Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Окончив школу, я поступила в Омское  педагогическое училище №1. Работала учителем в школе. Но уже через пару  лет я перешла работать в детский сад воспитателем. Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что всё в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и "вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель – одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга-трилогия:  "Хмель. Конь Рыжий. Черный тополь"

 

Немного по содержанию: произведение охватывает большой временной промежуток от восстания декабристов, до окончания Великой Отечественной войны. Все эти события проходят сквозь жизнь нескольких семейств или родов... Меняются события, сменяют друг друга поколения этих семей и продолжается жизнь. Мне это произведение чем-то напоминает "Тихий Дон". Конечно, авторский стиль другой, но некоторая схожесть присутствует. Первая часть -"Хмель" рассказывает о группе староверов, которые спасаются от царских гонений. Жизнь и быт этой общины и будут далее описываться во всех трех книгах. Дикие жестокие нравы, особенности веры - все это преподносится очень понятно и доступно. Во всяком случае мне, читать это было очень легко. 
Действие второй книги происходит уже в постреволюционной России. Водоворот гражданской войны кружит по стране, затронув даже глухую сибирскую деревню Белую Елань - где и осели наши староверы. Последняя часть трилогии "Черный тополь" уже ближе к нашей реальности - Великая Отечественная война. 

Мой взгляд на мир

Воспитатель – удивительная профессия.  Я думаю, что её  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого  воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Мои достижения

Нам дивидендов не платили

 И не спешили награждать. 

Мы только грамоты копили,
 Теперь их некуда девать. 
Но для меня они признанье
 Моих успехов и трудов. 
Они - свидетельство призвания
 Учить добру всю детвору.
 Бежит неутомимо время, 
Проходит жизнь, как тень от облаков. 
Дороже всех наград и премий 
Слова любви моих дошкольников . 
Они идут у них от сердца,
 О чистом чувстве говоря.
 Они со мной - и сразу верится, 
Что жизнь-то прожита не зря! 
В.Николаева 
2010 год -Диплом участника Первого Всероссийского конкурса "Детские сады - детям" в номинации "Лучший воспитатель"; 2010 год -  Грамота за  участие в конкурсе "Воспитатель года России -2011"; 2011 год -Почётная грамота Упр-я обр-ия Администрации Таврического р-на Омской обл-ти за активное участие в мер-ях Года учителя; 29.08.2011 года - Почётная грамота Упр-я обр-ия Администрации Таврического муниципального района Омской обл-ти;  2012 год - Почётная грамота за участие в региональном проекте "Омское село - история Прииртышья" за конкурсную работу "Моя малая Родина";  2013 год - сертификат за участие в семинаре "Система работы по учебно-методическому комплекту"Предшкольная пора"; 2015 год - сертификат победителя 19 районной выставки-конкурса проекта "Земля Таврическая-2015" "Нам этот мир завещано беречь"; сертификаты и Благодарственные письма за активное участие во Всероссийских детских конкурсах.

Моё портфолио

«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Главное назначение  моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей  практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты  по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми,  участия в конкурсах, проведённые мною исследования.  Данное портфолио позволит  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы