Реховская Надежда Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы и МХК

Поверь в своего ученика. Будь для него всегда открытием…

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: подготовка сценариев, мультимедийные презентации, художественное слово

Увлечения: вязание, чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Курумкан, Курумканский район

Место работы: МБОУ "Курумканская средняя школа №2"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rehovskaya-nadezhda-ivanovna
"Да - я в ладье. Меня разлив не тронет ! Но как мне жить; когда народ мой тонет?"
Саади

 

Как-то я прочитала слова Л.Н.Толстого, которые поразили меня своей мудростью: "Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Учитель просто не имеет права быть не совершенным - к этому убеждению меня привел мой опыт. Я учу своих учеников ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, каждым жестом.

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

О себе

 

Разрешите представиться, Реховская Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы. Вот уже около 40 лет работаю в школе, люблю и уважаю своих учеников, коллег, стараюсь идти в ногу со временем.

Моя педагогическая деятельность началась в 1982 году.  Именно тогда  я впервые вошла в класс в роли учителя и 30  доверчивых детских душ предстали предо мной в ожидании неизведанного.

Почему я решила стать учителем? Потому что я буквально влюбилась в свою первую учительницу, замечательного во всех отношениях человека. А потом была  средняя школа, старшая…. И на каждой ступени не только обучения, но и жизни меня сопровождали удивительные люди: добрые, умные и, как я сейчас понимаю, профессионалы своего дела. Все они были очень разные, но мы никогда не задавались вопросом: чем живет учитель, о чем думает, размышляет? И только теперь, когда у меня есть опыт, и личный, и профессиональный, я понимаю, какая ответственность лежит на педагоге, какую роль в судьбе каждого ученика играет школьный учитель. Как же хорошо, наверно, быть пекарем, парикмахером. Всего несколько часов - и испечённый хлеб, модная причёска. И только наш труд  бесконечно долог в своём завершении. Ждать годы и годы, чтобы увидеть результаты своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель чаще других не доволен собой и своей работой; а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души. Но чтобы ни случилось, как бы  ни было трудно, я всегда вхожу в класс с радостью, с хорошим настроением, с улыбкой. Ведь радость - основа учительского счастья, счастья учить, быть нужным, быть первым, творить будущее. Любой урок для меня самый важный, ибо завтра будут уже другие уроки. Не просто давать знания, а учить мудрости жизни - вот мое педагогическое кредо. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Ч.Айтматов "Плаха"
Роман Ч.Айтматова "Плаха" основан на идее противоречивости человеческой природы. С одной стороны - человек подчиняет себе и использует природу, потребляя её через плоды своей деятельности, а с другой стороны - разрушает своими преобразованиями. Таким образом, мир природы превращается в мир человеческий. Между ними должны быть установлены отношения родства, гармонии, но на самом деле - всё наоборот. Об этом и говорит Чингиз Айтматов. Дисгармония приводит к трагедии, приводит род человеческий на плаху! 

Мой взгляд на мир

позитивный 

Мои достижения

 

Достижения: Лауреат Всероссийского конкурса «Самый классный классный» - 2006 году;

Победитель Республиканского конкурса «Педагогическая элита» - 2008 год, Победитель районного конкурса «Учитель года - 2011», Лауреат республиканского конкурса «Учитель года - 2011» в номинации «За педагогическое мастерство», Почетная грамота НХ РБ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»,  Благодарственное письмо Правительства РБ, Министерства науки и образования РБ за многолетний кропотливый труд  и в связи со 130-летним юбилеем школы

2016:

·         Благодарность МКУ Управления образования администрации МО «Баргузинский район» за подготовку победителей Республиканской литературно-краеведческой конференции «Жигжитовские чтения»

2017:

·         Благодарность МО «Курумканский район» МБУК «ЦБС МО «Курумканский район» Курумканская МЦБ им. С.Д.Ангабаева» за активное участие во Всероссийской социокультурной акции «Библионочь-2017 и года экологии в России»

·         Диплом за организацию и активное участие   в проведении Всероссийского конкурса «Творчество А.С.Пушкина»

 

·         Благодарность за активное участие при проведении Международного дистанционного конкурса «Старт»

·         Благодарственное письмо ГАУ ДО РБ «РЦДОД «Созвездие» за подготовку победителя Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»

·         Благодарственное письмо Национальной библиотеки Республики Бурятия за активное участие в проведении XVIIрегионального молодежного фестиваля поэзии «Весенняя муза

2018:

  • Благодарность за помощь в организации Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2018»
  • Благодарность Министерства культуры Российской Федерации, Союза охраны психического здоровья, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» за подготовку призера Конкурса публикационных материалов «Самореализация молодёжи в публицистическом творчестве как основа психологической профилактики здоровья»

2019:

  • Почётная грамота МО «Курумканский район» за достигнутые успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения и в связи со 135-лет. юбилеем школы
  • Почетная грамота МО «Курумканский район» МУ «Курумканское районное Управление образования» за добросовестный труд и активное участие в проведении ГИА
  • Благодарственное письмо Администрации МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2» за активное участие и вклад в создание книги «Славные страницы нашей истории: Курумканская средняя общеобразовательная школа №2», посвященной 135-лет. юбилею школы

2021:

Благодарность Ассоциации «Межрегиональная Федерация чтения» за подготовку участников чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников «Страница -21»очетная грамота НХ РБ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», Почетная грамота победителя   конкурса «Педагогическая элита Бурятии», Диплом лауреата республиканского конкурса «учитель года Бурятии -2011», Благодарственное письмо Правительства РБ, Министерства науки и образования РБ за многолетний кропотливый труд  и в связи со 130-летним юбилеем школы

 

Моё портфолио

 

Кто такой учитель? Это человек, знающий предмет и владеющий методикой его преподавания? Безусловно. Но достаточно ли этого? На мой взгляд, очень трудно придется в школе человеку, у которого нет любви к детям, который не готов принимать их такими, какие они есть. Я уверена, учитель должен любить детей, любить искренне, а не по долгу службы, любить не только «отличника», но и хулигана, потому что, прежде всего он ребенок. Каждый человек – это целый мир, загадочный и неповторимый. И то, каким будет этот мир, дружелюбным или враждебным, какими красками он будет сиять, каким цветом озарять другие миры, во многом зависит и от учителя. Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой и дать ему право на ошибку, не требуя от него быть идеальным.    Мне интересен каждый ребенок. Дети все такие разные: одни открыты всем людям, другие стараются закрыть свой внутренний мир от вторжения извне, третьи отталкивают любого, кто пытается к ним приблизиться. Но какую радость и какое удовлетворение испытываешь от того, что находишь точки соприкосновения даже с такими «ежиками», когда получается приоткрыть створки «раковины», в которую они прячутся, опасаясь жестктокости окружающих. И как порой преображается ребенок, которому дали шанс проявить себя! 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: