Резяпова Гульнара Рифовна

сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка в повседневной жизни ребенка

Увлечения: Творчество

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: МБДОУ 65

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rezyapova-gulnara-rifovna

Образование:   высшее                                                                                                                    

Филологический  факультет БАШГУ  по  специальности «Русский  язык  и  литература» 1995 год.

Среднее  специальное:  Уфимское  педучилище  №2 по  специальности «Учитель  музыки, музыкальный руководитель» 1985 г.

 

 

 

О себе

Резяпова Гульнара Рифовна

Педагогический стаж: 25 лет

Общий стаж: 27 лет

Стаж работы музыкальнымруководителем: 15 лет

Образование высшее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Почетная грамота Октябрьского РУНО г. Уфы, 2 место в районном  конкурсе «Учитель года родных  языков 3 тысячелетия» 2002 г. 

Моё портфолио

 

Анализ  непосредственной  музыкальной   деятельности   детей   за  2011-2012  учебный  год.

При   работе  с  детьми  опиралась  на  Программу  А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунской  «Детство».При  слушании  музыки  использовала   Программу «Музыкальное  развитие  детей» Радыновой  О.П.  Очень  помогло  в  работе  Программа   Картушиной   «Вокально-хоровая  работа  в  детском  саду»(необходимо  купить  и  наглядный  материал  к  нему, портреты  композиторов).  Дыхательная  гимнастика  на  занятиях  проводилась  по  методике  управления   дыханием  по  А. Стрельниковой.    По  методике   Огороднова  проводила  работу  над  выразительностью   исполнения, приемы  выразительного  чтения. Развитие   двигательных    качеств  и  умений  проводилась   по  Программе  А.И.Бурениной.  Программа  хороша  тем, что  музыкально-ритмические  композиции  разработаны  с  3  года  по  7  год  жизни  по  мере  усложнения.  Также  использовала   Программу  по  ритмопластике  Т.И.Суворовой.»Танцуй,малыш».   В  работе  с  детьми  помогают  разработки   педагогов-новаторов  по  обучению  детскому  певческому  голосу, распевки-календарики, игры и  упражнения  для  всех  групп.   Активно  использую:

                        1.Практикум  по  методике  музыкального  воспитания   дошкольников.

                        2.Систему   муз- оздоровительной  работы  в  д.саду  Арсеневской.

                        3.Музыка  и  движение  под  ред. Бекиной, Ломовой, Соковниной для  ст. и  подг. групп.

                        4.»Развитие  ребенка  в  театральной  деятельности  « М.Б. Зацепиной.

                        5.Пособие «Музыка  в  детском  саду»  для  всех  групп, которая  входит  как  составляющая  часть  в « Типовую  программу  воспитания  и  обучения  в д.саду.»

Сценарии   занятий,  праздников   составляла  как  интегрированные   занятия: музыка-движение-развитие речи,музыка-движение-физкультура,музыка-движение-фольклор,музыка-движение-кукольный  театр.

Дети  обучались   навыкам  пения, слушания. Главной  целью  является  развитие  эмоциональной  отзывчивости   детей   младшего  и  старшего  дошкольного  возраста  в  процессе  восприятия  музыки.(необходимо  обогатить  муз. фонотеку, приобрести  муз. мультфильмы)

В  ТЕЧЕНИИ  учебного  года  дети  учились  правильному  дыханию,  самовыражались   в  театрализованной  деятельности, приобретали  навыки  игры  на  детских    музыкальных  инструментах  начиная  со  средней  группы. В  ТЕЧЕНИИ  учебного  года  старалась  задействовать всех  посещающих  детский  сад  детей  в  ролях ,танцах.

                      Старшая  и  подготовительная  группа:  

-узнают  Гимн  РФ. РБ.

Слышат   в  музыке  изобразительные  моменты  соответствующие   названию  пьесы, узнают  характерные  образы.-

-выражают  свои  впечатления   от  музыки  в  движениях.

-определяют   к какому  жанру  относится  произведение.

-различают  части  произведения, характер  музыки.

-инсценируют  игровые  песни, придумывают   варианты  образных   движений  в  играх.

-поют  несложные  песни  в  удобном  диапазоне, правильно  передавая  мелодию.

-выполняют  танцевальные  движения :  шаг  с  притопом.,

                                                                 Приставной  шаг  с  приседанием

                                                                 Пружинящий  шаг

                                                                 Боковой  галоп

                                                                 Прямой  галоп

                                                                 Дробный  шаг, шаг  самбы.

Когда  начинала  работать   только  5-6 детей  умели   делать  поскоки ,на  конец  уч .года  все  умеют  делать  поскоки.

           Заметно  подтянулись  дети  средней  группы  до  уровня  старшей  группы.

-различают  и  узнают  Гимн  РФ,РБ.

-различают   характер  музыки

-обогатили  муз .словарь

-различают  жанр  музыки(песня-танец-марш)

-в   песнях  различают  вступление, запев  и  припев, стали   петь  более  слаженно.в  темпе  песни.

-большинство  научились  делать  поскоки

-все  умеют  делать  пружинку,прямой  галоп,двигаться  парами.

Дети  1-2  младшей  группы  успешно  адаптировались   в  детском  саду  под  умелым  руководством  воспитателей.  Задача   на  протяжении  учебного  года:

1.Активизация  и  обогащение  звукового   опыта  детей,. развитие   интереса  и  восприятие   музыкальных  и  немузыкальных  звуков  в  муз -х   произведениях.

2.Использование  накопленного   музыкального  опыта  детей  на  развивающих  занятиях  и  в  совместной  деятельности.

3.Организация  самостоятельной  деятельности  детей  с  использованием  накопленного  опыта.

Для  заданий  ,связанных  с  извлечением  детьми  немузыкальных  звуков  из  различных   предметов  можно  использовать   пластиковую  посуду,бумагу  разного  качества.

Основная   задача- обогатить  звуковой  опыт  ребенка. В  ПЕСНЯХ, попевках   учу  узнавать  звуки, издаваемые  животными, птицами, машиной, поездом  и  воспроизводить  их  с  помощью  голоса. НАПРИМЕР:в  песне»Жук»-звукоподражание  жу-жу,»Весна»-тень-тень. сень-сень ,у-у-у ,ля-ля-ля.В  песне «Лошадка»-цокают  язычками.В  песне»Машина»-би-би-би. Также  активно  используются  звукоподражания  в  играх:  «ВОРОБУШКИ  И  АВТОМОБИЛЬ»,»ПТИЧКИ  И  ВОРОНА»,»ЖУКИ»,»КОШКА  И  КОТЯТА»,»КОТ  И  МЫШИ»и  т.д.Особенно  нравятся  детям  тематические  занятия  с  куклой, лошадкой, зайчиком  и т.д.

Этапы  педагогической  технологии  включают  в  себя:

1.обогащение  муз -слухового  опыта  детей  в  процессе  индив. взаимодействия.

2.включение  детей  в  активный  процесс  восприятия  музыки  на  основе  синтезирования  муз-ой  и  игровой  деятельности.

3.активизация  самостоятельности  ребенка  в  процессе  восприятия  музыки  при  организации  совместной  деятельности  с  родителями.

В  процессе  музыкальной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  (1 мл. гр.) наметилась  положительная  динамика  в  развитии  интереса  к  музыке. Появились    эмоциональная, двигательная  реакции  на  музыку. При  прослушивании  колыбельной  и  плясовой  они  могут  выбрать  игровое  действие  с  куклой. АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ   игры  в  музыку  и  под  музыку.

Восприятию   музыки  и  эмоциональной  отзывчивости  к  музыке  помогают  такие   пед. технологии  как:  игровой   самомассаж,  пальчиковая  гимнастика, игры-путешествия.

В  ходе  работы  была  тесная  взаимосвязь  со  всеми  специалистами:  инструктором  по  ФИЗО., логопедом, педагогом  по  ИЗО, с  воспитателями. Родители  помогали  в  изготовлении  костюмов. Очень  заметно  в  положительную  сторону  подтянулись  младшие  и  средние  группы  в  формировании  единого  коллектива. Творчески  и  с  инициативой  работают   Пчелова Р.З,МиргазямоваЗ.М. ,с  9  группы. ,КаримоваФ.Ф ,МухамедьяноваЭ.З ,  с   7  группы,ДудареваО.Н.  с  6  группы, Шагиева Л.Р  со  2  группы., УразембитоваО.А, Шакирова Г.Р  с   4  группы, Гимаева Д.М.,  Закирова  Г.Р..с  5  группы,Балукова  Т.В  с  3  группы.Благодаря  им  были  проведены   яркие  развлечения   как  «Золотая  осень», »Масленица»тематическое  занятие  к   9  Мая.

Ожидаемый  результат    педагогической . технологии  как  понимание  необходимости  сотрудничества   в  решении  общих  задач   музыкального  развития   детей, стремление  использовать  музыку  в   педагогическом  процессе  и  в  режимных  моментах  думаю, достигнут.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы