Родкина Фиала Арсеньевна

Сайт учителя русского языка и литературы

"Ничто нас в жизни не может вышибить из седла".

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Подготовка к уроку литературы

Увлечения: Чтение, спорт, путешествия.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 242 с углубленным изучением физики и математики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rodkina-fiala-arsenevna
"Делай, что должно,- и пусть будет, что будет".
Л. Н. Толстой.

Добро пожаловать!

О себе

         Имею высшую квалификационную категорию.            Цель своей педагогической деятельности вижу в формировании        интеллектуальной, нравственно ориентированной личности, способной к                                  самопознанию, самоопределению, самореализации, личности толерантной, способной адаптироваться к изменяющимся условиям современности.

Основные задачи - средствами предметов русского языка и литературы способствовать:

-  воспитанию  духовно-нравственных качеств личности;

-  формированию гражданского и этнического сознания;

-  развитию творческих способностей;

- развитию и совершенствованию коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой  компетенций обучающихся.

 Работаю в городском Ресурсном центре по предпрофильной подготовке и профильному обучению( преподаю русский язык и литературу в 8-9,10-11 классах). В работе опираюсь  на знание современных концепций филологического образования и современные методики.

Реализую  рабочие программы по русскому языку и литературе,  разработанные  на  основе Примерных государственных программ основного общего и среднего образования по данным предметам в соответствии с требованиями ФГОСов с использованием элементов авторских   программ  М.М. Разумовской,  С.И.Львовой, Т.А.Ладыженской (курс русского языка); В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва  (курс литературы); в старшей школе :  В.  Я. Коровиной - по литературе;  Н. Г. Гольцовой  – по русскому языку.                    Адаптировала  государственные   программы для  обучающихся, находящихся на индивидуальном домашнем обучении  (8 – 11 классы 2009-2014г.г.).

На протяжении последних пяти лет веду факультативные и элективные курсы: «Русское правописание: орфография и пунктуация». X-XI класс (составитель С.И.Львова), «Искусство устной и письменной речи» (составитель С.И.Львова), «Язык в речевом общении» (составитель С.И.Львова), «Всемогущий и занимательный синтаксис» (автор-составитель Н.М.Божко), «Деловой русский  язык» для старшей профильной школы (автор М.Ю.Касумова); адаптировала программу  Н.Л.Карнаух «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы» для обучающихся 10-х классов (межпрофильный электив), в рамках эксперимента по внедрению предпрофильной  подготовки и профильного обучения разработала  программу «Художественный текст под лингвистическим микроскопом» (Рассмотрена и  рецензирована   экспертным советом отдела образования г. Оленегорска. Утверждена директором МОУ СОШ № 15 (протокол №4, 15.02.  2008г.); предметные кружки: «Лексика и фразеология русского языка» (составители Л.Я. Введенская, М.Т. Баранов,Ю.А.Гвоздарёв), «Выразительное чтение и рассказывание» (составитель Г. К. Звягинцева, отв.редактор В.Г.Маранцман).  

В педагогической деятельности  применяю инновационные формы обучения, разумно сочетая их с традиционными методами и приёмами.

Содержание образования обогащаю за счет использования фундаментальных (Л.В.Щербы, Потебни А.А., В.В.Виноградова, Н.М. Шанского, М.М.Бахтина  и др.) и современных исследований (М.В. Панова, В.А.Звегинцева,  С.Г. Бочарова,  Ю.М.Лотмана,  В.И.Иванова  и др.)  в области филологии.

Свою систему преподавания строю на личностно ориентированном,  деятельностном и компетентностном подходах к обучению.

Для решения  поставленных задач использую на уроках современные образовательные технологии, разнообразные формы и методы обучения, позволяющие повышать качество образования  по русскому языку и литературе  в  основной и старшей профильной школе.

Активно применяю в работе элементы современных образовательных технологий: модульного обучения, проблемного обучения, технологии  уровневой дифференциации; адаптивного обучения,  исследовательско-проектной; информационно-коммуникационной, игровой, развития  критического мышления через чтение и письмо,  интегративных технологий,  здоровьесберегающей.

Для обеспечения эффективного использования образовательных технологий учитываю психолого-педагогические особенности обучающихся, уровень их учебно-познавательной деятельности, подготовки по предмету, условия адаптационного периода ( работаю в городском Ресурсном центре по предпрофильной подготовке и профильному обучению, поэтому преподаю русский язык и литературу в основной школе с 8,9 класса; профили формируются из обучающихся разных школ города).

Личностно ориентированный подход к обучению осуществляю через дифференциацию и индивидуализацию. Созданию ситуации успеха способствуют   разработанные мною  разноуровневые  обучающие, тренинговые, контролирующие  задания и тесты; дифференцированные домашние задания, позволяющие  обучающимся с различным уровнем подготовки  успешно усваивать учебный материал.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Пушкин "Евгений Онегин"

Искренность, романтизм Татьяны Лариной.

Мой взгляд на мир

Позитивный.

Моё портфолио

Добро пожаловать!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы