Романий Елена Валентиновна

сайт учителя - логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, коррекционная педагогика

Увлечения: путешествия, театр

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: п. Росляково Мурманской области

Место работы: МБДОУ №45 п. Росляково

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanii-elena-valentinovna
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом?
Сомерсет Моэм

   Речь занимает центральное место в процессе психического раз­вития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и со­знания в целом. Речь имеет полифункциональный характер. Она выполняет коммуникативную функцию (средство общения), интел­лектуальную, или сигникативную, функцию (средство обобщения), индикативную (средство указания на предмет).

   Практическое решение проблемы преодоления речевого недо­развития у детей определяется пониманием соотношения языка и речи. Нередко эти термины неправильно употребляются как сино­нимы. В современных психологических и лингвистических иссле­дованиях отмечаются существенные различия этих понятий.

 Язык — это система объективно существующих, социально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и ти­повое звучание, а также система правил их употребления и соче­таемости.

 Речь же представляет собой психофизиологический процесс реа­лизации языка.

 Язык является средством общения, а речь — процессом обще­ния.

   В процессе речевого опыта у нормально развивающегося ребен­ка формируется речевая способность (лингвистическая способность, как указывается в некоторых работах). А.А. Леонтьев отмечает, что механизм речевой способности формируется на основе врожденных психофизиологических особенностей человека и под влиянием ре­чевого общения. Лингвистическая способность — это совокупность речевых навыков и умений, сформировавшихся на основе полно­ценных предпосылок их развития. Различают четыре вида речевых умений — умение говорить, аудировать — для устной речи, уме­ние писать и читать — для письменной речи.

Компонентами лингвистической способности являются:

—   ярковыраженная вербальная память, проявляющаяся в быстром образовании вербальных ассоциаций;

—   быстрота и легкость образования функционально-лингвистических обобщений, выражающихся в формировании «чувства правильности» речи.

  

О себе

В 2004 году закончила Столичный гуманитарный институт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой «Война и мир», Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества», Ричард Бах  «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»,  Марк Данилевски «Дом из листьев»

Моё портфолио

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация - появилась в нашем обществе на рубеже ХХ и ХХI вв. Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения.

 Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения,  зависят от вовремя проведенной логопедической коррекции.

 Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, он своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются  его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком

Добавить грамоту в портфолио