РОМБАХ ОКСАНА БОРИСОВНА

сайт преподавателя математики

Кто хочет-находит возможности, кто не хочет - находит причины

Профессия: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Профессиональные интересы: СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, чтение научно-популярной литературы

Увлечения: Чтение, музыка, поэзия, посещение театров, музыкальных вечеров, путешествия, экскурсии.

Регион: Москва

Место работы: МИПК им.И.ФЕДОРОВА

Звание, ученая степень: учитель высшей категории, почетный работник профобразования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rombah-oksana-borisovna
Философия записана в огромной книге, раскрытой перед нашими глазами. Однако нельзя понять книгу, не зная языка и не различая букв, которыми она написана. Написана же она на языке математики, а ее буквы – это треугольники, четырехугольники, круги, шары, конусы, пирамиды и другие геометрические фигуры, без помощи которых ум человеческий не может понять в ней ни слова; без них мы можем лишь наугад блуждать по темному лабиринту.
Галилео Галилей

  • АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О МАТЕМАТИКЕ

     

    Математика - самая надежная форма пророчества.В. Швебель

    ***

    В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.И. Кант***

    Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.Д. Сантаяна

    ***

    Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии.

    Давид Гильберт об одном из своих учеников

    ***

    Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.Бертран Рассел

    ***

    Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно.Хуго Штейнхаус

    ***

    В математике нет символов для неясных мыслей.Анри Пуанкаре

    ***

    Мы не можем понять эту формулу, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее и поэтому знаем, что она должна быть достоверной.

    Некий профессор математики об одной из теорем Л. Эйлера

    ***

    Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру.А Эйнштейн

    ***

    Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.А. Пуанкаре

    ***

    Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.И. Гете

    ***

    Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос.А. Эйнштейн

    ***

    Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.Т. Вейерштрасс

    ***

    В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.А. Шопенгауэр

    Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

    Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)

    В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

    Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

    Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)

О себе

Преподаватель математики

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Гарднер "Математические новеллы"

Мой взгляд на мир

Вы, наверное, сами заметили, что люди всячески стремятся обогатить свою память, свои познания, упражняются в красноречии, но они почти никогда не заботятся о культуре мышления. Они стараются рассуждать логически, не заботясь о том, чтобы правильно мыслить. Они смешивают эти вещи.

Сент-Экзюпери А.

Моё портфолио

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мои публикации:
Алгебра
Естественные науки
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио