Руденко Елена Викторовна

сайт преподавателя физической культуры

нести позитив по жизни

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: здоровый образ жизни

Увлечения: кошки

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: ГАПОУ КК КГТК

Звание, ученая степень: мастер спорта СССР по спортивной гимнастике

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudenko-elena-viktorovna
"Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй."
Антон Чехов

Работаю в самом прекрасном месте - гуманитарно-тенологическом колледже, уже 11 лет, который занимает престижное место в г. Краснодаре. Замечательный коллектив  прекрасных умных и талантливых преподавателей и одаренных студентов.   

О себе

Закончила Краснодарский государственный институт физической культуры  в 1991 году. Имею разряд -Мастера спорта СССР по  спортивной гимнастике. Работала тренером по спортивной гимнастике, затем в образовательной школе. Сейчас работаю в колледже с 2006 года. Люблю свою работу, люблю студентов. Победитель Всероссийского профессионального конкурса  методических разработок "Методический потенциал в современном профессиональном образовании в номинации "Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Булгакова, Чехова, Достоевского, Беляева

Мой взгляд на мир

Моя статья

Индивидуальный подход и формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов (посредством разработанной программы и нормативной основы физического воспитания населения России о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО)

 В настоящее время в обществе остро встал вопрос o крайне низком уровне в сферах жизнедеятельности человека.  Основной проблемой является отношение учащихся к занятиям физической культуры. Многие студенты первого курса имеют неудовлетворительную физическую подготовленность, негативное отношение к урокам физической культуры, у них отсутствует потребность к занятиям спортом, стремления и умения улучшить физический статус, они теоретически безграмотны в области физического развития.

Поэтому вопрос о том, как научить и привить потребность у студентов постоянно заботиться о своем здоровье, заниматься своим физическим саморазвитием в повседневной жизни, является актуальным.

 В учебно-педагогическом процессе основная нагрузка ложится на умственную активность студента и в меньшей степени   на физическую.  Для студента крайне необходимо дополнительно, учитывая свои интересы, заниматься своим физическим саморазвитием. Самостоятельные занятия являются составной частью здорового образа жизни, которые восполняют дефицит двигательной активности студентов, способствуют более эффективному восстановлению организма и повышению физической и умственной работоспособности.

       Основой системы физического воспитания учащихся является нормативный подход, который предполагает выполнению усредненных, обязательных и единых для всех требований и нормативов, что в корне противоречит идее индивидуального подхода к развитию и воспитанию учащихся. По природе человеческой сущности изначально в нас не заложена потребность в выполнении чьих-либо волевых указаний. У нас существует потребность в сопротивлении принуждению. Поэтому командными методами воспитывать у учащихся потребность в физическом совершенствовании практически невозможно. Поэтому мы часто наблюдаем такую картину, как учащиеся часто уклоняются не только от самостоятельных занятий физическими упражнениями, но и пропускают уроки по физической культуре.

Для решения этой проблемы необходима мотивация. Мотивацией может быть успех, успешное преодоление трудностей, достижение поставленной индивидуальной цели. В этом случаи студент будетгордиться собой и считать себя полноценным членом общества, жить в гармонии с обществом.  Но для этого необходима помощь, учитывая индивидуальные возможности студента раскрыть его способности и его физический потенциал, а также разработать индивидуальный комплекс и график занятий или посоветовать заниматься в определенной секции.  У каждого студента цель индивидуальна, для одного – это развитие какого-то физического качества или навыка, для другого – это достижение высокого спортивного совершенства или высокого спортивного достижения. Мотивацией так же может являться гармоничное формирование рельефа тела, похудение, профилактика заболеваний или восстановление после болезни и т. д.  В   образовательном процессе для того чтобы оценить уровень развития студента необходимо взять за основу разработанные программы и нормативные основы физического воспитания населения, но для аттестации студента, необходимо учитывать индивидуальные способности и динамику его развития и соответственно оценивать его индивидуальное развитие. Это будет являться дополнительным стимулом и мотивацией физического развития.   - принцип обязательности медицинского контроля и сопровождения предполагает использование системы профилактических и лечебных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников Программы, формирование у них современных знаний о методологии построения двигательной активности, дифференцированной по уровню физической подготовленности, физкультурно-спортивным интересам, а также особенностям физиологического статуса и психоэмоциональной сферы. Врачебно-педагогический контроль, соблюдение санитарно-гигиенических норм должны быть обязательным элементом любого мероприятия Программы.

- принцип поэтапности и преемственности предусматривает тесную взаимосвязь и последовательность всех этапов программы, и преемственность между ее целями, содержанием и технологией организации; направленность на достижение каждым участником программы максимально возможного индивидуального результата.

- принцип вариативности и многообразия содержания и форм основан на создании    условий для проявления способностей всех участников программы в избранных ими формах физкультурно-спортивной деятельности, организуемой с учетом состояния здоровья занимающихся, их ценностными ориентациями, интересами и потребностями в сфере физической культуры и спорта.  

Мои достижения

Учащиеся нашего колледжа под моим руководством достойно выступают на региональных соревнованиях в составе команды колледжа. Среди них имеются призеры. Мои студенты успешно принимают участие в конференциях. Среди них также имеются призеры.  Имею  грамоты и благодарственные письма за активную помощь в организации досуга студентов, за подготовку победителей и призеров  городских соревнований, за помощь в проведении спортивно-массовых мероприятий,  что также является результатом успешной педагогической деятельности. Я являюсь победителем Всероссийского профессионального конкурса  методических разработок "Методический потенциал в современном профессиональном образовании в номинации "Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе". 

Моё портфолио

Имею звание Мастера спорта СССР по спортивной гимнастике. Все свое осознанное детство и всю свою жизнь я решила посвятить физической культуре и спорту, здоровому образу жизни. Веду пропаганду срери молодежи за здоровый образ жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы