Ряписов Максим Алексеевич

сайт учителя Термальненской СОШ Ряписова Максима Алексеевича

Учить, уважать, любить, понимать и принимать всех такими, какие они есть.

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: экономика, юриспруденция, ЖКХ

Увлечения: туризм

Регион: Камчатский край

Место работы: МБОУ "Термальненская СОШ"

Звание, ученая степень: учитель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryapisov-maksim-alekseevich
Невнимательность - причина всех наших бед! Количество посещений счетчик посещений
Народная мудрость.

Современная жизнь чрезмерно усложнена различными гаджетами и отношениями, возникающими из-за них. Мы быстро пытаемся подстроить свою жизнь и работу под них, но это неправильно. Ведь в погоне за покорением нового устройства мы теряем свою личность и превращаемся в придатка машины, а, навязывая гаджеты подрастающему поколению, мы лишаем это поколение личной социальной идентификации, создавая у них приоритет и необходимость в идентификации виртуальной. Парадокс в том, что без этого никуда нельзя в современном мире, поэтому задача учителя усложняется всей сложившейся ситуацией - ведь учитель, как истинный педагог должен, провести ребёнка в этом сложном мире машин, технологий к истинным знаниям. Вот почему важно сохранять в учителе простоту, открытость и мудрость - это триединое составляющее учителя будет отвлекать подрастающее поколение от гаджетов, а учитель будет восприниматься учениками как лучший друг и наставник.

Есть совершенно различные точки зрения педагогов на наличие планшетов, ноутбуков или картридеров на уроках. Одни говорят, что наличие различных электронных средств на уроках - это неприемлемое безобразие. Другие говорят, что нужна умеренность в использовании данных средств и присутствии их на уроках; третьи говорят, что это современная реальная неизбежность. Кто прав? Правы все. Есть уроки, на которых электронные средства просто не нужны или используются не более чем носители информации. Например, когда учащиеся подготовили презентацию или проект в электронном виде и переносят данный проект на учительский компьютер. В данном случае я предлагаю оснастить кабинеты ученическим компьютером, чтобы не возникали различные казусы. В своём практическом опыте я использую компьютер, установленный на интерактивную трибуну. Интерактивная трибуна - это ещё и личностная зона ученика, территория его творчества. Есть уроки, где без планшета, например, просто невозможно объективно дать новые знания учащимся, сделать анализ документов, таблиц, инфографиков и другой мультимедийной информации. Планшет - это не только экономия бумаги и мобильность, это и уникальные, не присущие для бумажного варианта возможности работы с текстом: выделение, копирование, систематизация, объединение и дальнейшее использование в своей работе. Но везде необходима рациональность, чтобы уроки не переходили из одной крайности в другую и не превращались в простое чтение текста на планшете или просмотр мультимедиа в течение всего урока. Конечно, использование электронных персональных устройств надо четко ограничивать по времени, но,  и необоснованно запрещать их наличие на уроке просто нельзя, ведь для ребёнка эти электронные персональные устройства на уроке такая же необходимость, как ручка и тетрадь. Здесь работает принцип: если запрещать, то всегда будет хотеться нарушить запрет, а если позволять, а в некоторых случаях даже заставлять приносить электронные персональные устройства, то они будут редко появляться или вообще исчезнут. Время покажет, как и что лучше. Мобильные устройства очень быстро ворвались в нашу жизнь, да и сама жизнь быстро изменяется, а вот способен ли поменяться учитель - это зависит от каждого из нас.

О себе

37 лет. Женат. Воспитываю троих детей (два мальчика и дочь.) По образованию учитель истории. Долгое время работал руководителем учреждения культуры. Имею дополнительные высшие образования - юрист и менеджер. C 2011  года работаю в школе в должности преподавателя - организатора ОБЖ, совмещаю преподавание истории, обществознания и технологии. В 2014 году аттестовался на первую категорию и стал победителем регионального конкурса "Лучший преподаватель ОБЖ".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн "Дети капитана гранта", "Таинственный остров", "Двадцать тысяч лье под водой"

Конан Дойл "Шерлок Холмс и доктор Ватсон"

Л.Н. Толстой "Война и мир"

И.А. Гончаров "Обломов"

Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание"

М.А. Шолохов "Поднятая целина" и многое другое

 

Мой взгляд на мир

Считаю, что все в мире наполнено положительным смыслом. Нужно только правильно увидеть во всём позитивное и двигаться вперед к достижению поставленной цели.

Мои достижения

Победитель краевого конкурса "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ" по Камчатскому краю в 2014 году. Победитель Елизовского муниципального конкурса "Учитель года 2015". Горжусь этим и одновременно чуствую себя неловко. Ведь многие думают, что когда человек добивается чего-то, то он зазнаётся. Это почему-то изначальная предвзятость людей к тебе портит нормальные отношения. Я не считаю себя великим. Я обычный человек и хочу чтобы люди меня именно так и воспринимали: без регалий и помпезности.

Моё портфолио

Здесь только часть моей жизни - жизни, которую я посвятил другим детям, но люблю их как своих.

Ряписов Максим Алексеевич родился 26 августа 1977 г. В 2000 году окончил Камчатский Государственный Педагогический институт по специальности «История» и получил квалификацию «Учитель истории».  С 2011 года работает в МБОУ «Термальненская СОШ».

         За время работы проявил себя как квалифицированный специалист, в совершенстве владеющий методикой обучения и современными педагогическими технологиями.  Имеет отличную теоретическую подготовку, комплексно решает образовательные и воспитательные задачи с учетом возрастных особенностей детей. Является руководителем школьного методического объединения учителей «Здоровье и Образование».

Опираясь на современные  принципы обучения, Максим Алексеевич из года в год показывает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся. Учебные достижения учащихся школы по ОБЖ, истории и обществознанию за последние два года составляют: 100% - успеваемость и 100%  - качество знаний. Учащиеся Максима Алексеевича   неоднократно становились  победителями и призерами соревнований  на муниципальном и региональном уровнях, занимая призовые места, как в личных, так и в командных  зачетах.Четко сложившаяся система работы с учащимися строится на основе конкретизации целей и задач, на отборе и творческом применении технологий и методов обучения, высоком профессионализме, использовании нестандартных форм обучения.

Максим Алексеевич  постоянно стремится к обновлению своих знаний: кроме первого образования, имеет еще два высших по специальностям «Юрист» и «Менеджер государственного и муниципального управления».

В общении М.А. Ряписов внимателен, дружелюбен. Пользуется заслуженным уважением учащихся школы, их родителей, коллег по работе.

За свой труд в деле обучения и  воспитания учащихся, высокий профессионализм Ряписов Максим Алексеевич неоднократно поощрялся премиями, благодарностями, награждался почетными грамотами школьного, муниципального и регионального уровней.

Мои публикации:
История
Материалы для родителей
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио