Ряснянская Валентина Николаевна

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

Доведи всё до конца и сделай всё как следует!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение в рамках ФГОС

Увлечения: внуки

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с.Лиски,Лискинский район

Место работы: МКОУ Лисянская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryasnyanskaya-valentina-nikolaevna
Никогда не сдавайся!
народ

Главным принципом моей работы является позиция, что роль учителя - быть не над учеником, а рядом с учеником. Считаю, что обучение должно находиться в постоянном движении вперед. Для себя я определила, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов педагогической деятельности учителя, но для достижения позитивного итога работы необходимо глубокое знание предмета и широта кругозора, серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях. Моя позиция учителя – это позиция консультанта, осуществляющего «развивающую помощь».

О себе

Я уже более 30 лет работаю в школе. Прошла путь от старшей пионерской вожатой до учителя начальных классов. В своей работе считаю необходимым компетентность, честность, порядочность. Без вышеперечисленных качеств педагога работа в школе не возможна.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир"

Мой взгляд на мир

Главное не унывать. Уныние - страшный грех, да и работе не способствует. Всегда есть выход из любого положения, плохой результат - тоже результат.

Мои достижения

Когда мне задают вопрос: «Вы счастливый человек?», я с уверенностью отвечаю: «Да». Почему? Всё очень просто – я учитель! Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. А как иначе, ведь я любила возиться с малышами, заниматься с младшим братишкой, в школе была отрядной вожатой. Затем 5 лет - старшей пионерской вожатой, 32 года - учителем начальных классов. Все эти годы (с 1977) я работаю в своей родной школе. По итогам предыдущей аттестации 2010 года имею первую квалификационную категорию. Для меня школа – это моя судьба. Здесь я полна эмоций, радости, счастья. Л. Н. Толстой писал: «… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова для меня, как маячок в моей педагогической деятельности. Главным принципом моей работы является позиция, что роль учителя - быть не над учеником, а рядом с учеником. Считаю, что обучение должно находиться в постоянном движении вперед. Для себя я определила, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов педагогической деятельности учителя, но для достижения позитивного итога работы необходимо глубокое знание предмета и широта кругозора, серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях. Моя позиция учителя – это позиция консультанта, осуществляющего «развивающую помощь». В работе мне помогает хорошее знание программ по предметам, которые изучаются в начальной школе, изучение личности каждого ученика, своевременная диагностика знаний. Моделируя урок, подбираю материал, выбираю формы и методы обучения, учитывая результаты диагностик и индивидуальные особенности детей, что делает урок максимально полезным для каждого ребёнка, т.е. осуществляю дифференцированный подход в обучении. За годы работы я научилась предвидеть возможные трудности, с которыми могут столкнуться дети при усвоении той или иной темы. Чтобы помочь детям преодолеть эти трудности, концентрирую внимание детей на главном, учу составлять схемы - опоры, использовать ассоциации для запоминания, провожу подготовительную работу перед изучением трудных тем. Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Для меня радостно видеть активность детей на уроке, участие каждого ребёнка в общей деятельности, « горящие» глаза детей, только что совершивших открытие. Современный учитель многогранен. Он должен использовать инновационные технологии в своей работе. Моя тема по самообразованию звучит так: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников». Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Инновационный поиск новых средств, привёл меня к пониманию того, что мне нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Работая по УМК «Школа России», я не даю детям знания в готовом виде, а применяю проблемно-диалогическую технологию. Ребята на уроках не сидят пассивно, а сами являются исследователями и первооткрывателями. Дети ставят учебную задачу, пытаются найти способы ее решения, выдвигают гипотезы и формулируют выводы. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помочь ученикам самим «открыть» новые знания. При таком обучении считаю необходимым включение в урок разноуровневых и дифференцированных заданий. Это дает возможность ученикам активно участвовать в учебном процессе. Использование компьютерных технологий способствует расширению возможностей подачи учебного материала, тем самым повышая интерес к предмету. В начальных классах очень важно заинтересовать учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Поэтому очень важно, чтобы уроки были интересными, а труд детей был радостным. «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребенка», - писал В.Сухомлинский. Ученик начальных классов – это, в сущности, ребенок. А какой ребенок не любит играть? Поэтому в своей работе использую нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности. К ним я отношу нестандартные уроки. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения. Они снимают напряжение, скованность, формируют устойчивый интерес к учебной деятельности. Эти уроки проходят ярко, интересно, оказывая глубокое эмоциональное воздействие на детей, помогают формированию прочных знаний. В своей практике использую уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-исследования, соревнования, игры (конкурсы, викторины). При подготовке уроков применяю наглядность, занимательный материал, готовлю игровые моменты, создаю проблемные ситуации. Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам. При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: • как средство наглядности учебного процесса; • для организации коллективной и групповой работы (проекты); • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ.) Работаю по УМК «Школа России». Данный УМК, действительно, доступен для сельской начальной школы. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, при этом в нем сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании и воспитании ребенка. Программа «Школа России» обеспечивает детям неторопливое, полное изучение тем. Дает возможность перед изучением новой буквы тщательно закрепить ранее изученный материал. Потренироваться в чтении слогов, слов, предложений, давать характеристику буквы, запоминать ее особенности. Сочинять и разгадывать загадки, ребусы, что способствует развитию речи. Обучение математике в начальной школе по учебному комплекту «Школа России» М.И.Моро и других авторов по своей структуре, содержанию, форме подачи материала позволяет организовать различные виды деятельности на уроке. Учебник способствует развитию логического мышления, внимания, расширению кругозора учащихся. Подбираю дополнительные задания, используя сборники «Нестандартные задачи по математике» (Т.П.Быкова), «Тесты по математике» (В.Н.Рудницкая), «Самостоятельные работы по математике» (Л.Ю.Самсонова), «Логические игры и задачи на уроках математики» (А.П.Гопник), сборник Г.Н.Сычева. Хочется выделить учебник «Окружающий мир» (автор А.А.Плешаков). Материал учебника изложен доступным для данного возраста языком. Учебник оснащен качественными иллюстрациями, дает основу для изучения истории, географии, биологии. Контроль знаний, умений и навыков осуществляю в различной форме: тестирование, взаимопроверка, диагностика, математические и орфографические диктанты, самостоятельные, контрольные и проверочные работы. Учу детей (и себя) воспринимать неудачи не как повод для переживаний, а как сигнал к действию. Учитывая учебные возможности класса и отдельных учеников, организую индивидуальную, фронтальную и коллективную работу учащихся. Именно правильная система оценивания положительно влияет на психологическую атмосферу в классе. Благоприятный психологический климат способствует прочному усвоению учебного материала, полноценному развитию личности, следовательно, его создание в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества. В своей практике применяю следующую форму взаимодействия с родителями – сотрудничество. Они мои главные помощники по любым вопросам. Это касается и учебы, и при проведении внеклассных мероприятий. Отныне моя педагогическая концепция включает в себя и ту позицию, что самообразование – это очень эффективно! Постоянно совершенствую свое

Моё портфолио

Л. Н. Толстой писал: «… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова для меня, как маячок в моей педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио