Рязанова Светлана Ивановна

Сайт педагога Русского языка и Литературы

Через тернии - к звездам

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Красочные презентации

Увлечения: Бальные танцы, пение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: ЧОУ "Лицей-Интернат Естественных Наук"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryazanova-svetlana-ivanovna
"Красотою спасется мир"
Ф.М.Достоевский

Постперестроечные девяностые годы ознаменовались серьезными переменами и потрясениями в политической, экономической и культурной жизни России.  В сложной социокультурной ситуации явственно чувствовалась необходимость актуализации  гуманистических идеалов, которые теперь не просто декларировались, а стали философией и практикой педагогической деятельности. Воспитатель класса, на самом деле, должен был стать другом, защитником, советчиком и духовным наставником каждого отдельно взятого ученика. Это обусловило осознание мною важности мотивирования  личностного роста учащихся.

Творческое общение с О.С. Газманом и созданным им уникальным коллективом, инновационные формы работы, удивительная атмосфера продуктивного  общения стали мощнейшими катализатороми  моего профессионального роста, точкой отсчета дальнейших научных и творческих изысканий.

Основной целью моей работы стало осуществление педагогической поддержки учащихся старших классов, ведь именно данная возрастная группа учеников испытывает значительные трудности, находясь в ситуации множественных жизненно важных выборов, определения нравственных приоритетов, социокультурных ценностей.

Моя деятельность была посвящена определению содержания, форм и основных направлений педагогической поддержки, а также выявлению ее потенциалов как сферы активной гуманизации личности ребенка. Какими  же были мои приоритеты в работе? В центре моего внимания  - ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  каждого воспитанника, его защита и педагогическая поддержка.  Я старалась обеспечить гармоническое развитие каждого ребенка, создать благоприятные условия для развития интеллектуальных, нравственных и творческих способностей, способствовать самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации каждого ученика.

Я стараюсь помочь ребенку самоутвердиться, обрести свою лидерскую нишу, принять «оптимистическую гипотезу» будущего и открыть перспективы саморазвития  во всех других сферах жизнедеятельности.

 На этом этапе самосовершенствования происходит колоссальная внутренняя работа, формируется перспектива дальнейшего развития, которую Макаренко назвал «оптимистической гипотезой». Моя педагогическая поддержка заключается в том, чтобы помочь ребенку обрести ту точку опоры, ту путеводную нить, которая приведет его к новым жизненным высотам, поможет преодолеть нелегкий путь per aspera ad astra («через тернии к звездам»).

я помогаю ребенку прочувствовать, куда и зачем он должен стремиться, как прекрасен его личный, начертанный им самим идеал, как радостно само движение к нему. При этом, я считаю, очень важно избежать соблазна «лепить» ребенка «по образу и подобию своему», нельзя забывать о том, что в воспитательном процессе ребенок – цель, а не средство воплощения в жизнь наших планов, идей и идеалов. Я осознаю огромную созидательную роль своего культуротворчества, ибо ежедневно участвую в сотворении личности ребенка.

О себе

Постперестроечные девяностые годы ознаменовались серьезными переменами и потрясениями в политической, экономической и культурной жизни России.  В сложной социокультурной ситуации явственно чувствовалась необходимость актуализации  гуманистических идеалов, которые теперь не просто декларировались, а стали философией и практикой педагогической деятельности. Воспитатель класса, на самом деле, должен был стать другом, защитником, советчиком и духовным наставником каждого отдельно взятого ученика. Это обусловило осознание мною важности мотивирования  личностного роста учащихся.

Творческое общение с О.С. Газманом и созданным им уникальным коллективом, инновационные формы работы, удивительная атмосфера продуктивного  общения стали мощнейшими катализатороми  моего профессионального роста, точкой отсчета дальнейших научных и творческих изысканий.

Основной целью моей работы стало осуществление педагогической поддержки учащихся старших классов, ведь именно данная возрастная группа учеников испытывает значительные трудности, находясь в ситуации множественных жизненно важных выборов, определения нравственных приоритетов, социокультурных ценностей.

Моя деятельность была посвящена определению содержания, форм и основных направлений педагогической поддержки, а также выявлению ее потенциалов как сферы активной гуманизации личности ребенка. Какими  же были мои приоритеты в работе? В центре моего внимания  - ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  каждого воспитанника, его защита и педагогическая поддержка.  Я старалась обеспечить гармоническое развитие каждого ребенка, создать благоприятные условия для развития интеллектуальных, нравственных и творческих способностей, способствовать самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации каждого ученика.

Я стараюсь помочь ребенку самоутвердиться, обрести свою лидерскую нишу, принять «оптимистическую гипотезу» будущего и открыть перспективы саморазвития  во всех других сферах жизнедеятельности.

 На этом этапе самосовершенствования происходит колоссальная внутренняя работа, формируется перспектива дальнейшего развития, которую Макаренко назвал «оптимистической гипотезой». Моя педагогическая поддержка заключается в том, чтобы помочь ребенку обрести ту точку опоры, ту путеводную нить, которая приведет его к новым жизненным высотам, поможет преодолеть нелегкий путь per aspera ad astra («через тернии к звездам»).

я помогаю ребенку прочувствовать, куда и зачем он должен стремиться, как прекрасен его личный, начертанный им самим идеал, как радостно само движение к нему. При этом, я считаю, очень важно избежать соблазна «лепить» ребенка «по образу и подобию своему», нельзя забывать о том, что в воспитательном процессе ребенок – цель, а не средство воплощения в жизнь наших планов, идей и идеалов. Я осознаю огромную созидательную роль своего культуротворчества, ибо ежедневно участвую в сотворении личности ребенка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рей Бредбери "451 градус по Фаренгейту"

Ф.М.Достоевский "Идиот"

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

Инновации порождаются вызовами времени, самой жизнью. В Законе РФ «Об образовании», принятом еще в 1992 году, под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. За прошедшее время эти интересы заметно изменились. Сейчас востребованным является не просто воспитанный и обученный человек, а человек-созидатель, человек конкурентоспособный, человек, легко адаптирующийся в социуме. Отвечая на запросы времени, Минобрнауки России определило приоритетные направления развития системы образования. Образовательные учреждения теперь имеют ориентиры, выстраивая образовательный процесс, планируя образовательную деятельность. Сегодня мы говорим о миссии образовательного учреждения. В России более 63 тысяч школ. Все они очень разные. Это и гимназии, и лицеи, и школы с углубленным изучением отдельных предметов, и школы с этнокультурным компонентом, но у каждой из них есть своя сверхзадача. Для сельской школы она (кроме основной -образовательной) в том, чтобы быть еще и культурным, социальным центром для населения, перед школами мегаполиса задачи стоят несколько иные. Так что выбор тех или иных подходов к обучению связан с целями и миссией конкретной школы. Многие школы имеют собственные программы развития, но вместе с тем все они реализуют стандарты общего образования, а также единый федеральный базисный план. Это не мешает наполнять содержание образования в каждой конкретной школе тем, что более востребовано и интересно ее ученикам. Сегодня в ситуации «демографической ямы» школе очень важно быть особенной, заметной, возможно, престижной. Иначе туда просто не придут ученики. Поэтому-то инновации в процессе обучения важны - они могут стать тем, что поможет школе сохраниться, быть востребованной.

Добавить грамоту в портфолио