Садыкова Лейсан Асхатовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Сперва любить-потом учить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Чтение

Увлечения: Вышивание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Ютаза,Ютазинский район

Место работы: МБОУ "Ютазинская средняя общеобразовательная школа" Ютазинского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadykova-leysan-ashatovna
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель».
К.Д.Ушинский

О себе

 Сайт, на котором вы сейчас находитесь, - представление опыта моей педагогической деятельности. Надеюсь, он станет интересен как для коллег - педагогов, так и для моих учеников. Здесь вы можете познакомиться с результатами моей научно-исследовательской, инновационной деятельности, учебно-методической работы, с презентациями к урокам, творческими и исследовательскими работами учащихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение-моё увлечение, поэтому книг, сформировавших мое мировоззрение, воспитавших и научивших меня - великое множество...

Моё портфолио

     Учитель– это не профессия, а скорее призвание...

     Я с детства мечтала стать учителем. Любила играть в школу, воображая себя педагогом. Всегда старалась подражать своей учительнице . После школы приходила домой и с куклами давала уроки. Как на уроке усердно старалась их обучать. По вечерам с сестрами играли в школу, а я всегда была учительницей . В классе постоянно помогала следить за учёбой.

Шло время... И вот, я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя русского языка и литературы  и стану примером для учеников и в будущем, для своих детей.

      Каким должен быть идеальный учитель? Этот вопрос я очень часто задаю себе. И всегда нахожу разные ответы. Во-первых, это должен быть добрый учитель, веселый. Идеальный учитель – это тот, кто умеет работать над собой, он развивается, растет в профессии. Это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое. Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу, при этом, не забывать важную истину - никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом…

  «Хороший учитель –  это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников.

Я убеждена, что современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. 
Внешне работа учителя кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки… А по сути своей она дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. 
Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только нам учителям надо трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. 
Главная моя задача как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, курсах повышения квалификации. 
Как перспективный и молодой педагог, я очень обеспокоена проблемой современного учителя. Какие же основные функции, цели и задачи, профессиональные и человеческие качества должен иметь современный учитель? Я думаю, что учитель всегда должен помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. Учитель не должен останавливаться на достигнутом, он  в постоянном поиске, развитии. «Мы учим до тех пор, пока учимся сами». Когда повышается мастерство, интересно и учителю, и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Настоящий учитель не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Я думаю, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем, важно иметь внутренний стержень, стремление служить своему делу, и самое главное – любить детей. 
Я – молодой учитель, для меня интересно все! Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, но станут частичкой моего опыта! 
Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что мир вокруг меняется, меняются дети и порой мне приходится сталкиваться с трудностями. Я пришла в школу сразу после университета и столкнулась со стеной, возведенной из нежелания учиться, агрессивной реакцией на замечания, тогда я поняла, что здесь мне не помогут методические указания, конспекты великих мыслителей. Здесь нужно найти ключ к сердцу каждого ученика, стать ближе к детям, стать другом, завоевать их доверие. Именно в тот момент я поняла, что Учитель – это мое призвание, и я не имею права разочароваться в нем.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы, рядом с учениками все проблемы уходят на второй план. Жить по-другому уже не умею и не хочу. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь… 
А когда не остается сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день и надеюсь, что когда – нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». 
Ради этого стоит быть учителем! 

  Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы