Главные вкладки
Сапига Дарья Юрьевна
Сайт учителя биологии
Профессия: Учитель биологии
Профессиональные интересы: Повышение качества знаний, осмысленности познавательной деятельности, ответственного отношения детей к природе и своему здоровью.
Увлечения: Чтение книг, путешествия, экскурсии, походы, разведение комнатных растений
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г.Судак
Место работы: МБОУ "Школа-гимназия №1" городского округа Судак Республики Крым.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sapiga-darya-yurevna«Хотите думать на год вперед - сейте зерна. Хотите думать на 10 лет вперед - сажайте деревья. Хотите думать на 100 лет вперед – воспитывайте детей»
О себе
Образование: высшее, Таврический университет имени В.И. Вернадского, биолог, преподаватель биологии и химии, 2001 г. Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет, в данной должности -15 лет; стаж работы в Школе - гимназии №1 г.Судака- 15 лет. Последние пять лет работаю над темой самообразования "Развитие экологического мышления и экологических компетенций у учащихся на уроках биологии через изучение природы родного края". В своей работе считаю самым главным любовь к детям и желание их понять. Учу детей любить природу и восхищаться каждым мгновением жизни, беречь окружающую среду и свое здоровье.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутрений мир сформировала классическая литература.
Книги М. Булгакова "Мастер и Маргарита", Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", произведения А.П. Чехова, Э. Сетона-Томпсона "Рассказы о животных"
Мой взгляд на мир
Третье тысячелетие человечество встречает в условиях глобальной экологической опасности. Человек настолько нарушил развитие в природе, настолько изменил свою окружающую среду, что все чаще ставятся вопросы о выживании самого человека.
На состоявшейся еще в июне 1992 года Конференции ООН по окружающей среде Россия была названа в группе самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Если в недалеком прошлом Россия воспринималась западными странами, как источник военной опасности, то в настоящее время она представляет экологическую опасность для мирового сообщества.
Экологическая безопасность – проблема, от решения которой во многом зависит будущее России. Не случайно, поэтому в компетенцию конституционного органа – Совета безопасности входит решение вопроса экологической опасности страны. Уже на протяжении 35 лет в России развивается экологическое движение. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, общественным организациям и школе.
С 2010 года я работаю над темой :« Развитие экологического мышления и экологических компетенций на уроках биологии через изучение природы родного края»
Целями и задачами формирования экологического мышления являются:
-овладение основными понятиями и научными фактами природы, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу;
-воспитание понимания многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека;
-обучение детей правилам общения с природой, познания ее; развитие потребностей в общении с природой
Экологическая компетентность представляет собой потенциал и опыт видов действий учащихся экологической направленности. Она всегда носит личностно-ориентированный, деятельностный характер. Компонентами экологической компетентности являются: здоровьесбережение – соблюдение норм здорового образа жизни; ценностно-смысловые ориентации – ценности жизни, экологические ценности; интеграция – экологический подход как основа целостного мировоззрения современного человека; гражданственность – соблюдение прав и обязанностей в области охраны окружающей среды; ответственность, долг; самосовершенствование, саморазвитие, рефлексия – поиск смысла жизни, развитие профессиональных экологических ориентаций, овладение экологической культурой; социальные взаимодействия – социальное партнерство, сотрудничество в процессе решения экологических проблем; деятельность – выявление и решение экологических проблем, экологические исследования, разработка и реализация экологических проектов (планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, применение новых информационных технологий.
Экологическая компетентность имеет два направления. Теоретическое направление: формирование экологического сознания в ходе изучения предметов «Биология», «Химия», «Экология»; самообразование учащихся в процессе выполнения специальных проектов, рефератов, докладов, сообщений, исследовательской деятельности.
Практическое направление: формирование основных экологических умений и навыков, опыта практической экологической деятельности; привитие умений и навыков соблюдения норм и правил поведения в природе.
Важнейшим условием формирования экологической культуры личности учащихся является разнообразие применяемых методических приемов, одними из наиболее важных, является группа активных методов обучения, позволяющая реализовать на практике компетентностный подход и сформировать экологически компетентную личность (обладающую экологическими компетенциями).
При формирование экологической компетентности учащихся используются следующие организационные формы:
Индивидуальная работа с учащимися заключается в индивидуальном консультировании учащихся по вопросам курса, при работе над рефератами, выступлениями, статьями, в рамках выполнения индивидуальных учебных исследовательских проектов.
Групповая работа заключается в работе с учащимися по программам элективных курсов, факультативов, кружков.
Массовая работа с учащимися включает разнообразные по тематике мероприятия: ученические конференции, семинары, конкурсы экологических работ, рисунков, плакатов, олимпиады, участие в различных экологических акциях, операциях, экологические исследовательские.
Работая над развитием экологического мышления и формированием экологической компетентности, можно выделить несколько этапов:
1-«Знаю».Этап формирования экологических знаний и умений, через изучение школьных курсов естественных наук.
2- «Делаю». Этап создания собственных творческих продуктов, реализация экологических проектов
В течении последних лет с учащимися 7-х классов мы проводим урок «Защита проектов-Заповедники Крыма».
Каждая группа представляет свой продукт- газету или презентацию, где освещаются история создания, наполненность, особенности заповедников или другие, заинтересовавшие факты учеников.
Надо отметить удачную индивидуальную работу ученицы 10 класса Бальбузы Елены, «Экологические проблемы Судака глазами старшеклассников», с ней она выступила на конференции «Молодежь юго-востока Крыма» в 2012\2013 у.г..
В 2013/2014 учебном году, в рамках дней экологии в школе состоялась встреча старшеклассников с городским головой В.Н.Серовым и представителями городской администрации.
Актуальные экологические проблемы нашего города были затронуты на этой встрече. Главный вывод сделанный в итоге : «Город начинается с тебя!».
На этой же встрече прозвучали сообщения одиннадцатиклассников «Экологические проблемы планеты»
3- «Живу».На этом этапе исследуется природа родного края, Судакского региона и Крыма в целом.
С ребятами мы посетили заповедное урощище Алчак –Кая, источник Св.Анастасии в окрестностях п.Новый Свет, провели однодневные походы в окрестности г.Перчем и г.Ай-Георгий, двухдневный поход в бухту Капсель.
Совершили поездку в парк львов «Тайган» и побывали на экскурсиях в заповеднике Аскания-Нова.
Даже в далеких поездках в г.Львов и г.Тернополь ребят интересовали вопросы экологии этих удивительно красивых мест Украины.
Этот этап формирует активную жизненную позицию, воспитывает людей, неравнодушных к проблемам жизни своей родины.
4- «Выбор».На этом этапе ученики сознательно выбирают свой жизненный путь.
Нынешние старшеклассники активно участвуют в субботниках, помогают работникам библиотеке в сборе и сдаче макулатуры, принимают участие в озеленении пришкольной территории.
В сентябре этого года участвовали в городской акции «Чистый берег».
И даже если никто из них не выберет профессию эколога, биолога, медика или фармацевта –ничего страшного.
Главное что формируется стойкое желание жить в гармонии с природой, сохранить мир и окружающую среду.
Отправным моментом формирования экологически компетентной личности выступает принцип природосообразности.
Связь с природой, опора на природные закономерности, природную мудрость есть основа любой дидактической системы, как это мыслилось ещё Я. А. Коменским.
На необходимость связи воспитания с природой прямо указывал Ж.-Ж. Руссо в своей концепции «естественного» и свободного воспитания.
Он считал, что особенность собственно педагогического процесса состоит в постановке ребенка в позицию исследователя и предоставлении ему требуемых сведений об окружающем мире, в привитии воспитаннику интереса и любви к природе.
Мои достижения
Имею первую квалификационную категорию по должности учитель биологии.
Владею такими современными образовательными технологиями, как технология проблемно-диалогического обучения, технология исследовательской деятельности, информационные технологии, технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающие технологии, лекционно- семинарская система.
Разработала и провела открытые уроки и мероприятия: «Разнообразие голосеменных растений»(2011 г.), «Органы пищеварения» (2012 г.), «Птицы разных экологических групп» (2013 г.),
совместно с учителем русского языка и литературы Мись Е.В.урок «Ответственность ученого за результаты своих открытий» (по роману А.Беляева «Человек – амфибия» (2013 г.),
уроки – конференции : «Профилактика бактериальных заболеваний», «Мир вирусов», «Репродуктивное здоровье подростков»(2014 г.)
Использую в своей практике образовательные электронные ресурсы: лицензионные приложения к УМК «Сферы»; самостоятельно разработанные презентации; цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Имею ряд публикаций в интернет-издании infourok.ru. Работаю над пополнением своего мини- сайта па, в котором планирую освещать свою профессиональную деятельность. Имею свой профиль на образовательном портале proshkolu.ru.
Работаю над темой самообразования: «Развитие экологического мышления и экологических компетенций у учащихся на уроках биологии через изучение природы родного края» .
С учащимися школы –гимназии №1 посещены интересные объекты Судакского региона- источник Св.Анастасии (п.Новый Свет), Можжевеловая роща (п.Новый Свет), источник Св.Георгия и окрестности г.Ай-Георгий,
окрестности г.Перчем, окрестности бухты и мыса Меганом.
Были совершены экскурсии в заповедник Аскания –Нова, г.Тернополь г.Львов. Имеются фотоотчеты о проведенных мероприятиях.
Имею положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ и стабильную динамику их достижений.
Уровень успешности составляет в 2009- 2010 году 61,0%, в 2011-2012 году 57,0%, в 2012-2013 году 71,0%, в 2013-2014 году 84,0%.
В работе с одаренными детьми достигла положительных результатов. Участвую в организации и проведении школьных предметных недель и декад по биологии и экологии.
Ученики 5-7 классов являются активными участниками международного конкурса «Колосок».
Ученики 8-11 классов являются активными участниками школьной олимпиады по биологии.
Победителями городского этапа школьных олимпиад стали: Луцько Елена, Ислямова Эмине(2013-2014 у.г.), Аблякимова Лера (2012-2013 у.г.)
В текущем году 30 учащихся 7-11 классов нашей школы стали участниками дистанционной олимпиады по биологии Фгостест.
Участвую в работе школьных и городских методических объединений, педагогических советах.
Имею следующие награды:
-Грамота исполнительного комитета Судакского городского совета, 2012год;
Грамота Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым, 2011 год, № 651-к;
Грамота Отдела образования Судакского городского совета 2012 год, № 325;
Грамота Отдела образования Судакского городского совета 2013.
Сведения о повышении квалификации:
- Курсы повышения квалификации в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования для заместителей директоров общеобразовательных учреждений по учебно- воспитательной работе, в том числе преподающих биологию, свидетельство № 4819, от 16.11.2012 г.
-Курс обучения в Крымском республиканском институте последепломного педагогического образования по теме : «Миксике», свидетельство№0392 от 31.10.2012 года.
- Курсы Федерального института развития образования учителей биологии, по теме «Концептуальные положения и методы преподавания биологии в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», свидетельство № 10/24/103/39, с 02.06. 2014 г. по 17. 06. 2014 г.
Моё портфолио