Сапрыгина Татьяна Андреевна

Моя жизнь

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: Математика

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Ангарск

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Большееланская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saprygina-tatyana-andreevna
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом самым живым примером для ученика – является сам учитель»
немецкий педагог Фридрих Дистервег

Сапрыгина Татьяна Андреевна 

Образование - Высшее 

Педагогический стаж - 3,5 года

 

О себе

«Я - учитель»

«Учитель – профессия дальнего действия! Главная на Земле». Каждый раз перечитывая строки Р.Рождественского, я убеждаюсь в правильности этих слов. Учитель- главная и  особая профессия. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. Кто-то сказал: « Все мы родом из детства».  Наверное, в этом и есть уникальной нашей профессии: каждый раз вместе с детьми «проживать» все этапы становления человека.

Получить диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Учитель – это призвание. Труд этот нелегкий, кропотливый, а иногда не благодарный. Я это поняла, проработав 3 года в школе, и ещё я поняла, что не ошиблась в выборе своего жизненного пути.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку - это мой главный педагогический   принцип. 

Дети меня часто спрашивают: «А почему Вы выбрали математику?» Ответ прост: математика -  удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; педагогический институт, прививший  мне любовь и интерес к математике ,близкие по духу друзья, учителя-наставники в школе. Я стараюсь так строить свои уроки, чтобы заинтересовать каждого ученика, открыть для него загадочный мир цифр и формул. Глубоко убеждена в том, что если появится интерес  к предмету, будут и результаты.

 Хорошо помню свой первый урок, волнение. «Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок!» Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды тех, ради кого я пришла работать в школьные стены. Уже по окончании первого урока я  убедилась: это моё, это то, о чем я мечтала.

Понимаю свою ответственность: ведь я должна не только научить решать уравнения, доказывать теоремы, но и являться примером для подражания. Современное общество требует от учителя проявления активной жизненной и профессиональной позиции, за профессиональным мастерством скрадывается умение работать с конкретным ребенком. А так же умение подойти к любой ситуации не стандартно.

XXI век  отличается от других столетий информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению, а именно к общению с использованием информационных технологий.

Но, никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» - они впитывают в себя все, что говорит учитель, используют те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к урокам, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь».

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии.

На мой взгляд, путь учителя XXI века к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, учитель поднимается на новый уровень саморазвития. Современная школа это то место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. А учитель должен «стоять не над, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Пора привыкнуть, что ученик может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивать свою точку зрения. Современный же учитель должен уметь слушать и слышать своего ученика, ведь он не только учит детей, но и сам учится у детей. Учитель XXI века не только помогает формированию знаний, умений, навыков, он помогает каждому ребенку сформироваться как личности,  развивает желание преодолевать жизненные трудности, помогает научиться правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.

Вот очередной рабочий день... «Татьяна Андреевна, мы по Вас так соскучились!» Это моя награда - любовь детей. А ради этого стоит жить. Жить для детей!

           Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Распутин «Уроки французского», «Большая перемена»

Мои достижения

Повышение квалификации

Тема

Часы

Год

1

Свидетельство  –  Курсы слушателей по программе INTEL «Введение в информационные технологии 21 века»

36

2010

2

Сертификат – Современные технологии в преподавании математики

72

2011

3

Сертификат – Современные технологии сопровождения математически одаренных учащихся  

8

2013

4

Сертификат  –  Итоговая  аттестация учащихся  (ЕГЭ и ГИА)

8

2013

5

Сертификат – Методические переходы к преподаванию математики в соответствии с требованиями ФГОС в УМК для 5 – 6 классов

2

2013

6

Удостоверение – Составляющие ИКТ – компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника

72

2013

7

Удостоверение – Комплексный учебный курс «ОРКСЭ»: компетенция, содержание, методика преподавания

72

2012

8

Удостоверение  –  Основы православной культуры

72

2011

9

Удостоверение – Основы православной культуры в системе комплексного курса «ОРКСЭ»

72

2012

 

Участие в конкурсах

1.    I региональный конкурс профессионального мастерства «Творческий конкурс учителей математики»  – 2012

2.    Участие в районном конкурсе «КВН» – 2013

3.    Сертификат – размещение урока на Всероссийском сайте интернет – педсовет

4.    Грамота – участника проекта «Источник знаний» по теме «Математический супертест»

5.    Благодарность – за подготовку детей  в конкурсе «Мир знаний»

6.    Благодарственное письмо – за подготовку детей  во Всероссийском конкурсе «Ребус»

7.    Грамота – за подготовку детей  в Международном конкурсе  «Слон»

8.    Диплом – за  подготовку детей  во Всероссийском конкурсе «Олимпус»

9.    Свидетельство – за подготовку участника XIII районной научно – практической конференции  старшеклассников «Поиск. Исследование. Открытие»

 

 

Участие детей

 

1.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Мир знаний» - Корниенко Татьяне

2.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Мир знаний» - Деминой Ольге

3.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Мир знаний» - Аверченко Анне

4.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Мир знаний» - Самойловой Ксении

5.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Мир знаний» - Гамзиковой Кристине

6.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Мир знаний» - Григорьеву Сергею

7.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Ребус» - Корниенко Татьяне  

8.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Ребус» - Шаламовой Галине

9.    Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Ребус» - Жилкиной Ольге

10.                      Сертификат  за участие во Всероссийском  конкурсе «Ребус» - Саховской Виктории

11.                      Диплом I степени во Всероссийском  конкурсе «Ребус» - Фефеловой Екатерине

12.                      Сертификат  за участие в Международном конкурсе конкурсе «Слон » - Фефелову Александру

13.                      Сертификат  за участие в Международном конкурсе конкурсе «Слон » - Корниенко Татьяне 

 

Успеваемость и качество по математике  в МОУ Большееланской СОШ

 

Год 

Успеваемость

Качество

2011

100%

41%

2012

100%

40%

2013

100%

41%

 

 Средний бал результатов ЕГЭ по математике

Год

Иркутская обл.

Усольский район

СОШ

2012

91,7

40,4

 

2013

47,1

42

42,7

Моё портфолио

Использование ИКТ:

В своей работе я использую  информационно-коммуникативные технологии. Использует   ИКТ на разных этапах урока:

1.  Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

2.  На этапе первичного закрепления. Предложенные задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

3.  При проверке домашнего задания. Предлагаю кому – ни будь из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее проблемные задания;

4.  При объяснении нового материала.

5.  использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ. 

Улучшение качества образования:

  В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки.

   Я понимаю, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов -  обучении учеников, развитии интеллектуального и духовно – нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию.

   Для выполнения этих функций, я систематически прохожу курсы повышения квалификации.

   Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

   Основными формами обобщения и распространения опыта являлись:

1.      открытые  уроки  (школьный  и муниципальный  уровни)

2.      публикация на интернет – сайте. 

Обоснование выбора

Материал учебника изложен доступно, лаконично, проиллюстрирован простыми примерами. Объяснительный текст дан небольшими порциями. Стиль и доступность изложения материала соответствуют возрасту обучающихся.

Учебник способствует формированию ситуативных умений и навыков, которые далее применяются в новых, все более усложняющихся ситуациях. Система заданий дает школьникам возможность постоянно переключаться с алгоритмической деятельности на интеллектуальную и обратно.

Пособие формирует навыки самостоятельного приобретения знаний, умений, за счёт включения в учебный материал заданий исследовательского, практического характера. По нему можно работать самостоятельно, так как имеются необходимые пояснения и примеры. Используя материал раздела «Повторение» можно проводить семинарские занятия с предварительной самостоятельной подготовкой учащихся.

В учебнике в полной мере реализованы принципы дидактики: системность, доступность, наглядность, логичность и последовательность изложения учебного материала. 

Добавить грамоту в портфолио