Сарычева Валентина Александровна

сайт учителя истории

Учить - радостно, учиться - радуясь"

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Духовно-нравственное развитие личности. История древних цивилизаций Методическая

Увлечения: вопросы культуры,литература

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Мелеуз

Место работы: МОБУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sarycheva-valentina-aleksandrovna
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

О себе

 

   1.Образование: высшее, окончила Башкирский государственный университет в 1978 году, по специальности «История» с присвоением квалификации «Историк. Преподаватель истории и обществоведения».

   2.Стаж педагогической работы по специальности — 22 года,

в данной должности 22 года, в данном учреждении 16 лет.

   3.Имею следующие награды:

   Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, приказ №996/к-н от 21.07.09г.

   Почетные грамоты МОБУ СОШ №4

   4. Сведения о повышении квалификации: ГОУ ДПО Башкирский институт развития образования с 14 по 19 декабря 2009 года по программе «Теоретические и методические основы преподавания истории в школе», удостоверение №6188 от 19.12.09г.

   5. Сведения об обучении информационно – коммуникативным технологиям. Не имею, но владею.

   6. Сведения о результатах  предыдущих аттестаций: присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель», дата присвоения 21.12.2007года, приказ МО РБ №128 от 16.01.08г.

Мой взгляд на мир

Притчи о взгляде на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

****************************************

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

****************************************

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

Мои достижения

 

Имею стабильные показатели по усвоению обучающимися стандартного программного материала. Хорошие результаты ЕГЭ и поступление детей в вузы социально-гуманитарного и историко-юридического направления: Бобылева Инна, Азнабаева Альбина, Адыева Динара, Валитова Диана, Мавлекаева Алина, Саитбатталова Регина, Албаева Алена и др.  Качество обучения составляет 65-75%. Как творчески работающий педагог, привлекаю обучающихся к исследовательской деятельности, что способствует воспитанию думающей, самостоятельной и инициативной личности. Активно принимаю участие в проведении внеклассных мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважительного отношения к Родине, к  родной земле. Мои обучающиеся активно принимают участие в муниципальных республиканских мероприятиях. Занимают призовые места:

      I-IIРеспубликанские Конференции научно-иследовательских и творческих работ студентов вузов, ссузов и школьников по проектам ЮНЕСКО «В контексте мирового диалога»: Забулдина Мария, 10 кл., Байдукова Любовь, 11кл., Юсупов Родион, 10кл. награждены дипломами I-IIIстепени.

   Участие в муниципальных НПК: 1 место - Данилов Семен, 8кл., (2009г.), 1 место - Юсупов Родион, 9кл., (2010г.), 2 место - Байдукова Любовь, 9кл., (2010г.), 2 место – Шелепина Нина, Тутаева Алена, 11кл., (2007г.).

Регулярно занимаюсь подготовкой обучающихся к олимпиадам и НПК. Имею благодарственные письма от руководства МГУТУ за подготовку и участие обучающихся в олимпиаде по Отечественной истории и за работу в Iи IIРеспубликанских Конференций по проектам ЮНЕСКО «В контексте мирового диалога».

Моё портфолио

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
 

Д. Менделее

Владею современными образовательными технологиями, эффективно применяю их в урочной и внеурочной деятельности; создаю презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, применяю коллективные, групповые дифференцированные способы обучения и воспитания, здоровьесберегающие, игровые технологии. Используемая методика формирует познавательный интерес обучающихся, позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к обучающимся.Участвую на семинарах, показывая открытые уроки, выступаю на заседаниях районного методического объединения, обобщаю и распространяю свой опыт работы. Являюсь наставником молодых педагогов. Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт, получила сертификат по созданию сайта и опубликовала на этом сайте уроки «Отечественная война 1812 года», «П.А.Столыпин великий реформатор России», имею сертификат за публикации.

   Для коллег города и района проводила в 11 А классе открытый урок: «Особенности сталинской индустриализации и коллективизации в СССР», декабрь 2011 год.

В рамках методического декадника школы подготовила и провела викторину «Герои 1812 года» и открытый урок в 10 Б классе «Война 1812 года», март 2012 года.

   На школьном методическом объединении историков и обществоведов выступала с докладами: «Иван Грозный глазами современников и потомков», февраль 2010 года, «Учителя города Мелеуза -  участники Великой Отечественной войны», март 2011 года.

    На РГМО выступала с докладами и научно-методическими обобщениями: «Нам нужна Великая Россия» (о реформаторской деятельности П.А.Столыпина) январь 2010 года, «Использование краеведческого материала для развития познавательной и мыслительной деятельности обучающихся», 27 августа 2011 года.

    Готовлю и провожу конкурсы рисунков, газет, эссе, видеоклипов в рамках недель истории, к памятным и юбилейным датам.  

Добавить грамоту в портфолио