Саттарова Элиза Фоатовна

сайт учителя начальных классов

Один за всех и все за одного

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная работа

Увлечения: кулинария, садоводство

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Ютазинский район село Дым-Тамак

Место работы: МБОУ "Дым - Тамакская ООШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sattarova-eliza-foatovna
«Первый шаг к настоящей мудрости - это молчание, а второй шаг - слушание»

 

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. 

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Гуссамова Расима Тухватовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти.  Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе  сравнительно недавно. Но, всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

 У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

 Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

 Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

 

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Вспоминая моих учеников, я хочу им сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!»

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

О себе

Я учитель начальных классов Ютазинского муниципального района с. Дым – Тамак  Республика Татарстан. Стаж работы 17 лет. Окончила Бугульминское педагогическое училище, 1999, учитель нач.классов, по специальности «Преподавание в начальных классах». Высшее:  Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2008, учитель географии по специальности «География».

С тех пор ни разу не изменяла детям и своей профессии. Работаю до сих пор.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература. Васильев «А зори здесь тихие». Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. В юности увлекалась поэзией, с огромным интересом были прочтены книги по истории и географии. И сегодня я не представляю жизни без чтения.

 

 

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир

Я на мир смотрю позитивно и с открытыми глазами. Я воспринимаю людей такими, какие они есть. Многие наши беды от того, что мы пытаемся мерить всех людей одной меркою. А люди все разные, и ко всем нужно искать подход.

 

Мои достижения

2015 г. За активное участие в международном конкурсе «Ребус» ОСЕНЬ 2015, благодарственное письмо.

2015 г. Диплом за победу во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий творческого урока».

2015 г. Сертификат участника зонального семинара «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в свете требований ФГОС НОО учителей начальных классов Бавлинского и Ютазинского районов РТ.

2015 г. Благодарственное письмо за активное участие учащихся в международном математическом конкурсе «Ребус».

2015 г. Благодарственное письмо за успешные выступления учащихся  в III Открытым Московским онлайн – олимпиаде «Плюс» по математике.

2016 г. Благодарственное письмо за активное участие учащихся в международном математическом конкурсе «Ребус».

2016 г. Благодарственное письмо за успешные выступления учащихся  в III Открытым Московским онлайн – олимпиаде «Плюс» по математике.

2017 г. Благодарственное письмо за успешные выступления учащихся в межпредметной онлайн – олимпиаде Учи.ру.

2017 г. Благодарственное письмо за успешные выступления учащихся во II  межпредметной онлайн – олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным».

2017 г. Московский Центр непрерывного математического образования выражает благодарность за участие в проверке Всероссийских проверочных работ ВПР – 2017-октябрь.

2018 г. Диплом за победу во всероссийском педагогическом конкурсе "Сценарий творческого урока", 2015 г., Победитель районного конкурса международного фестиваля "Детство без границ", детское движение "Зелёная планета".

Моё портфолио

Участие в семинарах для учителей

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения

Дата

1

«Работа с одарёнными детьми»

Республиканский

 «Итоги республиканской и всероссийской олимпиад школьников 2016 – 2017 учебного года и перспективы развития олимпиадного движения в 2017 – 2018 учебном году», МО и НРТ «Республиканский олимпиадный центр», для учителей, г. Казань

2016 год

2

«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе»

Образовательное учреждение

«Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС»  в рамках заседания методического объединения  учителей начальных классов,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дым – Тамакская ООШ»  Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2016 год

3

«Особенности организации работы с одарёнными детьми: формы, методы, приёмы, технологии»

Образовательное учреждение

«Особенности организации работы с одарёнными детьми» в рамках заседания методического объединения  учителей начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дым – Тамакская ООШ»  Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2016 год

4

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

Образовательное учреждение

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы» в рамках заседания методического объединения  учителей начальных классов,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дым – Тамакская ООШ»  Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2017 год

5

«Использование проблемно-деятельностного метода обучения

начальных классов»

Муниципальный

 «Использование проблемно-деятельностного метода обучения» в рамках заседания районного методического объединения  учителей начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2017 год

6

«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»

Муниципальный

«Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС»  в рамках районного семинара учителей начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дым – Тамакская ООШ»  Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2017 год

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

«Учимся мастерству Работа с пластилином», 1 класс

Муниципальный

Открытый урок в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме: «Организационно – методические условия и актуальные вопросы реализации ФГОС НОО», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2013 год

2

 «Чудеса прямоугольника», мастер – класс

Общеобразовательное учреждение

Мастер - класс в рамках предметной недели для  начальных классов,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2014 год

3

«Буквенные выражения», 2 класс

Муниципальный

Открытый урок в рамках районного семинара учителей математики по теме: «Организационно – методические условия и актуальные вопросы реализации ФГОС НОО», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2014 год

4

«Состав чисел в пределах 10», интегрированный урок, 1 класс

Муниципальный

Практическое занятие в рамках районной научно – практической конференции «Преемственность детского сада и школы – как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты»,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2016 год

5

 «Геокруиз», 1-4 класс

Муниципальный

Открытое внеклассное мероприятие в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме: «Приоритеты современного начального образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2016 год

6

«Умножение на 1», 3 класс

Муниципальный

Открытый урок в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме: «Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2017 год

7

«Л.Н.Толстой и музыка», 1-4 классы

Муниципальный

Открытое внеклассное мероприятие в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы по теме: «Оценка образовательных достижений обучающихся по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2017 год

8

 «Зарница», 2-5 класс

Общеобразовательное учреждение

Спортивно – военная игра для учащихся, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

2017 год

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы