Савинова Галина Александровна

сайт воспитателей ДОУ

Увидеть в каждом ребёнке личность и пробудить её творческий и интеллектуальный потенциал.

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Кулинария, чтение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т. Алексеевское, Алексеевский район

Место работы: МБДОУ №1 "Ромашка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savinova-galina-aleksandrovna
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно"
А.С.Макаренко

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.

Возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4 - 5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Таким образом, очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т.е. и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно.

Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним. Порой и воспитатели разговаривают с детьми на таком языке («Вовочке бо-бо»; «Машенька будет ням-ням» и т.д.), ошибочно полагая, что вступают в более доверительные отношения с ребенком. Подобная манера общения не только стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки.

Часто детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности закрепляются и даже приумножаются.

Воспитатели детского сада должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях, во время прогулок, режимных процессов необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой и внятной. В общей системе работы по развитию речи большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей четкой дикции и правильного звукопроизношения.

Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, языка.

В дальнейшем необходимо развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие. Точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношение, а правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.

 

О себе


Речь ребёнка  нужно развивать с раннего детства. Нужно постоянно разговаривать   с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Воспитатель высшей квалификационной категории
Грамота РОО 2003
Грамота РТ 2007
Грамота РФ 2012
Грант главы Алексеевского района

 

Моё портфолио

"Всё лучшее детям"

Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества дошкольного образования.
( По материалам ФГОС ДОО)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы