Селина Людмила Вячеславовна

сайт учителя физики

Работай так, чтобы после тебя никому и ничего переделывать не пришлось!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: моделирование

Увлечения: волейбол, приусадебное хозяйство

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Амурский, Брединский район

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selina-lyudmila-vyacheslavovna
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
А. Эйнштейн

 

Селина Людмилы Вячеславовна имеет высшее образование, 1983г, Магнитогорский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт, квалификация учитель физики и математики,  стаж педагогической работы (по специальности) 30 лет, в данной должности 30 лет; в данном учреждении 30лет.  Квалификационная категория высшая присвоена 26. 03.2009.

     Людмила Вячеславовна уделяет много внимания непрерывному образованию, совершенствованию своего профессионального мастерства. За последние пять лет прошла обучение:

2009г., Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области «Использование цифрового микроскопа QX5 на уроках естественнонаучного цикла»

2011г., Государственное образовательное учреждение дополнительного   образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования «Современные образовательные технологии в педагогической практике»

2011г., ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме «Научно-методические основы обучения физике в рамках реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

     В межаттестационный период награждалась грамотой РОО  Брединского муниципального района за значительные успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, активное внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе, 2012г., дипломами I и II степени общероссийского конкурса «Лучший урок по физике!» Информационно-Методического Центра «КЛИиО», 2013г.

   В центре работы учителя - применение различных методик, направленных на повышение качества знаний и эффективных методов и приемов преподавания физики.

Педагогическая проблема, над которой она  работала в течение  последних трёх лет - «Проектная деятельность в обучении физике».

 Практическая значимость  темы самообразования заключается в том, чтобы  научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить,  быть востребованным и успешным. Исследовательские  проекты по физике  она практикует   на всех ступенях обучения, учитывая особенности и методику исследования.  Обучающиеся на уроках физики выполняют   минипроекты (пример использования показан на открытом уроке «Сообщающиеся сосуды» в 7 классе), проекты, рассчитанные на весь урок (пример использования показан на открытых уроках в 8 классе «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках», «Строение атома»), долгосрочные  проекты (проект «Я и физика» представлен на районном семинаре по теме: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций»), творческие проекты ( проект «Фонтан» занял первое место в районном конкурсе проектов). В итоге выделяется группа увлеченных ребят,  с ними Людмила Вячеславовна   проводит   дополнительные  занятия, на которых обсуждается методика   исследования, проводятся  консультации по этапам выбранной темы  проекта и его  представлении. В дальнейшем   эти ребята  принимают участие в различных конкурсах.

             На уроках физики Людмила Вячеславовна  активно применяет  компьютерные информационные технологии. Использование компьютерных технологий позволяет ей проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышается объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения,  расширяется возможность самостоятельной деятельности, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

   На своих уроках  учитель использует здоровьесберегающие технологии, что позволяет создавать благоприятный психологический климат,  она много работает над созданием внутренней мотивации, считая действенным средством создания мотивации – пробуждение интереса, который возникает при применении деятельного и личностно-ориентированного подхода на уроках и во внеурочной деятельности. Применение современных педагогических технологий позволяет учителю организовать     необходимую     предметно развивающую среду, над совершенствованием которой постоянно работает, успешно осваивая  и использую достижения педагогической науки и практики: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение

    В своем педагогическом опыте учитель опирается  на принцип   доступности и посильности учебного материала,  индивидуализации в условиях коллективной работы.

Решая проблему дифференцированного обучения, использую  разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, физические диктанты,   графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, диспуты по предмету, индивидуально- групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний.

Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на  уроке физики являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное  обучение. Деятельность школьников и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя.

   Людмила Вячеславовна рабочую программу по предмету строит  с учетом межпредметных связей, накапливает  опыт  по проведению интегрированных уроков по физике.

Большое внимание уделяет вопросу оборудования кабинета физики,  постоянно пополняя  его  раздаточным, дидактическим, справочным, наглядным материалом и методической литературой.

Особое внимание отводит  внеклассной работе по предмету, совместно с другими учителями участвует в организации и проведении предметных недель в школе. Ведет школьный кружок «Юный физик».

В рамках предпрофильной подготовки  разработала элективный курс «Решения физических задач» – 10-11классы, развивает  сотрудничество с преподавателями физических ВУЗов, организовала встречу старшеклассников с преподавателем Московского физико-технического института «Обучение в заочной физико-технической школе при МФТИ», посетила физические лаборатории в Челябинском государственном университете.

Анализируя педагогический опыт этого учителя, можно прийти  к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом физикой.

О себе

 

Родилась в п. Калининский Брединского района Челябинской области. Окончила МГПИ (1978-1983) Специальность по диплому- учитель физики и математики.Работаю учителем физики в Амурской школе.Стаж 30 лет. У меня два сына и две внучки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У. Глассер "Школа без неудачников" В этой  книге автор глубоко анализирует прежде всего причины появления в школах одиноких неудачников, убежденных, что в жизни им не везет и никогда лучше не будет.

Мой взгляд на мир

Мир - это покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

Мои достижения

 

Эффективность моей работы подтверждается:

  • По результатам аккредитационного тестирования в 2012году качество подготовки обучающихся 10 класса  составило 100%
  •  выпускники за последние два года на итоговой аттестации в форме ЕГЭ  показали результаты выше среднеобластных
  • результат итоговой аттестации   в форме ГИА в 2012-2013г 
  • участие детей в предметных олимпиадах конкурсах и проектах:

-2013г,  Чепурнова Снежана, 8класспобедитель районного  конкурса проектов учащихся в образовательной области «Естествознание» «Физика вокруг нас».

-2010г., Шальков Владислав, 10 класс - призер районной олимпиады по физике

  • участие  детей в  заочных олимпиадах, конкурсах и проектах: 

- 2013г.,  Мелентьева Анастасия, 8класс - диплом I степени за проект в Общероссийском конкурсе

-2013г., Чепурнова Снежана,8класс - диплом I степени за проект в Общероссийском конкурсе

          -2013г., Филиппова Валентина,7 класс-участник   молодежного чемпионата по физике  Всероссийских  молодежных  предметных   чемпионатов-4место в районе

         -2012г., Мелентьева Анастасия,7класс-диплом II степени Международной олимпиады  по   физике.

           -2011г., Мелентьева Анастасия,7класс– лауреат международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок-осенний»

          -2011г., Мелентьева Анастасия, 7 класс-участник  Международной олимпиады  по физике.

         -2013г., Чепурнова Снежана,8класс-  грамота за участие в школьной научно-практической конференции школьников  «Изучаем, создаем, творим» в номинации «За практическое применение данной работы» проект «Фонтан»

 

 

Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях,  выступлениях на семинарах.

 Опыт по проектной деятельности учащихся при обучении физике представлен на районном семинаре по теме: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций», к РМО физиков подготовила мастер-класс по теме: «Активная работа с учащимися во внеурочное время с целью подготовки к ЕГЭ»

на сайте инфоурок опубликована методическая разработка по физике для 7 класса урок+презентация по теме «Сообщающиеся сосуды»

на сайте районного методического центра размещен материал: «Физика вокруг нас» Вестник ИМЦ, март, 2013г., стр12.

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо:любовь к детям, быть неравнодушным и думающим учителем. Перед собой всегда ставить вопрос: Чему учить и как учить ?

Под влиянием социальных, культурологических и педагогических изменений в  последнее  время стремительно меняется культура урока: мы расстаемся с уроком строгим и начинаем осваивать не совсем знакомый урок свободный, который порождается культурой общества, стремлением гуманизировать действительность, признать человека наивысшей ценностью, предоставить ученику максимум свободы для индивидуального развития

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы