Шабакова Рима Утемесовна

сайт учителя биологии

в ногу со временем

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: путешествия, решение кроссвордов

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с.Растопуловка Приволжский район

Место работы: МБОУ "СОШ им.А.Джанибекова с.Растопуловка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shabakova
На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: "Догонять, тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади"

 

 

 

О себе

Образование - высшее (Астраханский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова, 1985-1990гг)

Специальность- учитель географии и биологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Каверин "Два капитана"

Детективы

Научно-популярная литература

Мой взгляд на мир

Проявляй уважение к достойному уважения, по тому что он того заслуживает.

Проявляй уважение к жаждущему уважения, потому что это совсем несложно.

Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть достойное уважения (Шоу-Дао)

Мои достижения


Моё портфолио

 

Выбор профессии учителя для меня был очевиден. Ещё с раннего детства у меня сформировались симпатии и склонности к профессии учителя. В том, что я стала преподавателем большую роль сыграла моя первая учительница Александра Васильевна Сафрыкина. Её доброта, отзывчивость, мягкий и тёплый голос, проникновенные глаза определили для меня образ и эталон настоящего учителя. А в том, что я стала учителем именно естественных наук «виноваты» учителя географии и биологии. Они привили мне любовь к природе, к её познанию. Благодаря своему педагогическому таланту они научила меня разбираться в азах этого сложного, но увлекательного предмета. Методика их преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я поступила в 1985 году в Астраханский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова на естественно-географический факультет, который окончила в 1990 году.

За 22 года моей работы с детьми у меня сформировались определенные принципы и определенное мировоззрение: отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,  настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.
На каждом уроке стараюсь увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я на уроках использовую приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создаю свой сайт, через который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
Сейчас все большую популярность обретает электронное портфолио учителя. Портфолио удобно оформлять именно в электронном виде.

Удобно хранить и реплицировать. Оперативно вносить изменения. Размещать в интернет, для свободного доступа коллег и потенциальных работодателей. При размещении портфолио в сети, у него появляются новые возможности: интерактивность (возможность получать отклики и осуществлять обратную связь),  гипермедийность (возможность размещать мультимедиа элементы и структурировать материалы с помощью гиперсвязей).  Электронный портфолио, это наилучший способ целенаправленно сформировать имидж учителя. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: