Шабанова Вера Николаевна

Школа - наша большая семья!

" Кто весел - тот смеется, кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот всегда найдет!"

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: творческий подход ко всему

Увлечения: дизайн, архитектура, спорт

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: п. Белое Море, Кандалакшский район

Место работы: МАОУ СОШ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shabanova-vera-nikolaevna

«Дети – цветы жизни». Именно с этой мыслью я пришла работать в школу. Начинала своё знакомство с преподаванием математики в АРБ им.А.Я.Вагановой. Но узкая специфика учебного заведения не дала мне познать всю глубину и краски самого процесса преподавания математики. Студентам было интересно, но направление они уже выбрали. После 5 лет работы в академии, я решила попробовать свои силы в общеобразовательной школе и перевелась в школу №10 г.Кандалакша. Надежды были оправданы. С первого же года работы я приняла участие в различных конкурсах, получив массу добрых и положительных впечатлений. Приятно было не только участие, но и первые победы, что порождало желание развиваться дальше. Был и перерыв в моей работе- декретный отпуск. И теперь, с новыми силами, новыми взглядами (теперь я не только учитель, но и мама) принялась за работу.
Первое, о чем задумываешься при подготовке к любому уроку - цели обучения, т.е. ради чего всё это замышляется.
Для меня, наиглавнейшей целью является проведение урок так, что бы детям было интересно на уроке, а основной материал усвоен на достаточно высоком уровне. Но желание научить всех учащихся  математике даётся не просто. Постоянно приходится искать различные формы работы. Когда у детей возникли первые вопросы недопонимания, мы вместе придумали «Дерево познания», на котором можно было приклеивать листочки с вопросами до урока и ответить в процессе. Так же научилась применять различные формы проведения урока.

О себе

Я - учитель математики!

Работу свою люблю! 

Хочу сделать уроки весёлыми и интересными!

Работала: 

- Гимназия №169, г.Санкт-Петербург (практика на 3 курсе). (2004-2005)

- "Школа обучения в диалоге" ,г.Санкт-Петербург (учитель математики, индивидуальные занятия). (2008)

- Академия Русского балета им.А.Я.Вагановой (преподаватель математики). (2005-2010)

- Школа №10 г.Кандалакша (учитель математики) (2010 и сейчас)

Очень люблю вести с детьми подготовку к различным конкурсам и практическим конференциям...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- Макаренко А.С. "Педагогическая поэма".

- Булгаков М.А. "Роковые яйца", "Мастер и Маргарита".

Моё портфолио

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.
При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил: "Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает". Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: " …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам".
Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку из опыта работы и личных наблюдений знаю, что существует проблема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще и на уроках математики в частности, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.
Встали вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?
Одной из основных целей учебного предмета «Математика» как компонента общего среднего образования является развитие мышления, и, прежде всего, формирование абстрактного мышления. В процессе изучения математики может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления как сила, гибкость, конструктивность, критичность и т.д.
Эти качества мышления сами по себе не связаны с математикой, но обучение математике вносит в их формирование важный и специфический компонент, который в настоящее время не может быть эффективно реализован даже всей совокупностью других школьных предметов. В качестве общих целей математического образования рассматриваются также умение видеть математические закономерности в повседневной практике и использовать их на основе математического моделирования, освоение математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку. Гуманитарная ориентация обучения математике как общеобразовательному предмету определяет конкретизацию общих целей в построении методической системы обучения математике, отражающей приоритет развивающей функции обучения.
В процессе обучения математике каждый ученик должен овладеть комплексом математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни на высоком качественном уровне, для профессиональной деятельности, содержание которой не требует использования математических знаний, выходящих за пределы потребностей повседневной жизни, для изучения на современном уровне школьных предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов и для продолжения изучения математики в любой из форм непрерывного образования, в том числе на уровне основной школы, при переходе к обучению в любом профиле на старшей ступени школы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы