Шабурина Наталья Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование ЭОР с целью повышения учебной мотивации и формирования ключевых компетенций.

Увлечения: классическая музыка

Регион: Хабаровский край

Место работы: МОУ Лицей № 33 г. Комсомольска-на-Амуре

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaburina-nn
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег

О себе

Занавес… Переступаешь порог.

Ты устал, но иначе б, наверно, не смог -

Для тебя ведь как свежего ветра глоток:

«Здравствуйте, мы начинаем урок!»

 

Каждый день учишь новую роль.

Каждый раз ты и шут, и король.

Не солги!

От того, как ты роль сыграл

Зависит порой чьей-то жизни финал.

 

Ну откуда берется и блеск в глазах,

И в голосе сила, и  птица в руках?

А ночами мысли терзают опять,

Что чего-то еще не успел сказать.

 

И снова звенит лишь один звонок.

Ведешь урок – получаешь урок.

Честным будь!

Ведь фальши прощать не привык

Твой строгий зритель – твой ученик.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой  "Анна Каренина"

Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

А.Ахматова "Реквием"

В.Маяковский "Послушайте"

Мои достижения

<?xml:namespace prefix = o /??>

<?xml:namespace prefix = v /??>

Моё портфолио

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, четкого определения целей образования, учитывающих как государственные, социальные, так и личностные потребности и интересы Обновление содержания филологического образования должно происходить с учетом необходимости обеспечения развивающего потенциала обучения, системно-деятельностного подхода в преподавании , ориентации на комплекс умений, лежащих в основе компетенций.

Данный этап развития российского образования характеризуется постепенным переходом на новые стандарты образования, что диктует необходимость изучения их теоретико-методологической основы.

Русскому языку отведено ведущее место в системе школьных дисциплин, т.к. он является не только объектом изучения, но и средством обучения другим наукам. Язык является одной из форм проявления национально и личностного самосознания. В процессе языкового образования осуществляется гражданское и патриотическое воспитание. Формирование и воспитание личности происходит в процессе овладения нормами русского языка, развитие морально-нравственных устоев – в приобщении к отечественной культуре, в приобщении к историческим традициям и преемственности поколений.

На данном этапе преподавание русского языка осуществляется на основе государственного стандарта общего образования 2004 года, в котором задачи обучения русскому (родному) языку определяются с позиции компетентностного подхода.

 В процессе обучения русскому языку происходит формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Таким образом, русский (родной) язык выполняет определяющую роль в формировании и совершенствовании общеучебных умений и навыков, в основе которых – речемыслительные способности, на которых базируются все виды речевой деятельности.

По русскому языку работаю по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой (5-9 классы). Выбор учебников осуществляется мною на основании следующих документов: «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях» и «Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях»

Главные преимущества УМК под редакцией профессора В.В. Бабайцевой я вижу в следующем:

На сегодняшний день это один из немногих учебников, позволяющий избавиться от "муштры и зубрежки" в преподавании русского языка.

Целесообразность преподавания по УМК В.В. Бабайцевой в том, что он, несомненно, соответствует основным принципам развивающего обучения:

1. Принцип ведущей роли теоретических знаний.

2. Принцип более высокого уровня трудности в обучении.

3. Принцип прохождения материала более быстрым темпом.

Преподавание по УМК Бабайцевой целесообразно использовать еще и потому, что он позволяет работать над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых. Это очень важно, так как одним из положений системы развивающего обучения является принцип развития каждого учащегося в своем темпе.

Возможность варьирования материала - несомненное достоинство уникального пособия В.В. Бабайцевой.  В учебнике "Русская речь" для 5-7 классов такие упражнения помечены буквой В - вариант. Это позволяет учителю организовать работу разной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей учеников.

Несомненным достоинством всего УМК является наличие упражнений разной степени сложности, что позволяет учителю дифференцировать не только работу на уроке, но домашнее задание.

УМК под редакцией В.В. Бабайцевой позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, организовать и направить коллективный и самостоятельный поиск.

Комплекс способствует формированию глубокого интереса к изучению русского языка, потому что упражнения требуют не зубрежки, а рассуждения, творчества.

Отрадно заметить, что авторы нового комплекса ввели новые виды разборов, которых не знала традиционная система.

Целесообразно использовать данный УМК еще и потому, что он помогает развивать не только мышление, но и речь учащихся.

В учебнике по развитию речи материал изложен научно, логично, системно.

Комплекс Бабайцевой в значительно большей степени, нежели другие пособия, интегрирован с остальными учебными предметами.

Среди положительных свойств УМК под редакцией В.В.Бабайцевой следует отметить следующие:  во-первых, наличие учебника «Теория», который содержит весь материал за курс 5-9-го классов и даёт возможность обращаться к нему как к справочнику. Структура учебного комплекса позволяет изучать, закреплять, повторять теоретические сведения о языке в системе. Теория изложена просто и стилистически ровно, без излишнего наукообразия.

Во-вторых, использование данного учебного пособия помогает в организации активных форм обучения.

В-третьих, дает возможность учителю выдавать учебный материал пропедевтически, внедрять новые передовые технологии, в частности, выдавать материал блоками.

Также следует отметить, что система заданий и упражнений рассчитана на разноуровневый подход к обучению. Задания требуют не просто определённых знаний, а умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

 Богатый справочный материал способствует организации самостоятельной работы. Кроме того, учебник содержит подробные образцы различных видов грамматического разбора, введены такие виды разборов, как орфографический и пунктуационный.

 В учебниках «Практика» много текстов, что всегда предпочтительнее отрывочных предложений, много разнообразных заданий. Представлены упражнения на редактирование текста. В приложение включён толковый словарь, обращение к которому способствует расширению словарного запаса и повышению уровня грамотности учащихся.

Несомненным достоинством  данного комплекса является наличие учебника Е.И. Никитиной "Русская речь", позволяющего выстроить систему уроков по развитию речи.  Разнообразие творческих заданий, иллюстративный материал делают привлекательным для учащихся работу с этим учебником.  Поскольку цель уроков русского языка сегодня заключается в том, чтобы научить ребёнка чувствовать слово, думать над словом, искать в слове истинный смысл, восхищаться родным словом, усваивать душой самобытность русского слова, выражать себя в слове, то в большей степени привлекает в этом комплексе речевой аспект изучения языка. Задания предусматривают наблюдение над сферой использования изучаемых явлений (в текстах разного назначения, типа, стиля), над их ролью для достижения точности и выразительности речи; создание речевых ситуаций, которые определяют отбор языковых средств для должного случая; совершенствование чужого высказывания с точки зрения норм использования рассматриваемых фактов языка; самостоятельное конструирование высказывания и стилистическое оправдание употребляемых в нём языковых средств.  Подчёркивается общественная важность умения правильно воспринимать чужое высказывание и  грамотно, точно, выразительно говорить и писать, уместно пользуясь богатством языка, соблюдая этические нормы речи.

Свое мнение о преимуществах данного УМК я высказала на форуме «Все об учебниках федеральных перечней» (http://fp.edu.ru/asp/card_forum.asp?IDB=314).

Добавить грамоту в портфолио