Шайдурова Надежда Михайловна

"сайт учителя математики"

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: методика преподавания предмета

Увлечения: комнатные растения

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: село Баево Баевского района

Место работы: МБОУ"Баевская СОШ"

Звание, ученая степень: " Почётный работник общего образования РФ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaidurova-nadezhda-mikhailovna
Любовью наполнять сердца, познанием себя и Мира
Аристотель

                                                                                            

Ученики и учитель должны пережить радости преодоления трудностей, достигнутых успехов, испытывать горечь неудач, постоянно подниматься по лестнице знаний вверх. Ученик имеет право желать, требовать, расти и созревать а, достигнув зрелости, приносить плоды. Ему требуется движение, воздух, свет, пространство и чувство свободы.

Если ребёнка подбадривают

Он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят,

Он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в честности,

Он учится быть справедливым.

Если ребёнок растёт в безопасности,

Он учится верить в людей..........

О себе

                                                                                                      Эссе

                                                                         Моя педагогическая философия.

   Любовью наполнять сердца,

   Познанием себя и Мира.                                                                                                              

                                           Аристотель

Закончился  июньский день, наполненный суетой, заботой и таинственной музыкой выпускного бала. Ночь окутывает дом тишиной. Оставшись наедине, невольно задумываешься о своих выпускниках. «Как быстро вы повзрослели! Не упустила ли самого главного в том, что могла сделать для вашего взросления. В каждом из Вас столько божественного смысла, сколько в существовании всей Вселенной. Я знаю, вы пришли в этот мир, чтобы пройти свой собственный неповторимый путь, вас доверили нам ваши самые родные люди папы и мамы, чтобы в результате совместных педагогических усилий произошло чудо-чудо рождения Человека в человеке, личности».

Выпуская, чувствуешь, что душа болит о каждом. Пусть Любовь будет вашей путеводной звездой. Научившись любить, вы сможете преодолеть все трудности, пройти все испытания, обретёте своё «я», найдёте своё счастье и будете щедро дарить его людям. Ищите свою дорогу, даже если «тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь». Без стремления к своей вершине невозможно творчество, а без него жизнь теряет смысл.          ……….

Листопад спешит на смену тёплому солнечному лету. И вновь встреча с новыми учениками:

Их много,

Курносых, несхожих,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними непросто, и всё же

Душе его дорог любой.

               Б.Гайкович

На этом пути, мне, моим ученикам многому предстоит научиться, потому что знания основа мудрости, а нравственность стержень, который помогает нам осмыслить истинность пути. И уже на пороге урок знаний, на котором говорим о толерантности, патриотизме, мудрости, творчестве…………

Станут ли мои ученики носителями и хранителями национальной культуры?

Сумеют ли осознать значимость своей принадлежности к великому российскому народу?

Любовь к Родине начинается с осознания причастности к своей семье, к родному краю, земле на которой родился и вырос, к школе в которой учился…   

Слова Родной, Родина, Отец, Отчество, Отечество наполненные великим смыслом, смыслом, который постигаешь всю жизнь.

Как донести до глубины души каждого ученика понимание Родины нашего земляка В.М. Шукшина: «Как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнёт до боли мгновенное горячее чувство…….Когда буду помирать, если буду в сознании, в последний момент успею подумать о матери, о детях и о Родине, которая живёт во мне. Дороже у меня ничего нет».

Станут ли мои ученики открывать мир математики увлечённо, творчески полюбят ли предмет?

Зима. Короткий зимний день спешит на смену морозному утру. В классе тепло и уютно. Мы погружаемся в таинственный мир математики. Чтобы путешествие в мир знаний было интересным, ярким, каждый урок – это шаг в будущее, необходимо формировать положительную мотивацию учения, создавать на уроке математики ситуацию успеха для каждого ученика.

Дети и учитель должны пережить радости преодоления трудностей, достигнутых успехов, испытывать горечь неудач, постоянно подниматься по лестнице знаний вверх. Ученик имеет право желать, требовать, расти и созревать а, достигнув зрелости, приносить плоды. Ему требуется движение, воздух, свет, пространство и чувство свободы.

Если ребёнка подбадривают

Он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят,

Он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в честности,

Он учится быть справедливым.

Если ребёнок растёт в безопасности,

Он учится верить в людей……….

Уходят дни. Яркое солнце своими лучами бьёт в школьное окно. Позади учебный год. Интересные педагогические находки, конкурсы, встречи, волнения, возможность переосмыслить свой опыт.

Всё в этом мире меняется. История развития педагогики богата примерами высших достижений в решении вопросов воспитания и образования.

Аристотель, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский……..

философия образования не знает границ, переживает свои исторические эпохи, свои времена.

И мы открываем для себя новые законы познания, осваиваем новые технологии обучения, новые формы сотрудничества.

Новые? Может быть, это только на первый взгляд, а главное уже давно известно?

Как важно учителю сохранять своё «я» в погоне за успехом, не навредить ребёнку.

« Не навредить»- значит помочь ему познавать мир и самого себя, выстраивать свою жизнь осознанно и целеустремлённо, развить желание быть счастливым и полезным другим……….

И опять на дворе сентябрь. Первый звонок нового учебного года. Как удастся нам с ребятами его прожить?

Каждый свой урок я начинаю с веры в то, что у нас всё получится, потому что мы вместе, нам это интересно. Потому что в школе всегда помнят, любят и ждут своих воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

История развития педагогики богата примерами высших достижений в вопросах воспитания и образования:  Аристотель, Ж. Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В. Шукшин.....

Мой взгляд на мир

 Воспитывают и развивают ребёнка не образовательные программы сами по себе, а личность учителя и организация им совместной и персональной деятельности обучающихся и воспитанников.

Мои достижения

Мой педагогический стаж 28 лет, награждена знаком "Почётный работник общего образования РФ". Мои ученики призёры районных олимпиад по математике,

имеют дипломы Пермского математического чемпионата.

Моё портфолио

           Сначала своей педагогической деятельности всегда проявляю интерес к вопросам методики преподавания предмета и воспитания учащихся. Рассматриваю процесс преподавания как единство обучения и воспитания. В связи, с чем нахожу единомышленников в коллективе. Общение с коллегами для меня всегда интересно, полезно, наталкивает на приобретение новых знаний по обсуждаемым проблемам, переосмыслению своих педагогических взглядов и позиций. Охотно делюсь накопленным опытом работы на педсоветах, семинарах, провожу открытые уроки.

Добавить грамоту в портфолио