Шакирова Зифа Валиевна

сайт воспитателя

«Нет ничего столь трудного, чего было бы невозможно достичь старанием»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольное образование и воспитание детей

Увлечения: здоровый образ жизни

Регион: Ханты-Мансийский АО

Место работы: Детский сад "Соловушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shakirova-zifa-valievna
«На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я!»

О себе

Образование: высшее, Бираский государственный педагогический институт, специальность "Русский язык, литература и педагогика", 1982 г.

Повышение квалификации:

1. Диплом о профессиональной переподготовке

№ ПП -138630, 07.03.2016г. г. Сургут «Педагогика и методика работы воспитателя в коррекционных группах»;

2.Удостоверение БУ ВО «Сургутский государственный университет» №17928, 28.04.2016г. «Инновационные методы коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ»;

3.Удостоверение ХМАО – Югра «Институт развития образования», № 5977, 23.11.2015г. «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»;

4. Удостоверение БУ ДПО «Институт развития образования», №10445, 09.02.2009г. « Психолого – педагогические аспекты Совершенствования профессиональной деятельности специалистов, работающих с особенными детьми»;

5.Удостоверение БУ ДПО «Институт развития образования», № 4399, 20.03.2008г. « Критериальный анализ деятельности педагога в процессе его атесстации».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Море исчезающих времен", "Сто лет одиночества" . Автор: Габриэль Гарсия Маркес

Мой взгляд на мир

Педагог-исследователь – это педагог, использующий в работе собственные оригинальные программы и методики обучения детей. Он склонен к постоянному изучению, анализу фактов педагогической деятельности, многократно проверяет себя, создает свои модели решения проблем. Должен постоянно совершенствоваться, уметь обновлять содержание своей деятельности, применять достижения науки и педагогического опыта, практически реализовать личностно - ориентированный подход, использовать современные технологии, вариативные программы, вести экспериментальную работу, проектную деятельность.

         В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий - все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

         Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились.    Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

         Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей учреждения является повышение квалификации, подготовка специалистов, способных работать в соответствии с современными требованиями. Именно система дошкольного образования является начальной ступенью, первым звеном раскрытия потенциальных способностей ребенка.

          Педагоги - исследователи должны внедрить проектную деятельность в дошкольном образовательном учреждении для проявления у детей определенной свободы действий в области творческих начинаний. Ведь педагогам, как правило, хочется творить не только в рамках интересов конкретного исследования. Каждый, пропуская цели и задачи проекта через себя, открывает и изобретает что-то свое.

         Требования к образованию ставят дошкольные только режима функционирования, но и эксперимента. Сегодня востребован не воспитатель, а педагог-исследователь, инициативный, широко образованный, креативный.

         Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДОотмеченазначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.

         Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять, а в этом должны помочь дошкольникам педагоги - исследователи. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя - исследователя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка, через игру. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, стараюсь развивать  у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

          Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

         Мы - воспитатели должны формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.  Мы  воспитатели - исследователи,  должны делать дошкольное детство разнообразным и это должнодля на стать нормой, должны дать возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

  Когда я размышляю, то прекрасно понимаю, что не могу провести грань где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, удовлетворению - это педагогический труд. Много лет назад я сделала свой выбор, быть воспитателем. Моя задача - помочь детям найти себя,, открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства, веру в себя, в свои возможности, веру в свое предназначение. Главное для меня - атмосфера естественности и искренности.и в жизни хотелось бы  сделать все, для того, чтобы помочь детям познать себя, самоопределиться, и по возможности самореализоваться, получив возможность расскрыть свои способности.           Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души

Воспитатель – очень благородная, нужная профессия, которая во все времена является залогом будущего, олицетворения служения людям, человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту человеческих качеств, формирующих внутренний мир человека.

И вот, наполненная самыми светлыми чувствами и вооруженная знаниями, я перешагнула порог детского сада «Соловушка», где меня встретила большая шумная толпа малышей с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом. И я задумалась: важная задача передо мной – родители доверили мне самое ценное, что у них есть; смогу ли я в эти хрупкие создания вложить душу, пропитать их добром, красотой и благородством?

         Моя миссия  заключалось в том, чтобы воспитать коммуникабельную личность. В детском саду я стараюсь создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Я считаю, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

         Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, но я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Я стараюсь с пониманием относиться к словам и поступкам каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.

         В своей деятельности использую игровые, коммуникативные методы, здоровьесберегающие технологии, экологические игры для речевого развития детей. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь повышать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, семинары – практикумы. Нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.

         Каждый день мне приносит радость от общения с моими воспитанниками. Когда дети играют в воспитателя, ставя себя на мое место, когда называют тебя мамой – вот высшая награда для любого педагога.За тот долгий период моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!»
         Профессия воспитателя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать воспитателем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться.  Быть воспитателем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с детьми, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
         Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

.        Всегда нахожу время для того, чтобы подтянуть свои знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Вначале своим воспитанникам, а в настоящее время воспитателям.

Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей.

         Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Главное - воспитывая детей, я воспитывала себя.

         За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.

         Я должна быть готова ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе.

          Я довольна своим назначением и счастлива от того, что вижу результаты своего труда. Это придает мне     уверенности в то, что выбран правильный путь в жизни, путь исканий и творчества.

          Рассуждать, находить, думать, сопереживать, радоваться, любить - вот что значит для меня жить! Жить в вечном поиске, как сделать наш мир лучше и добрее, чтобы радугой прочертить радостный и исключительно собственный путь для каждого из нас, для моей семьи, детей, коллег, меня сомой. Вот оно мое счастье, вот он мой мир!

Моё портфолио

Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга окружающих, то можешь считать, что ты талант.

Если к тебе пришли на мероприятие,  вспомни: Ты актриса!  Ты лучший педагог страны! Ты самый счастливый человек! 

Приходить на работу следует подготовленной, чтобы знать точно:  куда пришла, žдля чего пришла, что будешь делать и будет ли это хорошо. 

 

Буду рада, если методические материалы будут полезны кому - то в работе!

Добавить грамоту в портфолио