Шалимова Наталья Сергеевна

сайт учителя физической культуры

Я - учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья нет!

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: образование и воспитание

Увлечения: здоровый образ жизни

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МБОУ Лицей №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shalimova-natalya-sergeevna
Если не будешь бегать пока здоров, то придется побегать, когда заболеешь
Гораций

Пока мы живы, нужно всегда чему то учиться. Особеено если ты учитель. Чтобы быть хорошим примером своим воспитанникам - не останавливайте процесс обучения и самовоспитания никогда.

О себе

Учу детей быть здоровыми, учусь у детей быть счастливой

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Унесенные ветром

Мои достижения

Как известно урок физической культуры качественно отличается от уроков остальных предметов. Виной тому характер выполняемой деятельности на уроке. От правильно построенного урока зависит и исход обучения в целом.

Давайте подробнее остановимся на понятии "структура". Это обоснованное соотношение и последовательное расположение во временных рамках элемента (т.е. урока) и его содержания. Что же в уроке, в любом случае, расположено строго последовательно, и стабильно для любого типа урока? Части урока - подготовительная, основная, заключительная.

Части урока отражают закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки. Длительность каждой части может варьироваться в зависимости от возраста, уровня подготовленности занимающихся и задач урока. Рассмотрим каждую часть урока в отдельности.

Подготовительная часть

Обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части урока. В подготовительной части проводится организация класса, функциональная и психологическая подготовка к предстоящей работе.

Средства: ОРУ - ходьба, бег разной интенсивности, их сочетания. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подводящие и подготовительные игры. Игры средней интенсивности. Упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно - силовых качеств.

Методы: словесные - описание, указания, распоряжения, подсчет, команды. Наглядные - показ. Практические - метод строго регламентированного упражнения, переменно - интервального и переменно - непрерывного упражнений. Реже используется соревновательный метод.

Нагрузка: планируется от 6 до 12 минут. В младших классах продолжительность подготовительной части больше, чем в средних и старших (6 - 8 мин).

Интенсивность: оценивается по частоте сердечных сокращений (ЧСС). При включении беговых упражнений ЧСС может достигать 160 ударов в минуту.

Основная часть.

Задачи основной части - образовательная, воспитательная и оздоровительная. Обучение техники упражнений. Формирование специальных знаний. Развитие двигательных качеств. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата. Воспитание нравственных, интеллектуальных и других качеств личности.

Средства: программный материал. Подводящие и подготовительные упражнения на развитие качеств. Подвижные игры. Упражнения с отягощениями.

Методы: практически весь арсенал методов обучения.

Нагрузка: в младших классах 20 - 25 минут. В средних 25 - 30. И в старших 30 - 35 минут.

Интенсивность: нужно стремиться к высокой интенсивности (ЧСС до 170 уд/мин), но все же есть зависимость от задач урока.

Заключительная часть.

Создаются предпосылки для восстановительных процессов. Психологический настрой на предстоящую учебную деятельность. Подведение итогов и задание на дом.

Средства: бег низкой интенсивности, упражнения на расслабление мышц. Упражнения на гибкость пассивного характера. Упражнения на внимание, координацию. Т.е. можно использовать любые упражнения, которые снимают напряжение.

Методы: словесные.

 

Моё портфолио

Мои достижения вместе с учениками. Вместе с детьми мы участвуем в соревнованиях, слетах и различных социальнозначимых акциях, посещаем памятные места города и области, ходим в походы и выезжаем в лагеря, пишем проекты и защищаем их, проводим открытые мероприятия классные часы, занимаемся с новичками и стремимся догнать старших.Одним словом нам некогда скучать.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: