Шаршеналиева Наталия Александровна

Учитель информатики и математики

«То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: учить детей

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Крест-Хальджай, Томпонский район

Место работы: МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова" МР "Томпонский район"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharshenalieva-nataliya-aleksandrovna

Эссе учителя информатики

Я из учительской семьи: отец – учитель физики, старший брат отца всю жизнь проработал учителем географии, ещё один старший брат работал учителем технологии, младший брат отца был учителем физкультуры, жены братьев тоже учителя. И судьба мне тоже уготовила этот путь. Профессиональный путь каждого человека не бывает гладким, без взлётов и падений, внутренних конфликтов, разочарований, противоречий и переживаний. А должно ли быть все гладко? Наверное, нет.
Восьмой  год я работаю учителем математики и информатики. Устроилась на данную должность случайно. Закончила Якутский государственный университет, физико-технический институт, получила специальность инженера-технолога по алмазным инструментам. Вышла замуж, родила и с маленьким ребенком приехала к родителям в деревню. Планировала года через два, когда ребенок подрастет, вернуться в Якутск и поискать работу по специальности. В местной школе в это время учитель математики  ушла в декрет, и мне предложили на короткое время заменить ее. В этой школе я училась, и учителя знали, как я любила математику и увлеченно занималась ею, не раз была победителем и призером на предметных олимпиадах по математике. На семейном совете я «получила разрешение», мама согласилась посидеть с ребенком, благо, она только что вышла на пенсию.

         Многие педагоги отмечают, что интерес к педагогической профессии возник у них ещё с детства. В школьные годы мечты о будущей профессии обычно меняются по несколько раз в зависимости от раскрывающихся способностей, любимых предметов, влияния авторитетных учителей, сверстников, а также родителей, престижности выбранной профессии и других факторов. Что касается меня, то я даже не могла себе представить, что буду работать учителем, считала, что работа учителя отнимает много-много времени. Ведь передо мной был пример отца – учителя физики, который даже выходные дни проводил в школе, занимаясь с мальчишками радиотехникой.

         Сначала в школе я вела себя как временный работник: давала уроки и бегом домой к маленькой дочурке. Но наша школа вела слишком активный образ жизни: постоянно олимпиады, семинары, конференции, предметные недели, тематические вечера, и я, конечно, втянулась в эту «опасную трясину», называемую учительством, которое засасывает тебя и назад не отпускает. Подружилась с молодыми учителями,  которые  даже в праздничные дни застолья превращали в «малые педсоветы».

         И вот я окунулась в настоящую жизнь учителя. Конечно, сначала было немного страшно. Ведь нужно не просто провести урок, а построить его так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, да и вообще  подготовить ученика к взрослой жизни. И тогда я начала искать свои педагогические направления. Много литературы я перебрала: учебной, методической, педагогической. Часто обращалась за советом к опытным учителям, а часто просто наблюдала, размышляла и делала выводы. Видела ошибки других учителей. Запоминала их, чтобы не совершать их самой. Часто сама допускала ошибки, и на них же училась.

         Сначала я решила, что математика – это главный предмет в школе и все должны ее любить. Поэтому отчаянно стремилась к тому, чтобы все дети день и ночь занимались математикой и только математикой. Но мои попытки закончились провалом: я поняла, что все дети разные. Кто-то любит сочинять стихи, кто-то интересуется разными букашками-таракашками, кому-то хочется путешествовать по морям-океанам, а кого-то тянет постоянно на футбольное поле. Главная задача каждого учителя –  создать такие условия, в которых полностью реализуется внутренний потенциал ученика. Когда это до меня дошло, мне стало легче работать. Конечно, я пыталась сделать все, чтобы на моих уроках детям было интересно.

         Вскоре на работу вышел основной работник, часов математики было недостаточно, а уходить из школы не хотелось, но и администрации, видать, не хотелось меня отпускать, поэтому мне предложили стать учителем информатики. Когда я училась в школе, нас информатике учил учитель физики. В то время не готовили еще учителей информатики. Он обучался вместе с нами – на курсах переподготовки, самостоятельно готовил наглядный материал. Я благодарна своему учителю за то, что он открыл нам завесу тайну над информатикой. В компьютер я влюбилась сразу и надолго. В университете меня часто хвалили, что я лучше всех могу работать на «компе».

         И вот я стала учителем информатики, мне пришлось повторить путь моего учителя. Это был нелегкий путь, но он закалил мой характер. Учитель информатики – это особый человек в школе.  Во-первых, он должен в высшей мере обладать такими качествами личности как способность к восприятию новой информации, адаптация к изменяющимися условиям, умение перестроить мышление, творчество, предвидение, так как информатика как никакой предмет подвержена к динамичным изменениям. Во-вторых, учитель информатики – самый востребованный учитель в школе. Кому надо распечатать доклад, создать презентацию, у кого завис ноут – бук – все идут к нему. И нет сил кому – то отказать.

         Пришла идея провести ликбез среди учителей. Так, например, всего несколько лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо каждому современному учителю.  Учителю нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто безнравственно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально… На мой взгляд, миссия педагога состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать пособия и учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей.

         В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

В – третьих, это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким  инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и  задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

В этом заключается моя педагогическая философия. И если мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

 

Шаршеналиева Наталия Александровна

 

 

О себе

Шаршеналиева Наталия Александровна учитель информатики и математики МБОУ КХСОШ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич Толстой "Война и мир", Амма Аччыгыйа "Сааскы кэм"

Мои достижения

Участница I и III зонального открытого общественного конкурса молодых педагогов.

Участница I и II Республиканского творческого конкурса учителей математики и информатики, проведенный в рамках Прохоровских курсов

Региональный конкурс «Учитель года 2012» среди учителей межулусного объединения «Алдан-Ситим».

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы