Шаталова Наталья Юрьевна

сайт учителя технологии, изобразительного искусства

Не бойтесь делать того,чего Вы ни когда не делали. Помните! “Ноев Ковчег“ строил дилетант, “Титаник“ строили профессионалы!

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: педагогика и методика преподавания технологии

Увлечения: витражи, вышивка лентами, лоскутное шитьё

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatalova1979
Три пути ведут к знанию путь подражания – это путь самый легкий, путь размышления – это путь самый благородный, и путь опыта – путь самый горький.
Конфуций

Здравствуйте.

Меня зовут Наталья Юрьевна.

Я очень рада, что Вы посетили мой мини-сайт.

Надеюсь, некоторая информация вызовет у Вас интерес.

Буду рада узнать Ваше мнение.

Приглашаю к общению и сотрудничеству. 

 

Мой педагогический принцип: “Если не творчески, то зачем?”. Ученикам я часто напоминаю мудрые слова М.Горького: “Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества”. Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Мне очень близка точка зрения академика Д.С.Лихачева, который считал, что учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру.

Предмет “Технология” - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.  

О себе

я учитель технологии, изобразительного искусства МОУ СОШ № 72 города Волгограда.

Сведения  о  профессиональном  образовании:  26 июня 2010 года закончила Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования Волгоградский Государственный педагогический университет, присвоена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство». 

  Стаж  педагогической работы (работы по специальности) 6 лет

  Стаж  педагогической работы   ___     11 лет 

Категория первая

Владею современными технологиями и методиками обучения:способствую формированию общей культуры личности, использую современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обоснованно выбираю программы  и учебно-методическое обеспечение;активно использую на уроках здоровьесберегаюшие технологии; обучая детей, учитываю их индивидуальные особенности и осуществляю дифференцированный подход;   положительная динамика в образовательных достижениях обучающихся по технологии; осуществляю обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мой взгляд на мир

  Мир не меняется, меняется человек: его мысли, поступки, взгляды на сам мир...

Мои достижения

 

Вношу личный вклад в повышение качества образования: участвую в интернет-проекте «Источник знаний» на портале «про школу. ру», выступала на районном методическом объединении учителей технологии по теме «Роспись по стеклу», прошла курсы повышения квалификации в ВГАПК РО «Компетентность учителя технологии: профессиональная деятельность»,                        

Имею стабильные результаты обучения:

участие в городской выставке цветов, посвященной дню города в сентябре 2011 года, участие в городских выставках «Пасхальная радость», моя ученица заняла I место во Всероссийском интернет-проекте «Созвездие талантов» в конкурсе «Восхождение к образу», заняла 3 место в городском смотре-конкурсе «Безопасность детей на дорогах» 

- Бочкарева Анастасия Лауреат Всероссийского заочного конкурса «Восхождение к образу» I место- 2012 год

-Галушкина Алина Лауреат Всероссийского заочного конкурса «Восхождение к образу» III место- 2012 год

- Майер Валерия Лауреат Всероссийского заочного конкурса «Восхождение к образу» II место- 2012 год

- Бочкарева Анастасия Лауреат I  степени Всероссийского заочного конкурса «Восхождение к образу» I место- 2013 год

- Жидков Роман Победитель районного конкурса «Из радуги красок рожденное слово» 2012 год

-  Бочкарева Анастасия Призер (II место)  районного конкурса «Из радуги красок рожденное слово» 2012 год

- Светлова Любовь Призер (II место)  районного конкурса «Из радуги красок рожденное слово»  2012 год

- Майер Валерия и Бочкарева Анастасия I место в районном конкурсе «Рукодельница» 2012 год

-Бочкарева Анастасия участник IV открытого Всероссийского конкурса художественных работ «Осенний калейдоскоп» 2012 год

- Бочкарева Анастасия и Майер Валерия дипломанты областного конкурса детского творчества "Первый штрих" 2013 год

Моё портфолио

Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. Для учеников элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда,  головоломки, ребуса - они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость, но и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, фантастических рассказов об известных вещах, людях, событиях. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке. 

Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета.

Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.  

Добавить грамоту в портфолио