Шацкова Ирина Михайловна

сайт учителя начальных классов

Сердце отдаю детям

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: чтение книг,компьютер,формирование успешной личности ребенка

Увлечения: вязание.разведение фиалок...

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Балаково

Место работы: МАОУ Гимназия №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatskova-irina-mihaylovna
Я не работаю учителем. Я учитель по самой своей сути! Дорога в школу – дорога моей жизни!
М. Коллинз

О себе

Я учитель  с 29- летним стажем. Я люблю свою работу, ведь вряд ли кто поспорит, что работа с детьми – самая благодарная работа на земле! Когда я вижу глаза моих учеников, в которых светится жажда узнать больше, чем уже знают, у меня появляется вдохновение и желание отдать им эти знания все до капельки.

Важное и принципиальное, давно установленное отличие человека от всех других живущих на земле существ  – это стремление к новым знаниям и открытиям. Каждый день вместе со своими учениками я делаю эти открытия! И каждый раз вместе с ними удивляюсь  многогранности  мира. Я считаю, если эти чувства вызывают дети и работа с ними – тогда профессия учитель была выбрана не случайно. Тогда  это не профессия, а нечто большее. И только тогда Учитель приносит настоящую пользу.

Мои ученики очень разные, но в одном они одинаковы – они дети! Дети - чистые листочки, и на этих листочках появляются, не без моих душевный затрат, первые  важные записи, основы, которые влияют на их поступки,  поведение, а значит Судьбу. Я часто вспоминаю мультипликационного героя Кроша из современного мульсериала про Смешариков, который изобретает велосипед или игру в «Крестики-нолики» и искренне радуется этому открытию. Мои детишки тоже совершают такие открытия, которые когда-то уже были сделаны, но они дошли до этого своим умом, совершенно сами!  И я радуюсь вместе с ними! Такие моменты я ценю больше всего в своей работе! Наблюдать подобное – дано родителям и нам, учителям. Как же их не любить и не восхищаться ими! Это лучшие моменты моей работы и жизни!

Я оцениваю свой труд не только количеством грамот и наград, которые получают мои ученики за знания и умения. Главную оценку я даю своему труду, когда замечаю, как мои ученики повзрослели, на моих глазах стали умнее, увереннее в своих силах, а значит, подготовленные  для достойной взрослой  жизни.

Мои детки – это разные миры! Мой класс – Вселенная. Я постигаю её 4 вечности – по земным меркам 4 года – от первого до четвертого класса. Я очень люблю всех моих учеников, как родители любят долгожданного ребёнка, в котором они видят олицетворение  всего земного счастья, блаженства и святости.

Мой лучший ученик – он доверчиво смотрит мне в глаза и как губка впитывает  всё, что я стараюсь вложить в него. Он  вдруг загрустит и расстроенный, опустит взгляд, потому что первые неудачи – всегда ранят сильнее, ведь опыт ошибок пока очень мал. И пройдя  это испытание, которое взрослым часто кажется пустяшным, а ему – большим и значимым, Он станет ещё лучше. Приятно  осознавать, что в этом и моя заслуга. Мой лучший ученик встречает меня на улице как родного человека, улыбается и взахлёб рассказывает свои новости, всё без утайки. Он через год, два, три, пять лет с неподдельной искренней благодарностью приходит ко мне, чтобы просто посмотреть на своего учителя, рассказать о себе и своих успехах,  и конечно вспомнить о чём-нибудь из прошлого. Мой лучший  ученик растёт и вырастает хорошим человеком!

Мой лучший ученик – мой единомышленник, мой близкий человек, который так доверчиво поверяет мне  часть своего сердца, ума, судьбы, и  я  каждый раз стараюсь это доверие оправдать, вкладывая в своё любимое дело весь свой опыт и душу. В этом мудрость и значимость моей профессии. Профессии УЧИТЕЛЬ!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

       Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

 

Мои достижения

Портфолио Шацковой Ирины Михайловны

   
 
  

 

Фамилия, имя,отчество Шацкова Ирина Михайловна

Дата и место рождения. 17.02.1967 год. Курганская область с.Половинное Половинского района

Образование. Высшее.

Специальность. Педагогика и методика начального образования

Трудовой и педагогический стаж.  25 лет.

Место работы.  МБОУ "Гимназия №1" г. Балаково Саратовской области.

Должность. Учитель начальных классов

Квалификационная категория. Высшая

Мое педагогическое кредо. «Дарить детям доброе, светлое!»

 Тема самообразования

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения

Повышение квалификации

2006г. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Intel. Обучение для будущего.

 2008г. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого – социальный институт» по теме: «Обучение и развитие одаренных детей. Технология междисциплинарного обучения».

2009г. ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе ОУ»

2010г. ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Методические особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Грамоты и благодарственные письма

2005г. Благодарственное письмо начальника управления образования.

2006г. Почетная грамота главы Балаковского муниципального образования

2009г.  Благодарственное письмо директора ГУ «Балаковский центр «Семья»

2010г. Благодарственное письмо директора МУК «БРЦБ»

2010г. Благодарность директора МБОУ «Гимназия №1»

2011г Благодарность координатора ресурсного центр ЮНЕСКО «Центр современных образовательных технологий»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

Публикации

2008г.ж. Вестник образования, № 6, УМЦ Балаково

2011г. Издательский дом «Первое сентября». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Урок окружающего мира «Растение – живое существо», на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов, июнь

2010 – 2011г. Публикации в сообществе "ОЛимп-Балаково"

2010 – 2011г. Публикации в сообществе «Открытый класс»

 

 

 

 

Распространение опыта.

2008г. Обобщение опыта работы по теме «Досуг – дело общее», УМЦ Балаково.

2008г. Мастер – класс на 3 Межмуниципальном Фестивале методического творчества. Урок на тему «Растение – живое существо»

2009г. Дистанционный мастер – класс «Система работы ОУ по сохранению здоровья участников образовательного процесса, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

2009г. Публичная лекция на 4 межмуниципальном фестивале методического творчества на тему «Ученик – маленький исследователь».

2009г. Публичная лекция на 5 межмуниципальном Фестивале методического творчества на тему «Дети и кошелек»

2010г. Обмен ППО в региональном вебинаре по теме «Инновационные аспекты здоровьесберегающей деятельности ОУ»

2010г. Сетевой мастер – класс «Единство формы и содержания» (Основы веб – дизайна)

2010г.  Представление ППО на дистанционном семинаре по теме «Современные подходы к начальному образованию в рамках УМК «Начальная школа 21 века».

2010г. Участие в режиме on – line в заседании по теме «Проектная деятельность в начальной школе».

2011г. Дистанционный мастер – класс «Организация учебной деятельности в логике новых стандартов».

2011г. Представление ППО на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

Конкурсы

2008г. Финалист областного фестиваля «Полет идей и вдохновенья»2008г.

2008г. Сертификат участника областного конкурса «Методическая шкатулка».

2009г. Сертификат участника муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка  с использованием ИКТ».

2010г. Диплом 1 степени в конкурсе слоганов

2010г. Диплом участника конкурса по декоративно – прикладному искусству, проходившего в рамках Всероссийской интернет – конференции «Современный учитель и новая школа».

2010г. Сертификат участника муниципального конкурса «Вдохновенья первые ступеньки».

2010г. Сертификат участника межмуниципальной открытой дистанционной викторине по библиотечно – информационной грамотности.

Работа в качестве классного руководителя.

2008г.  1 место в муниципальном конкурсе "Лучший ученический класс", инициатива депутата В.А.Соловьева

2009г.   1 место в муниципальном конкурсе "Лучший ученический класс", инициатива депутата В.А.Соловьева

2010г. 2 место в гимназическом конкурсе «Лучший класс»

2011г. 2 место в гимназическом конкурсе «Лучший класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.

     Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

   Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

     На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

     Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

     Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

     Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

    Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы