Шайхутдинова Руфия Робертовна

Иностранные языки

Быть открытым ко всему новому!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Иностранные языки

Увлечения: путешествие

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Лицей №2 им. ак. К.А. Валиева г. Мамадыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shayhutdinova-rufiya-robertovna

Использование образовательных технологий деятельностного типа и проектирование содержания обучения в соответствии с ФГОС ООО

       Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять  лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а для достижения результатов требуется новый педагоги­ческий инструментарий. Сделать это старыми педагогическими способами невозможно, а это значит, что педагогам надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация -проблема - задача - результат. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.  
Какие же происходят изменения в структуре уроков? Ведь главной целью в преподавании является залог успешности каждого урока, чтобы  учащиеся полученные знания умели использовать не только на уроках, но и в жизни. Передо мной встала проблема, как организовать по-новому учебный процесс, чтобы заинтересовать каждого учащегося, развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка и помочь ему познать себя. Именно  деятельностный  метод обучения помогает решить эту проблему. Целью обучения становится не передача определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов. Меняется и роль учителя: из "транслятора" информации он превращается в организатора деятельности ученика. Соответственно и ученик не просто сидит, слушает и воспроизводит полученную информацию на уроке, а становится активным участником по приобретению и освоению этой инфор­мации. Ученик должен стать субъектом деятельности. На уроках английского языка я активно использую технологию критического мышления. Более подробно остановлюсь на данной технологии. ТРКМ – это целостная система разнообразных приёмов, которая формирует навыки работы с информацией и направлена на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

1. Разбивка на кластеры.

2. Синквэйн.

3. Маркированная таблица «Знаю, хочу узнать, узнал».

4. Пятиминутное эссе.

5. Чтение со стопами.

6. Метод шести шляп.

7. «Тонкие» и «Толстые» вопросы.

8. Дискуссии

      Мыслящий человек - это интересный человек, человек, самостоятельно добивающийся жизненной цели, удачно и твердо идущий по жизни! Можно говорить об успешной адаптации молодого человека в обществе, ведь у него всегда будет свое мнение, убедительная аргументация своей позиции! Таким образом, в условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обеспечивает организацию учебной деятельности с четко заданной целью и гарантируемым результатом. Правильный выбор современных образовательных технологий с учетом предъявляемых к ним требований и внедрению их в практику школы позволит успешно решать сегодня основную дидактическую задачу школы в условиях введения ФГОС нового поколения − учить всех обучающихся, добиваясь планируемых результатов обучения, обеспечивать формирование личности школьника.

О себе

Люблю иностранные языки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Грэм Грин "Тихий Американец", Эрих Мария Ремарк "Ночь в Лиссабоне".

Моё портфолио

Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации, Программы развития.
Под методической работой учителей мы понимаем целостную, основанную на достижениях психолого-педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педколлектива школы в целом.
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы