Щербинина Элеонора Владимировна

Сайт учителя истории и обществознания

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках, формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

Увлечения: чтение книг,кулинария,цветоводство и ещё много чего...

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Белово

Место работы: МБОУ ООШ №7 города Белово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbinina-eleonora-vladimirovna
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать!!!
Конфуций

 

Благодарю тебя, создатель,
Что я в житейской кутерьме,
Не безработный, не писатель,
Простой учитель на Земле.

Благодарю тебя, могучий,
За то, что школа для меня
Мой дом второй, моя надежда.
Моя опора и судьба.

А для себя прошу, мой боже,
Дай мне терпенье, вал идей,
Чтоб жизнь моя была нескучной,
Чтоб жить, работать для детей.

О себе

Закончила Беловское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах" и Кемеровский Государственный Университет по специальности "История",квалификация"Историк, Преподаватель истории"

         Педагог - это звучит гордо! И я горжусь тем, что я - педагог, я учитель!

Вот уже почти 16 лет, каждый день, каждое утро, я вхожу в школу (которую, казалось бы ещё вчера, только закончила), прохожу по знакомым этажам и направляюсь  в свой кабинет.

А что же дальше!? А дальше начинается другая жизнь, в которой  ты чувствуешь себя ответственным за весь мир. За мир маленьких человечков, которые ждут от тебя чего-то необычного, и ты не можешь не оправдать их надежд, не можешь сказать себе, что сегодня ты болен, или устал - ты должен! Ты – можешь! Тебя ждут! На тебя надеются! Тебе верят! И ты не имеешь права не сотворить это чудо. « Чудить» начинаем  с первых дней обучения. Разнообразные физминутки, весёлые игры, нестандартные уроки, творческий подход во всём  - это всё для них. Для моих малышей.

Я всегда помню, именно от меня зависит, каким человеком вырастет каждый ребёнок, поэтому всегда так хочется   быть мудрой, терпеливой, глубоко понимающей внутренний мир  ребёнка. Поселить в его  душе уверенность в себе и убеждение, что он лучший и что у него всё получится - мне помогает личностный подход в обучении, главное ничего не бояться и идти к своей цели, преодолевая жизненные трудности.

 А трудностей в нашей жизни хватает.   Чтобы научить ребёнка учитель сам должен быть уверен в успехе своего ученика и в своём  в том числе.  Жизнь  не стоит на месте и в современном мире  происходят различные перемены, в том числе и в образовательной системе. Внедрение ИКТ, переход на новые образовательные стандарты-всё это требует от современного учителя новых знаний.   Постоянно изменяется и  социальный заказ общества и государства, учитель находится в более сложных условиях, ему тоже приходится быть другим и шагать в ногу со временем, но при этом важно не потерять главного: любви к детям и того внутреннего дара, который  помогает учителю покорять детские сердца. Всему этому учитель обязан учиться всю жизнь, чтобы не утратить интереса детей, родителей, а значит и всего общества. Это сложно, но нет ничего не возможного. В этом мне помогали и помогают мои  коллеги, ведь именно в тесном сотрудничестве коллег- единомышленников, можно пережить различные преобразования, как в обществе, так и в школе, тем более, что эти два понятия трудно разделить.

 С годами приходит осознание того, что как бы не изменялось наше общество и школа профессия учителя становится от этого ещё интереснее, учитель получает возможность работать в более лучших условиях (внедрение ИКТ, создание собственных электронных методических копилок, вместо привычных бумажных папок, которые годами пылились на полках).

Думаю, что учитель способен справиться с любой поставленной перед ним задачей: создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе и вовлечь ребят в активную познавательную деятельность на всех своих уроках, и при этом заниматься самообразованием.

Мой основной педагогический принцип – развивать и поддерживать в ребёнке индивидуальность и любознательность.

Моя задача – научить ребёнка смело, не боясь, критики выражать свои мысли, научить слушать и слышать друг друга, сострадать и помогать своему товарищу в трудный момент.

Я считаю, что учитель в своей работе с детьми должен следовать известному выражению «Закрывать глаза на недостатки и подчёркивать только достоинства».

И всё-таки, как бы не изменялось общественное сознание, как бы не реформировалась система образования  педагог - это звучит гордо! И я  стараюсь достойно нести по жизни это гордое звание – педагог

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Росс Кэмпбелл

Как по-настоящему любить своего ребенка.

Амоношвили Ш.А

Улыбка моя,где ты?Мысли в учительской.

Шацкий С.Т.

Мой педагогический 

Макаренко А.С. Педагогическая поэма

Б. М. Теплов. «Способности и одаренность"

Ян Амос Коменский. «Материнская школа»

Мой взгляд на мир

О смысле жизни спросите меня,

Я вам отвечу, может быть, не сразу...

Не буду я искать крылатой фразы

 И говорить о буднях бытия.

 У нас у каждого - свой смысл, цель своя.

Но самый главный смысл, конечно, дети!

Они за нас, потом, другим ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

 И ,взрослым детям, посмотрев в глаза,

Скажу себе:"Не зря живу на свете!".

 И по щеке вдруг скатится слеза

 И повторю:"Мой смысл, конечно, дети!"

Мои достижения

На своих уроках активно использую  информационно-коммуникационные технологии и метод проектов в образовательно-воспитательном процессе, что позволяет раскрыть в детях творческие способности.  Мои ученики  -  участники  ежегодной городской научно-практической конференции «Маленькая дверь в большой мир», победители школьного тура (Сингилеева Елизавета 2010г,  2011 г.,  Антипина Виктория 2011 г.), лауреаты Всероссийской интеллектуальной игры «Русский медвежонок» (Кровяков Антон 2009г), участники международной математической олимпиады «Кенгуру – математика для всех»(2011г.)   

Своим опытом работы   охотно делюсь  с коллегами  школы и города. Участие в семинарах различного уровня является неотъемлемой частью моей  работы.   Распространяю свой опыт в сети Интернет, в электронной газете города Новосибирска «Интерактивное образование» (nios.ru) размещены учебно-методические материалы .

Как классный руководитель,   большое внимание уделяю  внеклассной работе.   Мероприятия, которые провожу,  направлены  на патриотическое, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся, на формирование здорового   образа жизни.     Всю работу по воспитанию и обучению детей   провожу в тесном контакте с родителями.    Через индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные коллективные дела решаются все проблемы воспитания и обучения.     

 Являюсь - лауреатом   муниципального этапа, участник всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»2010, участник всероссийского    конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего» 2011,участник региональной заочной научно-практической конференции «Инновации в образовании» (2011г).

Творчество, труд и опыт педагога отмечены:

дипломом конкурса статей электронной газеты «Интерактивное образование» за  осмысление практической деятельности (2011г);

почётной грамотой управления образования  города Белово за  добросовестный труд   (2009 г);

дипломом  лауреата  всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (2010 г)

 Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно совершенствую свои знания, ищу новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышаю  уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучаю опыт учителей новаторов.

Моё портфолио

         

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
История
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио