Щерблюк Елена Викторовна

Сайт Щерблюк Елены Викторовны

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Учить

Увлечения: Читать книги

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Сатка

Место работы: МКОУ сош №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherblyuk-elena-viktorovna

О себе

Не убить в ребёнке Моцарта…

 Где нет нутра, там не поможешь потом.

Цена таким усильям медный грош.

Лишь проповеди искренним полетом

Наставник в вере может быть хорош,

А тот, кто мыслью беден и усидчив,

Кропает понапрасну пересказ

Заимствованных отовсюду фраз,

Все дело выдержками ограничив.

Он, может быть, создаст авторитет

Среди детей и дурней недалеких,

Но без души и помыслов высоких

Живых путей от сердца к сердцу нет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отверженные" В.Гюго. «Олимпио или жизнь ВиктораГюго» А.Моруа. «Жажда жизни» И.Стоун. «Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.

Моё портфолио

    Вообще, учитель – уникальная профессия (да простят меня представители других, не менее  уважаемых мной, профессий). Это, скорее, не профессия. Это образ жизни, целый мир. Мир, который растит, воспитывает и оберегает самое дорогое – душу человека. Не является секретом и то, что мировоззренческая модель самого педагога есть та основа, на которой строится фундамент будущего.

Мой предмет особый. Я учитель русского языка и литературы. Точнее сказать – учитель словесности. В последнее время все чаще прихожу к осознанию того, что мы, словесники, - последний рубеж, позволяющий сохранить «великую русскую речь».

 Главным вопросом для каждого учителя, на мой взгляд, должен стать вопрос: «Зачем я иду на урок?» Попытайтесь на него ответить! Я уверена, что все, что вы решите, будет правильно, со многим я соглашусь, в чем-то поспорю. Так и должно быть, ведь в спорах рождается истина!

Зачем Я иду на урок? Чтобы с «помощью» Пушкина, Толстого, Чехова, Достоевского вместе с моими любознательными учениками делать открытия, искать ответы на вечные вопросы: «Что такое добро и зло? В чем смысл человеческой жизни?» И только со временем я понимаю, что желание читать, думать, размышлять о прочитанном вместе с ребятами, учить их выражать чувства и мысли правильно, аргументировано, «ваять» из них Личность, способную сочувствовать и переживать, - все это не просто моя работа – это мой образ жизни!

             « Я не ищу, я нахожу», - говорил Пикассо. «Творческие способности не создаются, а  высвобождаются», -  считает психолог Фергюсон.

            Я согласна с этими  словами, потому что именно в этом кроется главная черта творческой личности. От рождения у большинства людей есть все условия для развития своих талантов. Надо только увидеть и понять их, не убить, как говорил А. Сент – Экзюпери, в ребёнке Моцарта.

           Творчество – процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде. Поэтому очень важно для развития личности человека предоставить ему возможность реализовать свой потенциал.

           Нашему обществу нужны творчески одарённые  люди, и моя задача состоит в том,                                     чтобы поддержать ученика и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы  способности были реализованы.

            Часто про одарённых людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием творческой одарённости детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями и призёрами районных олимпиад, конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах нашей и соседней областей. Как я достигаю таких результатов?

            Система моей работы по развитию творческих способностей учащихся   включает в себя следующие компоненты:

 

·        выявление творчески одаренных детей;

·        развитие творческих способностей на уроках;

·  развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

·        создание условий для всестороннего развития  детей.

 

         Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и отвечать за результаты своей деятельности. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно  я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался.

          Учитель - всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. У современных детей очень развита познавательная сфера и интуиция, этот факт обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы