Шелкова Наталья Сергеевна

Сайт учителя ИЗО и Технологии

A tuo lare incipe — «Начинай со своего дома»

Профессия: искусствовед

Профессиональные интересы: Изобразительное искусство, архитектура и этнография.

Увлечения: традиционные ремесла (плетение и ткачество, фольклорная кукла)

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия № 157 им. принцессы Е.М. Ольденбургской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelkova-natalya-sergeevna
Все происходит по необходимости
Гераклит

А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Предметы, которые я преподаю, не для всех являются главными, первостепенными... даже важными!!!

Но на мой взгляд, преподавать в школе изобразительное искусство не менее важно, чем литературу,  т.к. в человеческой истории они всегда существовали вместе. Более того, изобразительное творчество на Земле возникло одновременно с появлением вида Homo sapiens, поэтому для сохранения последнего, нужно сохранять и первое.

Все дети в детстве любят рисовать, лепить, строить - творить воображаемый мир на основе постепенного отражения и познания окружающего мира. И каждый ребенок познает мир по-своему, воспринимая его со своей, единственной точки зрения.Искусство вносит в мир богатство и неповторимость, оно учит ценить индивидуальность. Поэтому на уроке ИЗО я стараюсь наряду с преподаванием общих правил и приемов изображения, так сказать изобразительного языка,пробудить желание творить, создавать самостоятельные изображения.

Искусство привлекает также гармонией форм, подобно науке, познавая законы гармонии в природе. Ребенок, занимаясь изобразительным искусством, постепенно встает на этот путь познания красоты. Для этого ему , прежде всего, нужно знакомиться с творчеством великих художников. На уроках ИЗО я, по мере возможности, стараюсь знакомить детей с великими произведениями искусства.
Однако неповторимость и гармония форм не самоцель искусства. Они служат для создания художественного образа, в котором чуткий и умелый художник выражает открывшуюся ему правду о мире. Иногда эта прекрасная правда открывается детям, особенно маленьким: поэтому детские работы поражают глубиной и совершенством. Искусство на всем протяжении своего существованич выражало самые глубокие и важные мысли и переживания человека с помощью совершенной и именно поэтому понятной всем формы зрительного образа. Ребенок на уроках изо начинает понимать язык и смысл изображения.
Часть тем Технологии также посвящены технологии художественного творчества - скульптуры, живописи, традиционных ремесленных промыслов.
Но также - и технологии приготовления пищи, технологии планирования жилища и технологии создания декоративных изделий из нетрадиционных материалов. Особенностью преподавания Технологии является создание учащимися творческих проектов и их защита. Объединение технологии и информатики позволяет выполнять проекты в виде презентаций, а также с помощью интернета собирать материал и проводить исследовательскую работу.
Проектная форма обучения делает учебу школьников более творческой и активной, позволяя им овладеть многими необходимыми в дальнейшей жизни навыками.

О себе

Стаж педагогической работы -21 год. Окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина в 1984 году по специальности: искусствоведение.

Занималась проблемами  происхождения искусства и его  развития  на ранних стадиях  человеческого общества. После института занималась в Философско-религиозной школе,  закончила 3 курса освоения  традиционных ремесел при Этнографическом музее (Этноклуб "Параскева"). С детьми занималась фольклором, изобразительным искусством, МХК и технологией. Последние 4 года работаю в ГБОУ № 157 им. принцессы Е.М.Ольденбургской: преподаю ИЗО и Технологию.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства люблю Диккенса. В юности много читала русскую классику:Пушкина, Тургенева, Чехова и Достоевского, много читала поэтов и прозаиков "серебряного века",  после 25 - восхищалась Набоковым.

Из книг по изобразительному искусству очень люблю читать мемуары  и письма художников (Ван Гога - к брату, дневнеки Делакруа, автобиографическую прозу

Остроумовой-Лебедевой и пр.

Сейчас увлеклась японской классической литературой.

Мой взгляд на мир

Достаточно оптимистичный благодаря знакомству( и заочному) с многими прекрасными людьми, а также работе с детьми. Дети больше взрослых склонны к творчеству, поэтому с ними интересно. К тому же   они не совсем  еще "потеряны для искусства". 

Мои достижения

10 декабря  в нашей школе был проведен районный тур  IV Городской Олимпиады по изобразительному искусству.

В этом году  в Олимпиаде от нашей школы  участвовали 12 человек из 4-9 классов.  Темы получили за 10 минут до начала соревнования.

Для каждого класса предлагалось на выбор по 4 темы. В этом году было 4 номинации: портрет, пейзаж, натюрморт или композиция (сюжетное изображение). В младших классах дети выбрали портрет. В старших рисовали натюрморт, а 6 класс – пейзаж. Не выбрали  только сюжетную композицию.

В результате 6 человек заняли призовые места  5 – вторые и 1 –третье. Это здорово!

Список призеров вывешен на 2 этаже гимназии:

1.Панченко Екатерина 4а (натюрморт) II место

2. Кузовкова Дарья 5б (портрет) II место

3.Шумейко Анна 6а (портрет) II место

4.Селецкая Варвара 6б (пейзаж) III место

5.Кучма Луиза 7б (пейзаж) IIместо

6. Онуфриенко Дарья 9а II место

Пока работы находятся в городском   центре проведения Олимпиад. Когда они будут получены назад, они будут  выставлены для обозрения.   

Предлагаю посмотреть работы победителя и призеров районной Олимпиады прошлого года.

                                

Выставки работ к юбилейным датам и праздникам.

В нынешнем году в нашей школе широко отмечался  праздник «День матери».  Ученикам  младших и старших классов было предложено подумать и  сделать работу на эту тему.

Сейчас рядом с Кабинетом рисования (12)  представлена выставка, посвященная « Дню матери».

Моё портфолио


Мои публикации:
Изобразительное искусство
Технология
Добавить грамоту в портфолио