Шергина Татьяна Анкиевна

сайт учителя начальных классов Шергиной Т.А.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика, методика, психология

Увлечения: чтение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Амгинский район, село Абага

Место работы: МБОУ "Абагинская СОШ"

Звание, ученая степень: отличник образования РС(Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shergina-tatyana-ankievna

 

Наша школа является республиканской экспериментальной площадкой по теме: «Новая система оценки качества образования выпускника сельской школы». В настоящее время процесс реализации проекта находится на этапе «Создание учебно-воспитательной среды для самореализации учащихся сельской школы». В связи с этим основным направлением работы МО учителей начальных классов является создание образовательной среды, где качество образования сочетается с учетом возможностей каждого обучающегося, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей, возможностей каждого ученика, выполняется социальный заказ родителей и обучающихся школы.

Мы  разработали  модель выпускника I ступени – «Творческая личность, способная ориентироваться в многообразии окружающего мира, владеющая  знаниями и умениями, достаточные для продолжения образования, умеющая творчески  мыслить, стремящаяся сознательно относиться к сохранению собственного здоровья, соблюдающая гуманистические нормы нравственности». В процессе реализации модели выделяем такие направления работы как развитие познавательной деятельности, создание соответствующей образовательной среды, спортивно-оздоровительная работа, коммуникативная деятельность, личностное развитие.

В свете этого вся моя учебно-воспитательная работа строится вокруг решения двух проблем: «Активизация познавательных способностей и формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника».    Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития познавательной деятельности.

Цель: Развитие познавательных способностей, формирование приемов мыслительной деятельности и воспитание  нравственных качеств, гражданственности, патриотизма.

Задачи: определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в учебной и внеучебной работе младших школьников; формирование логических умений, практическое овладение содержанием логических понятий;    пробуждение интереса к истории родного края, традициям народа; формирование элементарных представлений о культуре поведения.

Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности. Одним из путей повышение интереса к обучению является  применение новых технологий. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество. Возможности ИКТ огромны. Я могу его использовать на любой стадии урока для решения многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.    Ученикам очень нравятся уроки с применением ИКТ. ИКТ вносит в урок оживление, активизирует деятельность детей - способствует активизации внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетным направлением уроков в начальной школе. ИКТ может использоваться на всех этапах урока, как при подготовке, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

 Для общей оценки эффективности реализации поставленных  задач проводится прослеживание динамики развития  младших школьников в ходе учебно-воспитате­льного процесса. Комплекс диагностики включает в себя: тесты, письменный опрос, педагогические ситуации, творческие работы учащихся, индиви­дуальные беседы, включенное наблюдение, стандартизированную характеристику. Комплекс методик одновременно является сред­ством изучения уровней познавательного интереса младших шко­льников и одним из доступных способов активизации процесса творческой познавательной деятельности. Оценка сформированности  мыслительных операций у учащихся.

О себе

Работаю учителем начальных классов 40 лет. Замужем, двое детей. Закончила ВПУ в 1980 году, ЯГУ в 1986 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Награды и звания:

1988 – Почетная грамота РОНО Мегино-Кангаласского улуса

1988 – Почетная грамота администрации Батаринского наслега Мегино-Кангаласского улуса

1992 – Почетная грамота РОНО Амгинского улуса

1994 - Почетная грамота администрации Амгинского улуса

1996  - Почетная грамота МО РС(Я)

2000 - номинация «Лучщий дидактик» на улусном конкурсе «Учитель года»

2001 -  грамота УУО Амгинского улуса

2001  - «Лучший учитель года школы» Абага

2002   - грамота УУО иУКПРО Амгинского улуса

2002 - сертификат МО РС(Я) и Научно-методического центра сети Президентских школ

2002  - грамота УУО Амгинского улуса

2002  - грамота УУО Амгинского улуса

2003  - «Сыл бастың учуутала» с. Абага

2006 – знак «Отличник образования РС(Я)»

2006  - Диплом III степени в улусной олимпиаде учителей начальных классов

 2009 – грамота Центра Развития молодежи г. Екатеринбург

2010 -  диплом «Лучший руководитель» Абагинской ДДТ

2010- нагрудной знак "Учитель ученических признаний"

2010 – стипендия династии библиотекарей имени А.Г., А.И. Захаровых

2011 - грамота МО и науки РФ

2011- грамота президиума рескома профсоюза РС(Я)

        2016 - знак "Учитель учителей"

         2016 - делегат 13 съезда учителей РС(Я)

 

Год

Класс

Предмет

Уровень участия

Результат

2011

 4 Кириллина Лена

родной язык

Улусная олимпиада

3 место

2011

 4  Новикова Дайаана

Русский  язык

Улусная олимпиада

4 место

2015

 4  Горбач Олеся

Русский  язык

Улусная олимпиада

2 место

2014

3 класс Новиков Ким

Аман ЕС

Улусный конкурс

3 место

                                                                                             

2011

4 класс Новикова Дайаана

НПК «Шаг в будущее.Юниор»:

Улусная НПК

3 место

1.      2014-

2.      3 класс ЭверстоваТуйаара

3.       

 

 

 

2015

4.      -ЭверстоваТуйаара диплом 2 степени

 

-НПК «Шаг в будущее»

Улусная НПК Улусная НПК

2 место

2015

5.       4 класс Прокопьева Аня

 

Краеведческие чтения «Кыайыыуеруутэ – мин нэьилиэкпэр»-

Улусные ураеведческие чтения

3 место,

2015

6.       4 классНовиков Ким

 

Краеведческие чтения «Кыайыыуеруутэ – мин нэьилиэкпэр»-

Улусные ураеведческие чтения

1 место,

2015

7.       4 классЭверстоваТуйаара

 

Краеведческие чтения «Кыайыыуеруутэ – мин нэьилиэкпэр»-

Улусные ураеведческие чтения

2 место,

2015

8.       4 классЯковлев Денис

 

Краеведческие чтения «Кыайыыуеруутэ – мин нэьилиэкпэр»-

Улусные ураеведческие чтения

1 место,

2015

9.      Карманова Олеся -

Конкурс по математике «Битва математических  титанов»

Международный конкурс

3 место

2015

Осипов Саша

Конкурс по математике «Битва математических  титанов»

Международный конкурс

1 место

2015

Горбач Олеся

10.   

Олимпиада по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

1 место

2015

Новиков Ким

11.   

Олимпиада по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

2 место

2012

Новиков Ким

12.   

Конкурс по литературному чтению

Международный конкурс  «ЭМУ-специалист»

1 место

2012

Филиппов Тимур

13.   

Конкурс по

Международный конкурс  «ЭМУ-специалист»

1 место

2012

Яковлев Денис

14.   

Конкурс по

Международный конкурс  «ЭМУ-специалист»

 место

2015

Филиппов Даниил

олимпиада по математике

 

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

1 место

2015

Калашникова Инна

олимпиада по математике

 

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

3 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год

Класс

Предмет

Уровень участия

Результат

2011

 4 Кириллина Лена

родной язык

Улусная олимпиада

3 место

2011

 4  Новикова Дайаана

Русский  язык

Улусная олимпиада

4 место

2015

 4  Горбач Олеся

Русский  язык

Улусная олимпиада

2 место

2014

3 класс Новиков Ким

Аман ЕС

Улусный конкурс

3 место

                                                                                             

2011

4 класс Новикова Дайаана

НПК «Шаг в будущее.Юниор»:

Улусная НПК

3 место

1.      2014-

2.      3 класс ЭверстоваТуйаара

3.       

 

 

 

2015

4.      -ЭверстоваТуйаара диплом 2 степени

 

-НПК «Шаг в будущее»

Улусная НПК Улусная НПК

2 место

2015

5.       4 класс Прокопьева Аня

 

Краеведческие чтения «Кыайыыуеруутэ – мин нэьилиэкпэр»-

Улусные ураеведческие чтения

3 место,

2015

6.       4 классНовиков Ким

 

Краеведческие чтения «Кыайыыуеруутэ – мин нэьилиэкпэр»-

Улусные ураеведческие чтения

1 место,

2015

7.       4 классЭверстоваТуйаара

 

Краеведческие чтения «Кыайыыуеруутэ – мин нэьилиэкпэр»-

Улусные ураеведческие чтения

2 место,

2015

8.       4 классЯковлев Денис

 

Краеведческие чтения «Кыайыыуеруутэ – мин нэьилиэкпэр»-

Улусные ураеведческие чтения

1 место,

2015

9.      Карманова Олеся -

Конкурс по математике «Битва математических  титанов»

Международный конкурс

3 место

2015

Осипов Саша

Конкурс по математике «Битва математических  титанов»

Международный конкурс

1 место

2015

Горбач Олеся

10.   

Олимпиада по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

1 место

2015

Новиков Ким

11.   

Олимпиада по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

2 место

2012

Новиков Ким

12.   

Конкурс по литературному чтению

Международный конкурс  «ЭМУ-специалист»

1 место

2012

Филиппов Тимур

13.   

Конкурс по

Международный конкурс  «ЭМУ-специалист»

1 место

2012

Яковлев Денис

14.   

Конкурс по

Международный конкурс  «ЭМУ-специалист»

 место

2015

Филиппов Даниил

олимпиада по математике

 

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

1 место

2015

Калашникова Инна

олимпиада по математике

 

Международная дистанционная олимпиада Инфоурок

3 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

 

Ф.И.О:   Шергина Татьяна Анкиевна

Год рождения: 26 февраля 1961 года

Место рождения: Амгино-Нахаринский наслег Амгинского улуса

Национальность: якутка

Образование: высшее, окончила ВПУ в 1980 г., ЯГУ ПФ ПиМНО в 1986 г.

Специальность: №2121 «Педагогика и методика начального обучения»

Преподаваемый предмет: учитель начальных классов

Общий стаж: 35 года

Повышение квалификации

 

Проблемные курсы (год, месяц, название, кто провел, место проведения, № свид)

Фундаментальные курсы

(год, месяц, название, кто провел, место проведения, № свид)

ФГОС

(год, месяц, название, кто провел, место проведения, № свид)

Переподготовка, семинары

6.02.2012-14.02.2012-«Методика использования интерактивной доски в учебном процессе»; ИРОиПК, с. Амга,№1035;

19.02.2010-«1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», ИКП «СахаСофтСервис», с. Абага Амгинского улуса, №356;

6.06-15.06.2011-«Федеральный стандарт НОО II поколения и его реализация с учетом региональных особенностей”, ИРОиПК, г. Якутск, №АА 003872;

21.05.2012-15.06.2012- «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода», ИРОиПК, г. Якутск, №12-153

11.01.-21.02.2011-«Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников», Самарский филиал ГОУ ВПО МГПУ, с. Михайловка Амгинский район,  № 11/350;

24.10-19.11.2011- «ФГОС НОО. Актуальные проблемы введения», ГОУ Самарский областной ИПКиПРО, г. Якутск, №1417;

 

6.06-15.06.2011-«Федеральный стандарт НОО II поколения и его реализация с учетом региональных особенностей”, ИРОиПК, г. Якутск, №АА 003872;

24.10-19.11.2011- «ФГОС НОО. Актуальные проблемы введения», ГОУ Самарский областной ИПКиПРО, г. Якутск, №1417;

8.01.2011-10.01.2011

«Образовательная программа формирования УУД как механизм внедрения ФГОС, семинар к.п.н. Егоровой Н.Е., с. Амга;

17.11.2014-«Управление реализацией ООП», РУО Амгинского улуса, с. Амга;

14.03.2013-15.032013-«ФГОС  в нач. школе: первые результаты, проблемы, поиски, решения», ИРОиПК»,г. Якутск;

 

12.01.2010-«Школьная система оценки качества образования», МУО Амгинского улуса, с. Амга;

8.01.2011-10.01.2011

«Образовательная программа формирования УУД как механизм внедрения ФГОС, семинар к.п.н. Егоровой Н.Е., с. Амга;

4.03.-5.03.2014-«Обучение экспертов по процедуре аттестации пед. работников РС(Я), ИРОиПК, с. Амга;

17.11.2014-«Управление реализацией ООП», РУО Амгинского улуса, с. Амга;

26.03.2014-«Ийэ тылынан уерэтии билинни соруктара», НИИНШ, г. Якутск;

6.03.2013-«О функционировании и обеспечении сельскохозяйственной техники агрошклол РС(Я)», МКУ УО МР «Усть-Алданский район», с. Тулуна;

14.03.2013-15.032013-«ФГОС  в нач. школе: первые результаты, проблемы, поиски, решения», ИРОиПК»,г.Якутск;

21.03-22.03.2013-«Реальные возможности агрошкол РС(Я) в условиях модернизации образования», МБОУ «Диринская СОШ» Чурапчинского улуса, С.Дирин;

15.11.2010 – «Современный урок в аспекте социокультурной модернизации образования», Амгинская гимназия, с.Амга;

24.10.2013- «Семинар руководителей творческих лабораторий», РУО Амгинского улуса, с. Амга;

26.02.2014-«УМК «Планета знаний» как средство совершенствования преподавания предметов и расширения информационно-образовательного пространства в начальной школе», РУО Амгинского улуса, с.Абага Амгинского улуса.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы