Шиленкова Ольга Марковна

сайт учителя физики

пессимизм- это настроение, оптимизм-воля.

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: популяризация физики

Увлечения: чтение художественной литературы, шитьё, кулинария

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Г. Нижний Новгород

Место работы: МАОУ "Школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilenkova-olga-markovna
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека

      С самого начала педагогической деятельности мне чаще всего приходилось иметь дело с учащимися, ориентированными на спортивные достижения или предметы гуманитарного цикла.. Сразу меня привлекла очевидная и самая, на мой взгляд, актуальная проблема современности: такие дети, самореализующиеся в предметах далеких от физики с интересом поддерживают беседу только тогда, когда, когда их жизненный опыт уже сталкивал их с данной темой, а значит, им уже есть, что сказать, они считают себя достаточно эрудированными в данной области знаний.  И это показывает, новое не должно отпугивать своей неприступностью, но одновременно, и не должно привлекать своей очевидностью, оставляя возможность разглядеть знакомые явления с другой стороны. Лишь за тем возможна следующая теоретизация знаний. Этим будущие рекордсмены и гуманитарии сильно отличаются от тех ровесников, которым интересно "гармонию алгеброй проверить..." В этих условиях встают задачи: как сделать обучение интересным для детей не с внешней стороны, а по сути? Как обеспечить активную позицию учащихся с учётом психологических особенностей их развития? Как сделать знания не самоцелью, а средством формирования развивающейся личности?

О себе

Образование высшее,  закончила Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, 1996г. с, квалификация преподаватель физики и астрономии, педагогический стаж  25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С.  "Повести Белкина"., "Граф Нулин" 

Необыкновенная душевная тонкость героев и никогда не перестающие быть современными чувстсва, переживания позволяют всем произведения Пушкина оставаться вечно нашим современником. Некоторые замечания его про нашу Россию просто поражают своей актуальностью.

Дж. Лондон "Смок и малыш" , "Сердца трех" 

Никогда не перестаешь удивляться, какие жизненые силы могут таиться годами нераскрытые без подходящих условий!

О, Генри "Повести и рассказы"

Трогательные жизненные истории пролетают легкой чередой перед нашим мысленным взором, оставляя в душе каждый раз новые переживания: то гордости за героев, то жалости или любви к ним. Но, благодаря мягкому юмору автора, эти чувсва всегда светлы. Невольно примеряешь эти нехитрые ситуации к себе.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен. Когда настроение не очень, то больше удивителен. Но этот  мир стоит того, чтобы жить в нем, стараться делать его лучше для других и для себя. Главное, не забывать, что жизнь- это развитие, и никогда не стоит опускать руки и искать легких путей!

Мои достижения

 Самое главное мое достижение- это моя семья. Мои трое детей, муж и кот, которые каждый день  заражают меня своим оптимизмом.

Я  учитель высшей квалификационной категории, последние курсы повышения квалификации, которые я окончила: 

"Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях ФГОС", 2014 г.

Желая делиться своим педагогическим опытом с широкой учительской аудиторией,  стараюсь регулярно писать  статьи в Нижегородский сборник "Об уроках и не только" ,  а также заочно принимать участие в региональных конференциях, например,  на базе Пензенского государственного университета и Нижегородского педагогического университета.

Являюсь победителем конкурса "Лучшие инновационные практики" 2014 на базе Нижегородского педагогического университета.

Моё портфолио

Работая учителем в МАОУ СОШ №187, я неприрывно  стараюсь самосовершенствоваться, вносить в свою работу все новое, что узнаю из литературы или при общении с коллегами, применяю в своей работе современные технологии развивающего, проблемного обучения,  игровые технологии в рамках герменевтического подхода, а также  технологию личностно- ориентированного обучения. Так же широко использую метод проектного обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы