Шилова Татьяна Вячеславовна

сайт учителя начальных классов

Учитель должен удивить, К познанью дверь открыть! Своё призвание "учить"- Надолго сохранить!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, презентации

Увлечения: моя работа

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Дмитров

Место работы: МОУ "Лицей №4 г. Дмитрова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilova-tatyana-vyacheslavovna-127

О себе

Я - учитель начальных классов Шилова Татьяна Вячеславовна. Образование: высшее, 1997г. окончила Московский педагогический университет. Педагогический стаж: 23 года Квалификационная категория: высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

А вообще:

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

Учителя, работающие в начальной школе, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

1985 год - окончила Истринское педагогическое училище.

1985-2007 год работала в школе №6 г. Дмитрова . В 1998 школа была преобразована в Гимназию Дмитров.

1997 году окончила Московский педагогический университет.

2007 год перешла на работу в МОУ СОШ №4 г. Дмитрова

2011 г. - участник творческой группы по разработке рабочей программы УМК "Школа России" с учетом и изменениями ФГОС второго поколения и ее внедрение в свою работу

Курсы повышения квалификации:

2008-Основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольной подготовки. Дмитровский информационный учебно-методический центр

2008- Принципы и методы непрерывного экологического образования школьников. Дмитровский информационный учебно-методический центр

2010- Методическая основа образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения стандартов второго поколения в практику работы школы. Дмитровский информационных учебно-методический центр

2010- Компетентностно-деятельностный подход вобучении литературному чтению в начальной школе. ГОУ Педагогическая академия

2011-Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных действи. ГОУ Педагогическая академия

2011- Информационно-образовательная среда как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Московский государственный областной университет

2012- Проектная форма обучения в школе:психолого –педагогическое и учебно-методическое обеспечение. Университет «Дубна»

Моё портфолио

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".

Фридрих Ницше

 

Добавить грамоту в портфолио