Шишалова Людмила Евгеньевна

сайт учителя математики МОУ "СОШ №2 ГО ЗАТО Светлый Саратовской области"

"Без детей нельзя было бы так любить человечество" (Достоевский Ф.М.)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Увлечения: Свободное время люблю проводить на даче. Свое увлечение садоводством считаю вполне серьезным хобби. Каждое лето наслаждаюсь плодами своих трудов в виде цветов, растений и овощей. Мечтаю научиться создавать композиции из садовых растений.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: городской округ ЗАТО Светлый

Место работы: МОУ "СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishalova-lyudmila-evgenevna
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон

Смелей заходите, я рада гостям!

Давайте дружить, давайте общаться,

Давайте не будем в себе замыкаться!

Работаю после длительного перерыва. Очень рада, что вернулась к своей профессии, активно наверстываю упущенное.

 

 

Мне очень приятно видеть Вас!

Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям математики, но и классным руководителям, молодым педагогам, а также юным математикам и их родителям.

Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!

Буду благодарна за ваши отзывы.

О себе

Образование: высшее, механико-математический факультет Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского;  высшее, государст. и муниципальное управление Поволжская академия государственной службы

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 17 лет

Педагогическое кредо: Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.            Р. Эмерсон

Проф. интересы: использование ЭОР и ЦОР  в образовании, инклюзивное образование, формирование УУД  на уроках математики в рамках реализации ФГОС

Краткая биография

Дата рождения: 01.10.1974 г.

Родилась и выросла я в военном городке Светлый Саратовской области в семье военнослужащего. Атмосфера, царящая в семье, бескорыстная преданность мамы и дедушки своей профессии бухгалтера, наверное, определили и жизненные приоритеты детей, которые в ней воспитывались. Моя сестра Анна стала бухгалтером – продолжателем династии в третьем поколении.

Мои школьные годы выпали на 80-е годы прошлого века. Воспитанная школой №3 им. В.Н. Щеголева в Светлом, я сохранила самые лучшие о ней воспоминания. Во время учебы в школе проявился интерес и способности к точным наукам, я увлеклась математикой. Поэтому при выборе факультета в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского никаких сомнений не испытывала – механико-математический.

Дата окончания школы: 1991 г.         

            Мое детство не отличалось от детства детей коммунистической эпохи. Став вожатой в пятом классе, я с удовольствием шефствовала над малышами и постепенно увлеклась «преподавательской» работой.

            В 1996 году я окончила университет, начался новый этап  моей жизни работа среди детей в МОУ СОШ №1 р.п. Татищево. Мне стали близки слова Мари Хермансон «Все-таки удивительно, сколько дети тебе всего открывают. Мне часто кажется, что они учат меня куда больше, чем я их». С первых дней работы в школе оказалось, что недостаточно знать свой предмет. Нужно суметь найти подход к каждому ребенку, принять его таким, какой он есть, увидеть в нем самые лучшие качества

            В 2000 году получила второе высшее образование по специальности «государственное и муниципальное управление», окончив Поволжскую академию государственной службы. Попробовала себя в роли специалиста методического отдела в управлении образования, молодежной политики и развития спорта администрации городского округа ЗАТО Светлый. Поскольку я большая поклонница точных наук, я сначала опасалась, что на этой специальности мне будет не хватать задачек, расчетов и пр.

            Поступив, поняла, что мои беспокойства были необоснованны. Изменился масштаб решаемых задач. Участие в формировании стратегии и тактики развития образования, социальной политике  и методах ее планирования, дало возможность получить новые навыки, новые знания в разных областях, которые позволят мне дальше развиваться и расти в профессиональной деятельности. Работа очень интересная, но сложная, требует максимальной собранности, концентрации и умения выполнять много задач одновременно. Меня окружали люди, болеющие всей душой за свое дело.

            Однако к муниципальной службе надо подходить  и с пониманием того, что в ней есть много рутинных вопросов. Каждое утро стало не хватать блеска детских глаз, их улыбок, шуток, вопросов. Вот так я оказалась в общеобразовательной школе №2 ЗАТО Светлый.

В общей сложности, уже 17 лет я преподаю математику детям.

Многие ученики сталкиваются с трудностями при изучении данного предмета. Сколько формул, теорем, абстрактных понятий нужно понять и запомнить. И мне как учителю хочется помочь детям, постараться сделать трудные вещи легкими. Неслучайно я выбрала эти слова эпиграфом к моему сайту: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими»   Р. Эмерсон

   Да еще и экзамен по этому предмету сдают абсолютно все дети, независимо от их интересов и способностей. Учителя математики, как правило, отличаются высокой требовательностью к своим ученикам.

Я надеюсь, что наши ученики простят нам это со временем и согласятся с фразой «Добренькие учителя уходят из памяти, строгие педагоги застревают в ней, медленно обрастая благодарностью».

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение книг увеличивает мой словарный запас, позволяет формулировать и выражать мысли более ясно и лаконично, что является необходимой частью при изучении  и преподавании математики.

Назову авторов, которые повлияли на формирование моего ощущения мира. Это классики русской и советской литературы: Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, М.А. Булгаков, Н.В. Гоголь, Н.Г. Чернышевский, В. Каверин. Классики зарубежной литературы: Жюль Верн, Джек Лондон,  Эрнест Хемингуэй, Агата Кристи. Поэзия является предметом моего поклонения. Всегда особенно в моменты грусти с удовольствием читаю В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.С. Пушкина, М. Цветаеву, В. Высоцкого. В последнее время увлеклась книгами о мудрости Востока: Омара Хайяма, отдыхаю при чтении популярных книг о ландшафтном дизайне.

Мой взгляд на мир

Все, что происходит вокруг нас, - это отражение нас самих, наших мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало, и только от нас зависит, какие отражения оно покажет – добрые или злые.

Люблю все прекрасное на земле. Цветы, детей, красивые лица, величественные русские храмы. Оптимистично смотрю на мир и верю в лучшее будущее всех своих учеников.

Мои достижения

 

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работах, научно-практических конференциях.

Мои ученики являются активными участниками Всероссийского молодежного предметного чемпионата по математике,  Всероссийского конкурса по математике «Кенгуру», региональной математической дистанционной олимпиады школьников «Олимпик», областного интеллектуально-творческого турнира «Поколение Next» . Наиболее значимыми достижениями можно считать

п/п

Ф.И

Класс

Мероприятие

Год

Уровень

Место

1.

Логачев Максим, 8б

Молодежный матем. чемпионат

2009/2010

муниципальный

I

2.

Тюлюкина Алена, 9а

Молодежный матем. чемпионат

2009/2010

муниципальный

I

3.

Логанин Михаил, 9б

Молодежный матем. чемпионат

2009/2010

муниципальный

III

4.

Шишкина Е.

Иванов В.

Орешкина В. 8а

Областной интеллектуально-творческий турнир «Поколение Next»

2009

региональный

II

5.

Берген Серге

Всероссийский конкурс по мате- матике  «Кенгуру»

2009

муниципальный

I

6.

Логанин Михаил

Всероссийский конкурс по мате- матике  «Кенгуру»

2009

муниципальный

II

7.

Кожевникова Ольга

Всероссийский конкурс по мате- матике  «Кенгуру»

2009

муниципальный

III

5.

Тугушева Анастасия, 8б

Всероссийский конкурс по мате- матике  «Кенгуру»

2010

муниципальный

I

6.

Иванов Константин, 8б

Всероссийский конкурс по мате- матике  «Кенгуру»

2010

муниципальный

II

7.

Тюлюкина Алена, 9а

Всероссийский конкурс по мате- матике  «Кенгуру»

2010

муниципальный

I

8.

Гордеев Дмитрий, 9а

Всероссийский конкурс по мате- матике  «Кенгуру»

2010

муниципальный

III

9.

Щеколдина Виктория, 5а

Учебно-практическая ученическая конференция «Познание и творчество»

2014

муниципальный

II

10.

Темнов Андрей, 5в

региональная матем. дистанц. олимпиада школьн.«Олимпик»

2013

Региональный

муниципальный

участие

призер

11.

Щеколдина Виктория, 5а

Молодежный матем. чемпионат

2014

муниципальный

I

12.

Команда 5А

Конкурс «Математические забавы»

2014

муниципальный

I

13.

Щеколдина Виктория

Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

2014

муниципальный

III

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Оценка педагогической деятельности

Мои публикации:
Алгебра
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио