Шишкина Светлана Анатольевна

сайт учителя - логопеда дошкольного учреждения

ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология, логопедия, нейропсихология

Увлечения: творчество

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: п. Заветы Ильича, Советско - Гаванский район

Место работы: МБДОУ Детский сад № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina-s-a-0
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

Я люблю свою работу 

С твердостью могу сказать!

Логопедом быть не просто - 

Просто детям помогать!

Всю свою любовь, заботу

Дошколятам отдаю

Вырастут, не вспомнят даже

Речь дефектную свою.

/С.А.Шишкина. Учитель-логопед/

 

О себе

ШИШКИНА  СВЕТЛАНА  АНАТОЛЬЕВНА

 учитель – логопед   МБДОУ детского сада № 7

В 1990 году окончила Александровск – Сахалинское педагогическое училище по специальности  «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

В 2007 году окончила Амурский гуманитарно – педагогический государственный университет г. Комсомольска – на – Амуре по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

В 2009 году окончила Амурский гуманитарно – педагогический государственный университет  г. Комсомольска – на – Амуре по специальности «Учитель – логопед»

Общий стаж работы – 28 лет

Стаж педагогической работы – 20 лет

Стаж работы учителем – логопедом – 10 лет.

В 2010 году прошла аттестацию по специальности учитель – логопед  на 2 квалификационную категорию.

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей со стертой дизартрией при помощи зондов»

В 2014 году прошла аттестацию по специальности учитель – логопед  на 1 квалификационную категорию.

В 2018 году прошла аттестацию по специальности учитель - логопед на высшую квалификационную  категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

 

Фрейд Зигмунд "Я и Оно" - книга, которая расширяет сознание и развивает мышление. Зигмунд Фрейд был гениальным ученым в области человеческой психологии. Дается книга сложно, многое не сразу понятно, в некоторые предложения приходится вникать очень долго, но оно того стоит.

 

Мой взгляд на мир

Каждый день - подарок неба

Каждый миг - игрa судьбы

Стань таким, каким ты не был,

Но останься тем, кем был.

/Н.Никольский «От любви к любви»/

Я люблю солнце. Его теплые лучи согревают не только тело, но и душу. Я люблю море. Как много чувств и эмоций заключено для меня в слове Море! У каждого моря свой характер и настроение, впрочем, как у человека. А как пахнет море!!! Этот морской запах невозможно ни с чем перепутать! Причём каждое море пахнет по – особенному, по – своему, свежестью,  неповторимым и насыщенным ароматом соли и ещё чем –то таким, необычным и волшебным! У моря есть индивидуальность и это удивительно!


С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

Обобщение опыта работы

по теме «Использование дидактических игр и нетрадиционных игровых пособий как средства коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в системе логокоррекционной работы»

  1. Актуальность

Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности.

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющие органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно – психического развития. У детей с ОНР затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения, усложняющиеся требования. Они испытывают трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм, что может привести к дисбалансу в поведении.

Одними из главных принципов ФГОС ДО в работе учителя- логопеда являются:

• создание развивающей образовательной среды;

• осознание того, что игровая деятельность - ведущая в дошкольном

возрасте.

С 2014 года деятельность нашего дошкольного  образовательного учреждения направлена на введение, внедрение  и реализацию ФГОС ДО. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника. Для детей, имеющих различные речевые нарушения, главным видом деятельности является как игровая, так и коммуникативная. И целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе  коррекции и обучения.

Поэтому основой моей логопедической работы в  новых условиях реализации стандарта является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала, повышение их речевой грамотности и активности.

Успешность коррекционно-развивающей деятельности  обеспечивается реализацией следующих принципов:

1. Единство диагностики и коррекции.  Согласно этому принципу нами проводится обязательное комплексное диагностическое обследование ребенка и на основе его результатов определяются цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей программы. При этом мы осуществляем постоянный контроль за развитием лексико-грамматического строя, связных высказываний ребенка, за его деятельностью, поведением, динамикой его эмоциональных состояний, чувств и переживаний.

2. Деятельностный принцип коррекции. В начале каждого логопедического занятия  создаю для детей положительный настрой на восприятие и пробуждение интереса к познанию нового материала. С этой целью провожу в разных вариантах: элементы игротерапии, использование музыки, релаксационные, мимические и имитирующие упражнения и т.д. В интересной форме закрепляю лексико-грамматические категории, работаю над развитием связной  речи, упражняю детей в правильном звукопроизношении, что помогает получить хороший опыт общения их друг с другом и со взрослыми. Умело подобранная развивающая среда, также способствует реализации этого принципа. В своей работе я использую различные упражнения и задания, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления.

3. Комплексность методов психологического воздействия.

Этот принцип позволяет  использовать в обучении и воспитании детей с ОНР всё многообразие методов, приемов, средств. К их числу можно отнести и те, что получили в теории и практике коррекции в последние годы наибольшее распространение и признание.  Я применяю такие методы игровой коррекции, как  пальчиковая гимнастика, Су – Джок терапия, рисование кинетическим песком, пальчиковые шаги– лабиринты, пальчиковые куклы – марионетки, коврики – травка, прищепки  для развития мелкой моторики.

4.  Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

С этой целью проводится  консультирование родителей по вопросам состояния речевых навыков воспитанников, содержания логопедической работы, её результативности, закрепления результатов в домашних условиях. В работе с родителями использую различные формы : наглядная информация – стенды, папки – передвижки, буклеты, брошюры на различные темы. Для закрепления навыков детей в домашних условиях, предлагаю сборники дидактических игр с картинками и правилами игры, различных пособий.

 Учет обозначенных принципов дает возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности. Кроме того, их учет позволил обеспечить комплексный подход к устранению у детей общего недоразвития речи.

Коррекционная работа с детьми с ОНР рассчитана на два учебных года. Основной формой логокоррекционной работы являются занятия – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. Во вторую половину дня воспитатели логопедической группы проводят коррекционный час по заданию учителя – логопеда.

Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности логопедической работы в течение всего учебного года.

Цель и задачи работы с детьми

За время  моей работы с детьми, имеющих ОНР, было выявлено, что кроме речевых дефектов, у значительной части детей с нарушениями речи наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, отклонения в общей моторике, повышенная утомляемость. Они неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата. Монотонная, однообразная работа приводила к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям. А так как у ребенка потерян интерес к выполнению заданий, значит, предполагаемый результат коррекционной работы будет низким.

Все это натолкнуло меня на поиск интересных для детей форм организации занятий, разработке игровых пособий, которые могли бы не только заинтересовать ребенка своей красочностью, яркостью, но и решали бы речевые задачи в комплексе. Так возникла идея создать логоигровой комплекс «Игрушечка – Говорушечка».

Прежде чем приступила к изготовлению пособия, изучила ряд методической литературы по вопросу применения игровых технологий в логопедической практике. Познакомилась с пособиями учителей - логопедов в сети интернет, материалами, собранными в журнале «Обруч» за последние три года, журналов «Дошкольная педагогика», «Логопед», «Ребенок в детском саду», сборником «Инновации в логопедическую практику» под редакцией О.Е.Громовой.

Изучение методической литературы по данному вопросу и на ее основе изготовление авторских игр и пособий по работе с детьми на индивидуальных занятиях как задача не ставилась, а предполагалась предварительная работа и далее отбор удачных приемов в течение всей деятельности для получения положительных результатов логокоррекционной работы.

Исходя из  особенностей детей с общим недоразвитием речи: дефицит внимания; низкий уровень развития самоконтроля, познавательной активности; быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность, особенности зрительно-пространственного восприятия, определила цель деятельностиобеспечение коррекции речевых нарушений, успешной социализации детей с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях средствами развивающих и нетрадиционных логопедических игр и пособий.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать  предметно-развивающую среду для проведения игровых занятий.
  2. Способствовать преодолению трудностей в воспитании и обучении детей, обеспечить коррекцию речевых нарушений,  социализацию детей с ОВЗ через организацию  работы  на занятиях с применением разработанных пособий.
  3. Организовать работу с родителями по обучению их игровым приемам, способствующих    закреплению у детей речевых навыков в домашних условиях.

 

 

Моё портфолио

              Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а впоследствии  сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалиста, в частности – логопеда.

             Размышляя о том, каким должен быть педагог,  я осознаю, что личность учителя-логопеда многогранна. Она объединяет  в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, и, конечно, самое главное,  любовь к детям, к своему делу.  

              Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых. По моему мнению, в руках  логопеда  самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он приходит. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

              Каждое утро я прихожу в детский сад, поднимаюсь на 2 этаж, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду в логопедическую группу и ловлю взгляды моих малышей, моих дошколят, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня сегодня не берете?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.

             Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.

             Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением.

          Цель моей деятельности - выявление и коррекция дефектов речи у детей, и организация профилактики речевых нарушений. В связи с этим передо мной стоит ряд задач:

  • Коррекция звукопроизношения
  • Формирование лексико – грамматического строя речи
  • Формирование слоговой структуры слова
  • Развитие навыков связной речи
  • Оказание  консультативной и практической помощи родителям ( законным представителям) ребенка
  • Оказание методической помощи воспитателям детского сада

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  • Диагностическое
  • Коррекционно – развивающее
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами
  • Самообразование

               Когда после долгого, кропотливого и упорного труда, после многочисленных проб и ошибок, раздумий и колебаний, взлетов и разочарований я в первый раз слышу от ребенка: «Я смог! », «У меня получилось! », - чувствую удовлетворение от того, что помогаю детям. Когда родители с благодарностью говорят, что ребенок стал общительным «говоруном» - понимаю что нужна обществу.

           Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Разное
Добавить грамоту в портфолио