Шмелева Палина Григорьевна

сайт воспитателя ДОУ

Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: модульное оригами

Увлечения: цветоводство

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 168

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmeleva-palina-grigorevna
Чему бы ты не учился, ты учишься для себя

О себе

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на своем мини-сайте. Меня зовут Палина Григорьевна. Я воспитатель с 30-летним стажем. Работаю с детьми с ограниченными возможностями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги русских классиков.

Моё портфолио

Любить детей и выполнять свою работу сегодня лучше, чем вчера, а завтра  -  лучше, чем сегодня.  Конфуций.

Особая роль в воспитании и обучении ребенка с особенностями в развитии принадлежит семье. Родители являются его первыми воспитателями, поскольку именно от них ребенок получает первые представления об окружающем мире, приобретает различные умения и навыки.

Дети с нарушением в развитии развиваются по тем же законам, что и здоровые, но при этом обладают значительно меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к окружающему миру. Поэтому такой ребенок нуждается в длительном, правильно организованном коррекционном воспитании, которое должно быть направлено на преодоление, компенсацию имеющихся в настоящее время нарушений и на предупреждение возможности их возникновения в дальнейшем.

Даже ребенок, посещающий специализированные учреждения, значительную часть времени проводит в семье, поэтому родители должны продолжать работу по его обучению и воспитанию, закреплять полученные умения и навыки в домашних условиях. В связи с этим родители нуждаются в получении определенных знаний, чтобы процесс реабилитации их детей проходил непрерывно и давал лучшие результаты.

Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Это очень серьезная ошибка, которую допускают многие родители и теряют драгоценное время.

Начинать регулярные занятия с малышом необходимо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а изо дня в день.

Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии овладел элементарными санитарно-гигиеническими и трудовыми навыками, навыками общения, имели представления об окружающем были по возможности подготовлены физически.

Решающим фактором, от которого зависит положительная динамика психомоторного развития ребенка являются адекватные условия воспитания в семье и раннее начало комплексной реабилитации. Поэтому родители должны работать в тесном контакте со специалистами, абилитологами. Методические рекомендации помогут родителям лучше понять своего ребенка, научить строить с ним свое общение и помочь более полно адаптироваться в окружающей жизни.

Начиная работу с ребенком, имеющим отклонения в развитии, родителям следует помнить следующие правила:

1. Занятия необходимо начинать как можно раньше. Чем меньше ребенок, тем выше эффективность и результативность работы.

2. Занятия будут успешны, если будут интересны для ребенка.

3. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и спокойно.

4.Чаще хвалить ребенка в случае успеха. Не ругать в случае неудачи.

5.Требования к ребенку должны быть систематическими и одинаковыми всех членов семьи.

б. Обучение ребенка должно иметь практическую направленность.

 

Слово обязательно сочетайте с действием.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: