Шукаева Ирина Николаевна

сайт воспитателя детского сада

«Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие детей с нарушениями речи в игре

Увлечения: плавание

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 778

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shukaeva-irina-nikolaevna
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
народ

Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
           

Почему я выбрала профессию воспитателя? Этот вопрос я задаю себе постоянно.

Заниматься профессионально детьми я начала сразу после окончания педагогического училища. Тогда, в те времена, я думала, что у меня всё легко и удачно сложится. Дети меня полюбят - я весёлая, им со мной будет интересно, я умею так здорово рассказывать сказки, я смогу их увлечь всем тем, чем сама люблю заниматься. Но, оказывается, этого мало. Надо уметь, а главное, иметь то, за чем можно повести ребячий коллектив.

Понимая то, что дети всегда правы, старалась искать причины каких - либо неудач в себе самой. Много читала, занималась самообразованием. Находила успокоение в поговорке: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». А от общения с детьми, от их пытливых взглядов, от их вечных «почему?» набиралась эмоциональных сил. Спасибо судьбе, которая позволила мне работать, там, где велит сердце.

И тогда, и сейчас, я считаю, что для ребёнка, который ничего не узнал нового, ни чему не научился за день, этот день прошёл даром для его развития. Жаль тех родителей, которых интересует только, то, что кушал его ребёнок, да всё ли съел, а не что нового узнал, чему научился. Я считаю родителей главными воспитателями детей, а себя я считаю их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания: подсказываю пути воспитания творческой личности (предлагаю приобрести различные изобразительные материалы, приемы совместного творчества, эффективного общения и другое). Совместно с родителями стремлюсь посеять в детских душах доброту, которая им в дальнейшем поможет жить в мире непредсказуемых событий.

О себе

Я пришла на работу в детский сад № 778 в 1989 году, будучи молодой выпускницей педагогического училища. И "задержалась" здесь на долгие 24 года. Теперь, по прошествии многих лет, можно смело сказать, что работа с детьим и есть мое призвание. Случайные люди здесь не задерживаются.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи о временах года классиков русской поэзии: А.С. Пушкина, А.А.Фета, А.А. Блока, С.А. Есенина, Н.А.Некрасова, К.Д.Бальмонта.

Мой взгляд на мир

Работа воспитателя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Каждый раз, когда я вхожу в свою группу, мою душу переполняют эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен впечатлениями, различные игры. Я взглядом встречусь с каждым и про себя подумаю: «Какое счастье, что у меня есть вы! Беззащитные, маленькие, впечатлительные, родные... Слава богу, все живы и здоровы, это главное. А другие неприятности мы переживём…».
    

Может, кто-то не поверит мне, но я за каждого ребёнка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи с друзьями и воспитателем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого - задача непростая для воспитателя!

Мои достижения

  • 2011 год. Участница профессионального конкурса "Воспитатель года Москвы"
  • Создала и представила проект" Детский сад будущего" в виде презентации

  • Мои воспиатнники - постоянные участники спортивных конкурсов: "Юный шашист", "Веселые старты", "Карапуз", "Веселая лыжня" и др.

  • В ноябре 2012 года мои воспитанники былы участниками экологического конкурса "Юные знатоки природы" и заняли 1 место

  • В текущем учебном году участница проекта "Классическая музыка в детском саду"

Моё портфолио

Я люблю свою профессию, и пусть многие считают её неблагодарной: и результат стараний виден не сразу, и низко оплачиваемая. Я работою, нет, не просто работаю, а живу работой. Что-то каждый день придумываю, сочиняю, экспериментирую. Моя работа может быть трудной, нелёгкой, отнимающей порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной её не назовёшь. И мне, как человеку, увлеченному в творческом поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Она мне позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнёра по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством. Это ли не рецепт вечной молодости?!

Добавить грамоту в портфолио