Шулунова Елена Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

«Учение с увлечением, воспитание – с любовью и радостью»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развивающие игры с детьми, праздники - детский досуг

Увлечения: Вязание крючком

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: село Усть-Алтан

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shulunova-elena-alekseevna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т. д. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках.

О себе

Я - учитель начальных классов, Шулунова Елена Алексеевна. Образование - высшее. Закончила Бурятский государственный университет. Стаж работы 6 лет. В настоящее время работаю в МБОУ "Усть-Алтанская СОШ" .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

А вообще:

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Моё портфолио


Портфолио

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Шулуновой Елены Алексеевны

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа»

с. Усть-Алтан Осинского района Иркутской области

 

1.Общие сведения об учителе

Фамилия, имя, отчество 

Шулунова Елена Алексеевна

Образование

высшее, Бурятский государственный университет

факультет начального образования, 2007 год

(Приложение 1)

Трудовой стаж

7 лет

Педагогический стаж

6 лет

Повышение квалификации

 

- 22.03.- 27.03.2010г. ГОУ ВПО «ВСГАО» «Новые стандарты начального образования и их реализация в современных условиях. Перспективная начальная школа» 72 ч.

- 19.04.- 03.05.2010г. ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» «Информационно-коммуникационная компетентность педагогов образовательных учреждений с этнокультурным компонентом» 72 ч.

- 21.03.- 31.03.2011г. ГОУ ВПО «ВСГАО» «Роль современного учителя в воспитательной работе в свете приоритетных направлений национальной стратегии-инициативы «Наша новая школа»» 72 ч.

- 23.04.- 05.05.2012г.  ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» 72ч.

-03.05.- 16.05.2012г. ФГБОУ ВПО «ВСГАО» «Современные информационные коммуникационные технологии.Web-технологии в образовании» 72ч.

- 28.05 – 06.06.2012г. ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» «Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: концепция, содержание, методика преподавания» 72 ч. (Приложение 2)


Анализ учебной деятельности за три года

Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем. Учитель должен быть требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако при этом необходимо, чтобы он на своем опыте почувствовал, как учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

После окончания Бурятского государственного университета факультета «Педагогика и методика начального образования» вернулась в родное село и пришла на работу в школу работать старшей вожатой, а затем учителем начальных классов, приняв 1 класс.

Работа в условиях сельской малокомплектной школы, где в одном классе обучаются как одаренные  дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся  по программе коррекционной школы (Приложение 3), требует соответствующего уровня подготовки педагога, предполагающего не только формирование знаний особенностей учебного процесса в школах данного типа, но и выработку комплекса умений по его проектированию и реализации в практике обучения. Малая наполняемость классов делают труд сельского учителя специфичным.

В сентябре 2009 года я взяла 1 класс в количестве 16 обучающихся. Прием детей производился в мае психолого-педагогической комиссией школы, из 16 прослушанных детей - 11 детей посещали детский сад, из них с высоким уровнем готовности к школе было 4 детей, со средним уровнем готовности - 6 детей и с низким уровнем готовности – 6 детей, которые не знали цифр, букв, не умели держать ручку, не знали основные цвета, путали времена года, дни недели, время суток и т.д.

Социальный состав класса выглядел следующим образом: из 16 обучающихся - 13 детей из малообеспеченных семей, 13 детей - из многодетных семей, 10 детей - из семей безработных, только в  одной семье один из родителей имеет высшее образование, в 4 семьях -  средне-специальное образование, в 3 семьях – среднее  (полное) образование, в 8 семьях - ocновное общее образование.

В октябре обучающиеся нашей школы по графику центральной районной больницы проходят углубленный медицинский осмотр, который показал, что в  1 классе из 16 обучающихся было обследовано 15 человек. Из них оказался здоровым только один ученик. Из этого я сделала вывод, что необходимо обратить особое внимание на здоровье детей. Так как мои дети очень много времени проводят в школе: это в первой половине дня уроки, во второй половине – посещение кружков, секций, факультативных занятий и общешкольные мероприятия. В общем, со школой связано около 70% бодрствования детей. Так как в период обучения детей в начальной школе происходит интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, поэтому возникла необходимость внедрить в процесс обучения наряду с личностно-ориентированным обучением и  здоровьесберегающие технологии.

Изучив социальное положение семей, а также итоги медицинского осмотра, я пришла к выводу, что мне необходимо в содержании образования обучающихся поставить следующие задачи:

1.        Формирование человека – гражданина, личности, самоутверждения каждого обучающегося, раскрытия потенциальных способностей.

2.        Формирование здорового образа жизни.

3.        Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

В первую очередь, создала в кабинете все условия для комфортного пребывания  детей на уроке: стены и парты по требованию СанПина покрасила в кремовый цвет,  провела дополнительное озеленение класса, создала уголок отдыха, где обучающиеся на перемене могут поиграть в настольные игры, почитать книжки из классной библиотеки.

В своей педагогической деятельности важным условием считаю заинтересованное отношение ребенка к предметам. Для учителя необходимо и знание возрастных психологических особенностей детей и применение на уроках разнообразных форм и методов обучения. Труд учителя вечный и неутомимый поиск. В системе  моей работы ведущими принципами являются практическая направленность предметов, тесная связь уроков, их единство и взаимосвязь. При подготовке к урокам ставлю перед собой решение таких методических проблем:

- как предупредить отставание слабых  обучающихся и добиваться высокой успеваемости?

- как сделать процесс обучения радостным, приносящим пользу?

- как активировать деятельность обучающихся?

- как воспитывать в детях потребность узнавать все больше и больше?

Все новое, передовое преломляю  по своему, корректирую  и применяю в работе, исходя из целесообразности состава обучающихся и своей личности, своих убеждений. Стараюсь  работать как лучше, проявлять следующие качества: организованность, собранность, дисциплинированность, инициативность, творчество в работе, педагогический такт, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, принципиальность, требовательность к каждому уроку, чтобы уроки были живыми интересными, увлекательными, чтобы обучающиеся учились учиться.  Для этого стараюсь разнообразить формы и методы работы. Использую игры, элементы занимательности и неожиданности, загадочности, которые снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными, способствуют формированию у обучающихся прочных знаний и умений.

Урок был и остается основным элементом общеобразовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. Урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки необходимы), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Для этого, работая с классом, я выделяю различные индивидуальные смыслы, и, опираясь на них, отбираю те, которые наиболее отвечают научному содержанию знаний, подлежащих усвоению. Учеников учу не просто слушать рассказ учителя, а постоянно сотрудничать со мной, высказывать свои мысли, делиться своим опытом, обсуждать то, что предлагают одноклассники, отбирать с помощью учителя, то содержание, которое закреплено научным знанием. Я постоянно обращаюсь к классу с вопросами типа: что вы знаете об этом, какие признаки, свойства могли бы выделить, с каким из них вы уже встречались и т.д. В процессе такой беседы нет правильных или неправильных ответов, есть различные позиции, которые я начинаю «отрабатывать» с позиции конкретного вопроса. Задачу свою я вижу в следующем – не принуждать, а убеждать ребят принять,  то содержание, которое заложено наукой. Ученики не просто усваивают готовые образцы, а осознают, как они получены, в какой мере соответствуют не только научному знанию, но и личностно - значимым ценностям. Такая работа может проводиться  только на уроке, где задан жестко контекст и содержание беседы, но и их передача организуется как «встреча» различного понимания этого содержания мной и учениками. Научное содержание рождается как знание, которым владеет не только учитель, но и ученик, происходит своеобразный обмен знаниями, коллективный отбор его содержания. Ученик при этом сам приобретает знания.                   

При проведении уроков стараюсь применить за урок 4-7 видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение,  слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, работа с наглядными пособиями и т.д.) и не менее 3 видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа). Внедряю выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, дискуссия, обсуждение в группах, и т.д.), методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Обучение русскому языку веду по УМК «Школа России», автор Р.Г. Рамзаева. Русский язык  - это работа со словом. Через слово учащиеся узнают и осознают законы языка, убеждаются к его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. Словарная работа как важная часть урока способствует развитию речи обучающихся, обогащению их словарного запаса, вырабатывает орфографическую грамотность, способствует повышению языковой культуры. Вместе с навыками письменной речи развивается память, логическое мышление и образное мышление, волевые качества: усидчивость, терпение – все это необходимо человеку любой профессии.

Применяю на уроках  игры, интересные задания, которые развивают речь, внимание, память, воображение, интеллект, способствуют созданию предпосылок для личностного роста, переживания творческой сопричастности к общему делу, создают положительный эмоциональный настрой, снимают тревожность, создают атмосферу достижения результата работы. Все это раскрывает душу ребенка, дает ему возможность поверить в свои силы, пережить удовольствие от побед над собой, своего успеха в чем-то. Результатом моей работы за три последних года по предмету стали следующие показатели:

Обучение математике я веду по УМК «Школа России», автор М.И. Моро. Математическая культура является частью общей культуры личности. Повышение уровня математической культуры тесно связано с развитием математического мышления, математического языка и речи, использованием моделирующей деятельности с математическим материалом. Изучение математики существенно влияет на развитие мышления ребенка, прежде всего мышления логического, так как существует тесная связь между математикой и такими формами логического мышления, как понятие, суждение, умозаключение.

Решение задач – это особое направление в обучении математике. Я вырабатываю у обучающихся четкий стереотип рассуждений при решении задач, требую его от ученика, как заученное стихотворение.

Моей целью обучения является научить ребенка работать над задачей самостоятельно. А также в качестве одного из средств формирования элементов математической культуры младших школьников я рассматриваю текстовые задачи. Большое обучающее и воспитательное значение имеет наличие в них познавательного материала, связанного с конкретными жизненными ситуациями, что помогает показать младшим школьникам роль математики в познании окружающей действительности и развивать их умения применять математические знания на практике.

Результатом моей работы за четыре последних года по предмету стали следующие показатели:

«Литературное чтение» веду по УМК «Школа России» автор В.Г. Горецкий. Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. На уроках литературного чтения я пробуждаю у детей интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений. Мною совместно с детьми создана классная библиотека, где собраны лучшие произведения детских писателей. В I–II классах  на начальном этапе изучения литературы, формирую навыки и умения самостоятельного чтения. У детей успешно складываются фактические представления начинающих читателей о жанрах литературы и устного народного творчества, об отдельных компонентах произведений. Также начинаю формировать первоначальный читательский кругозор ребенка и более высокий уровень литературного образования.

Ниже приведенные показатели показывают успешное освоение обучающимися данного предмета

В соответствии с гигиеническими нормами на уроках применяю ТСО и мультимедийную установку. Современные интерактивные средства обучения позволяют интенсифицировать многие традиционные виды учебно-познавательной деятельности, облегчить понимание учащимися сущности изучаемых зависимостей или отношение, превратить работу на уроке в увлекательное занятие по открытию нового.

С обучающимися моего класса мы создаем проекты (Приложение 4). К 65-летию  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. для праздничного концерта в сельском доме культуры мы собрали материал и составили презентацию «Они сражались за Родину» о земляках – участниках  Великой Отечественной войны.

Особое внимание уделяю правильной осанке обучающихся и физминуткам  во время урока. Для привития здорового образа жизни разработала комплекс классных часов: в 1 классе провела классные часы «Режим дня и правильное питание школьника», «Береги здоровье смолоду», «Влияние осанки на внешность и здоровье человека»; во 2 классе классный час «Чистота—залог здоровья»;  в 3 классе - «Влияние физических упражнений на здоровье школьника», «Закаливание организма», в 4 классе – «Курить – себе вредить». С учетом возрастных особенностей детского организма и потребности двигательной активности на уроках я провожу физминутки на предупреждение утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания. Мною собраны и систематизированы физминутки (Приложение 5) по классам и по предупреждению различных заболеваний. Также начала подбирать тематические физминутки. Например на уроках окружающего мира провожу физминутки обучающего характера. При изучении темы «Какие бывают растения» провожу игру «Деревья, кустарники, травы», направленную на улучшение переключаемости и концентрации внимания. При изучении новой темы и закреплению новых понятий использую игру «Испорченный телефон». Эта игра направлена на развитие памяти и слухового восприятия, снимает статическое напряжение мышц, накопленное в ходе изучения нового материала.   Тематические физминутки  используются детьми и при играх на переменах, на улице.

В своей работе особое внимание уделяю психологическому климату в классе. Использую эмоциональные разрядки (шутки, афоризмы с комментариями, улыбки и т.д.) и, конечно, не забываю похвалить каждого обучающего даже за маленькие успехи в учебе и поблагодарить за любые хорошие дела сделанные им.

Кроме учебной деятельности я провожу курсы и кружки с обучающимися 1-4 классов. Например, курс «Азбука содержания животных» (1, 2 классы) (Приложение 6)   который способствует формированию у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным, освоению научно-обоснованных способов взаимодействия с животными.

Курс «Наглядная геометрия» изучается три года (1-3 классы) (Приложение 7). Курс дает первоначальные представления о геометрических фигурах, площадях и объемах фигур; усиливает развитие логического мышления и пространственного представления; формирует начальные элементы конструкторского мышления, учит детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрать их из числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств или назначения на доступном для детей материале.

Курс «Все цвета,  кроме черного» изучается три года (2-4 классы) (Приложение 8), разработан МОиН РФ при содействии Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей, авторы-составители: Безруких М.М.- научный руководитель проекта, Макеева А.Г., Филиппова Т.А.. Курс ведется третий год, предусматривает предупреждение распространения алкоголизма, табакокурения, наркомании и ВИЧ-инфекции среди учащихся.

В этом году начала вести новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» (Приложение 9).

Кроме всего дети уже третий год участвуют в Международных олимпиадах для школьников: «Кенгуру» (Приложение 10), «Русский медвежонок» (Приложение 11), во всероссийской олимпиаде для младших школьников (г. Бийск) (Приложение 12).

 «Кенгуру 2011 »

Учебный год

Класс

Ф.И. обучающегося

Количество баллов

% выполнения

2010-2011

2

Петрова Вероника

51

91,02

2

Билдаева Диана

20

22,94

2

Бураев Петр

13

8,53

2

Клыпина Кристина

10

5,27

2011-2012

3

Степанов Анатолий

46

 

3

Петрова Вероника

40

 

3

Бураев Петр

38

 

3

Билдаева Диана

30

 

«Русский медвежонок 2011»

Учебный год

Класс

Ф.И. обучающегося

Количество баллов

% выполнения

2010-2011

2

Бураев Петр

51

53,50

2

Петрова Вероника

46

44,51

2011-2012

3

Петрова Вероника

46

 

2012-2013

4

Шабанеева Мария

51

 

4

Билдаева Диана

44

 

4

Петрова Вероника

38

 

4

Степанов Анатолий

28

 

Всероссийская олимпиада для младших школьников (г. Бийск)

Учебный год

Класс

Предмет

Ф.И. обучающегося

Количество баллов

2011-2013

3

Русский язык

Билдаева Диана

75

3

Петрова Вероника

65

3

Окружающий мир

Бураев Петр

60

3

Шабанеева Маша

60

3

Математика

Степанов Анатолий

50

3

Петрова Вероника

45

Воспитательная работа

Основной целью воспитательной работы в 2009-2013 учебных годах было построение воспитательной системы класса, направленной на развитие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Наша школа работает по теме: «Школа как носитель нравственного, духовного, физического и умственного здоровья детей», воспитательная работа в школе ведется по теме: «Здоровье детей – общее дело семьи и школы».

На каждый год я составляю план по воспитательной работе с учетом возрастных особенностей обучающихся, веду портфолио класса (Приложение 13). Выполнение плана происходит в соответствии с намеченными сроками.

Исходя из темы воспитательной работы школы,  я поставила следующие задачи в воспитательной работе с классом:

·       формирование и развитие коллектива класса;

·       создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

·       формирование здорового образа жизни;

·       организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

·      организация системной работы с обучающимися в классе;

·       гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;

·      формирование между обучающимися нравственных смыслов и духовных ориентиров;

·       организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

·       создать условия ощущения у детей радости в обучении;

·      развивать творческие способности обучающихся;

·       научить детей использовать знания в повседневной жизни;

·       вести индивидуальную работу с учащимися в тесном контакте с родителями;

·      научить детей жить в гармонии с собой  и окружающим миром;

·       способствовать познанию природы и формировать положительное отношение к ней.

             Воспитательную работу провожу по следующим направлениям:

Система воспитательной работы в классе направлена на развитие личности каждого ребенка, на сплочение классного коллектива.    По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – классные часы (Приложение 14), познавательные игры, соревнования, конкурсы, праздники, акции и т. д.

В школе традиционно проводятся общешкольные мероприятия и праздники, где мой  класс принимаем активное участие:

·           школьные мероприятия:  Посвящение в первоклассники,  День Урожая,  Зимняя спартакиада школьников, Спортивная игра «Зарница», День Здоровья, Прощание с Азбукой, Последний звонок.

·          календарные праздники: День Знаний, День пожилых людей, День Учителя, Новогодние праздники, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы.

·         мероприятия в рамках школьного самоуправления: акции «Чистый двор», «Чистый класс», «Самый озелененный класс»,  «Самый лучший цветник», «Классный уголок», «Самый лучший класс»;

·         традиционные мероприятия по календарю ЮНЕСКО: Международный день борьбы со СПИДом, Международный день ребенка, Международный день отказа от курения.

С классом подготовили и провели общешкольные праздники для обучающихся 1-4 классов: на Дне Урожая - «Страна Витаминия» (Приложение 15), «Чудеса у новогодней ёлки» (Приложение 16). Дежурим по школе и по итогам соревнования между классами  заняли II место на первой ступени обучения.

Все дети моего класса охвачены внеурочной деятельностью. Кружковые занятия проводятся как по линии школы, так и Детского Дома Творчества, сельского дома культуры. Посещение кружков способствуют развитию творческих способностей, укреплению здоровья обучающихся. В этом году организована следующая кружковая работа в 4 классе:

 

Название курса, кружка

Руководитель кружка

1

«Все цвета кроме черного»

Шулунова Е.А.

2

«Ритмика»

Дурхеева Р.С.

3

«Умелые руки»

Шабанеева Т.И.

4

«Теннис»

Ильин В.И.

 

Все дети моего класса посещают школьную и сельскую библиотеки.

Благодаря оперативности родителей в начале учебного года из 11 детей - 11 обучающихся обеспечены бесплатным питанием.

По итогам воспитательной работы,  проведенной за три года можно сделать следующие выводы:

- освоены правила поведения в школе, на переменах, в столовой, в общественных местах, правила личной гигиены и режима дня младшего школьника;

- осуществлена большая совместная работа детей и родителей по формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

- большинство учащихся могут преодолеть трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время.

- привиты у  детей уважительное отношение к взрослым;

- создан сплоченный коллектив, развита у детей активность и самостоятельность действовать в составе коллектива, быть ответственными за общее дело;

- дети используют приобретенные знания в повседневной жизни;

- проведены индивидуальную работу с учащимися в тесном контакте с родителями;

- способствовала познанию природы и формировать положительное отношение к ней.

Вместе с ребятами мы делаем маленькие открытия, стараемся познавать друг друга и окружающий мир с лучшей стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио