Сидоренко Ольга Федоровна

Профессионализм и плодотворное общение.

За глубокое понимание и изысканность чувств!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновации

Увлечения: чтение путешествия животные вязание

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: МО Туапсинский район

Место работы: МБОУ гимназия №1 города Туапсе

Навигация

Мои группы
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorenko-olga-fedorovna
Бывали дни восторженных видений, Моя душа поэзией цвела, Ко мне летал с вестями чудный гений, Природа вся мне песнею была.
В. Жуковский


1 первое сентября! День знаний! Это лучший день для начала формирования у себя полезной привычки — каждый день приобретать новые знания. Час в день, потраченный на получение новых знаний из книг и обучающих курсов, по данным исследований — это одна из лучших привычек, которая выделяет 10% лучших людей в любой сфере.


  

 


А вот, что сказал Конфуций про знание: "Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький." Что именно имелось в виду под путем подражания, сейчас уже не узнать, но мне кажется, что в наше время к нему можно отнести книги, обучающие курсы и всевозможные тренинги. Некто делится с нами своими знаниями, а мы ему "подражаем", т.е. применяем это знание на практике и получаем результат.

Ты заходи почаще в гости, друг, Ведь дверь моя всегда тебе открыта. Для разговора тема не забыта. И мысли новые все вертятся вокруг.                                 

Мгновения жизни летят слишком быстро, мы часто за ними не можем успеть…. и кажутся чудом те краски и искры, которым на фото  вечность гореть...

«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель»

О себе

Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. О себе могу сказать: «Я выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь». Учитель - это такое состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники - это твоя жизнь. Стремление видеть и растить лучшее в человеке определяет методику и стиль моего общения с ребятами.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизн. стратегия творч. личности. - Мн.: Беларусь, 1994г. - 479с.
  • И.М. Верткин Бороться и искать... О качествах творческой личности. В сб. Нить в лабиринте / Сост. А.Б.Селюцкий.- Петрозаводск: Карелия, 1988. - 277с.
  • Басин Я.З., И творцы, и мастеровые, Минск, "Вышэйшая школа", 1988 г.
  • Меерович М., Шлиман, М.,"Детская литература", 1966 г.
  • А. Бомбар, За бортом по своей воле, М., "Мысль", 1975 г.
  • Бердяев Н., Смысл истории, М., "Мысль", 199О г. 
  • Ханс  Кристиан  Андерсен 
  • Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • Поэзия. Педагогика. Психология.  
  • Елена Рерих «Живая этика»
  • Анатолий Некрасов
  • Владимир Лермонтов
  • Жикаренцев Владимир
  • «Большая телега» Макс Фрай   
  • Джанни Родари. Грамматика фантазии
  • Владимир Пропп “Исторические корни волшебной сказки”

Мой взгляд на мир

        Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: - Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве. Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.  Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем. Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке. Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом. - Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. - Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил. Но ни один из мальчиков не протянул руки. - Мы не можем разделить это, - смущенно сказали они. - Разделите это так, как делили работу, - спокойно сказал учитель.

       Мир, в котором каждый из нас испытывает, в тот или иной момент времени, какое-либо чувство – это наш Мир. Он каждую секунду нас чему-то учит и переливается миллионами разнообразных цветов и оттенков чувств человека. Мир окутывает нас эмоциями, и пока мы чувствуем это разнообразие – мы живем. Что такое жизнь? Жизнь, как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Жизнь – это постоянное и непредсказуемое движение. Жизнь – это то, что может родиться и умереть…. ...Жизнь - это Книга Книг...Не всякому дано прочесть ее. Каждый носит ее в себе..., и написана она вся... от первой до последней строчки... Но разберешься ты в ней, лишь в тот день... когда суровый учитель... Опыт... научит тебя ее языку... Потому, что наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая. Представьте большой драгоценный камень, созданный из разноцветных маленьких камней. Он весь горит, светится, и переливается всеми цветами радуги. Вот такая же душа человека, когда желает делать добро и жить для других. Переливается Земля всеми цветами радуги. И не звездочки это, ни драгоценные камни – а души добрых людей, самое ценное, что есть в этом мире.  А попробуем быть романтиками…Романтики- безнадежные мечтатели и фантазеры. Они всегда замечают, как красив окружающий наш мир, как романтичны отношения между людьми. Добавим же немного романтики в нашу жизнь и будем смотреть на мир веселее и радостнее, чтобы наши глаза, как окна, отражали желания наших душ. (Р.Роллан)

"Родной язык – чтение, письмо,  логическое мышление – выстраивание причинно-следственных связей (субъективных)". Создание условий и образовательной среды для развития творческих способностей младших школьников.       

Свобода выбора каждой личности.   Есть ли другая миссия у человека? 

Смысл  - он  везде.  Любовь   творить   необходимость .

Всё  есть  любовь.

Мои достижения

     

В  своей  работе  применяю инновационные  технологии:

интерактивные  и  информационно-коммуникационные технологии;   технологию   игрового   обучения;  технологию  системно-деятельностного  подхода (проблемное   обучение); ехнологию   проблемного  диалога;  технологию  личностно-ориентированного  образования; здоровьесберегающие   технологии  (в    т.ч.   гендерное); технологию   уровневой   дифференциации;  технологию диалоговой  взаимопомощи;  технологию  обучения  в  сотрудничестве;  технологию  парного обучения;  ü технологию  обучения в малых группах;  технологию бригадно-индивидуального обучения, когда изучение или обсуждение темы происходит сначала в группе, а затем следует этап индивидуальной работы учащихся;  технологию индивидуально-бригадного обучения, когда ученик знакомится с темой самостоятельно, а затем обобщает или закрепляет изученное в совместной групповой работе;  технологию развития критического мышления. Эти технологии можно использовать как на уроках изучения нового, на уроках повторения и закрепления, на уроках промежуточного контроля. Технологию   диагностики  личности  ученика  и  коллектива; технология  индивидуальных  образовательных  маршрутов  в  работе  с  одарёнными  детьми;  проектная   деятельность;  научное  исследование.

Эффективность  моей  обучающей  деятельности.   Повышение познавательной активности;  Повышение учебной мотивации; Повышение плотности урока за счёт экономии времени;  100% включенность обучающихся  в деятельность; Повышение наглядности изучаемого материала;  Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха.

                                                      Интернет-ресурсы

•      Портал «Российское образование»: www.edu.ru  

•      «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: window.edu.ru  

•      Коллекция цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru  

•      Центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru

•      «Электронные образовательные ресурсы»  http://eor-np.ru/

•      "Компьютерные технологии и программы",  тематическая область «ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности».

 

Моё портфолио

Сидоренко Ольга Федоровна, учитель начальных классов МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Являюсь:

- Учителем высшей квалификационной категории;

- Победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году;

- Участником краевого конкурса классных руководителей ОУ в 2008 году;

- Участником краевого конкурса Уроков качества в 2009 году;

- Участником Всероссийской акции «Открытый современный урок современного учителя современным детям для президента России»;

- Участником Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика социального обеспечения жизнедеятельности ребенка в системе дошкольного образования» (17-18 мая 2013 г.);

- Участником  краевого конкурса на лучшую методическую разработку Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 г.

- руководителем школьного научного общества «Открытие» МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края;

- сетевым преподавателем в «Телешколе».

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио