Сидорко Елена Александровна

сайт учителя начальных классов

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение уровня квалификации как учителя, исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС

Увлечения: Вязание

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: Абакан

Место работы: МБОУ СОШ №25

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorko-elena-aleksandrovna
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.
Луначарский А.В.

Обучать- народ значит  делать  его лучше;

просвещать  народ - значит повышать его нравственность;

делать его грамотным - значит  цивилизовать его.

Виктор Гюго

    Профессия  учитель не  так проста,  как кажется на первый взгляд. Вид деятельности , который требует  особого призвания. Учитель  должен любить  передавать  свои знания другим, увлекаться самим процессом  обучения и воспитания. Успех  во многом  зависит от его коммуникативных способностей, от его уменя  наладить правильные  взаимоотношения  с детьми.Педагог работает   со всем классом, и ему необходимо  держать  в  поле  зрения  многих у чеников. Он должен  уметь находить подход к каждому  ученику  с  учетом  психологических  и  индивидуальных особенностей. Педагогическая деятельность  требует  от человека  и определенных  волевых качеств: выдержки,  терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать  свое  поведение , управлять  им. Очень важна  в профессии  учтеля  речь, которая должна отличаться  выразительностью,эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться  вместе  со  своими  учениками  каждый  урок. 

О себе

" Если учитель соединяет   в  себе  любовь  к  делу  и  ученикам,  он - совершенный  учитель "

Л. Толстой

       В школе  я  работаю  почти  30 лет, накопился  большой  опыт  за  время  работы ,  которым  хочу  поделиться  с  вами. Быть   учителем  шестилеток  не такая  уж  простая  работа.  Первый  учитель  это тот, кто вводит ребенка  в мир  знаний, кто  помогает    адаптироваться   ему в  новой  среде,где  нет  игр, где  нужно  внимательно  слушать и сидеть продолжительное время  на  уроке. За  время  обучения  он становится  не только  наставником, но и  другом, который  поддерживает ребенка,  когда  что-то не получается или  радуется  вместе  с ребенком  его  успехам.  Я стараюсь  выстроить доверительные  отношения  со  своими  учениками, ведь    получение знаний не всегда  может  быть  скучным . Для  своих  ребят  я старюсь  проводить  интересные  мастер классы   на  уроках  труда, на   внеклассном  чтении   мы читаем  книжки, которые  несут  в  себе  понятия  доброты, дружбы, любви, заботы  о ближнем. В современных школах, на данный  момент есть  большое  количество  технологий, которые  позволяют  учителю  проводить уроки  еще  увлекательнее. Большое  внимание  я уделяю  работе  с родителями  детей   так, как  только  вместе   мы  можем  помочь  ребенку  достичь  действительно  больших  результатов.  Привлекаю    их в  помощи   к  научно-исследовательским  проектам,  участию  в   онлайн   олимпиадах,  городски  конкурсах   поделок   и  рисунков, битвах  хоров.  Проводим   веселые  праздники для  детей и родителей, где  они  готовят  творческие  номера, стихи  и прочие   выступления.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амоношвили " Школа жизни"

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

Мой взгляд на мир

       Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.  Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.  С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Моё портфолио

"Вся гордость  учителя  в  учениках, в росте посеянных  им семян"  Д. Менделеев

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы