Сидорова Татьяна Николаевна

сайт учителя географии

Нет судьбы, которую мы выбираем. Есть судьба, которую мы творим.

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: изучение современных технологий

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с.Остяцк, Северный Район

Место работы: МКОУ Остяцкая ОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorova-tatyana-nikolaevna
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор
Брюс Ли

Добро пожаловать на сайт!

О себе

Сидорова Татьяна Николаевна, учитель химии и географии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Внутренний мир формировался  опираетсь на положения известных отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др. Их взгляды на обучение и воспитание я разделяю полностью.  Знания сами по себе не воспитывают; воспитывают люди, несущие детям эти знания. Но и  главный принцип нашей работы – любовь к детям – остается неизменен вот уже несколько веков.

Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить; иначе говоря, одни книги следует прочесть лишь частично, другие — без особого прилежания и лишь немногие — целиком и внимательно. Фрэнсис Бэкон
*****
Когда читаешь книги давно умерших писателей, всегда овладевает странное чувство: эти люди, двести, триста, две тысячи лет тому назад жившие, так далеки теперь - где бы они ни были - от того, что писали когда-то на земле: а мы в их сочинениях ищем вечных истин!
Лев Исаакович Шестов
*****
Книга — учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости. Это — собеседник, имеющий мозг, покрытый кожей, о тайных делах вещающий молча. Навои А.

Мой взгляд на мир

Притчи о взгляде на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

****************************************

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

****************************************

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

 

Моё портфолио

Портфолио учителя -  это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей подготовленности педагога и уровень активности в учебных и не учебных видах деятельности.

Электронное портфолио учителя - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и прфессиональные достижениия владельца.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: