Нормативно-правовая база

Татьяна Викторовна Дубровина

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области» (в дальнейшем именуется «МДОУ»), сокращенное название - МДОУ «Детский сад № 1 с.Тепловка». Зарегистрировано  государственным  учреждением «Саратовский областной центр регистрации» 23 августа 2000 года  за  регистрационным  №000102   серия Ю-21. Является правопреемником дошкольного образовательного учреждения «Тепловский детский сад №1 с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области», зарегистрированного Постановлением администрации Новобурасского района Саратовской области»

 1.2. Учредителем МДОУ является Администрация  Новобурасского муниципального района Саратовской области. Юридический и фактический адрес Учредителя: 412580 Россия, Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, 3. Учредитель действует на основании Устава Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области.

Отношения между  МДОУ и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.         Координацию  деятельности  МДОУ  осуществляет управление образования  администрации  Новобурасского муниципального района Саратовской  области, расположенное по адресу: 412580, Саратовская  область, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, 6,  на  основании  договора, заключенного  между ними.

        1.3.  Организационно-правовая форма МДОУ – муниципальное учреждение.

        1.4. МДОУ имеет статус юридического лица, круглую печать, штамп установленного образца.

        1.5. МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом и договором между МДОУ и Учредителем.

        1.6. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          1.7. Отношения МДОУ с воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном в данном Уставе.

          1.8.  Права юридического лица у МДОУ в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее  государственной  регистрации.

        1.9. МДОУ приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.                                                                                              

        1.10. Государственный  статус  МДОУ, уровень  и  направленность  реализуемых  им  образовательных  программ подтверждается свидетельством о   государственной  аккредитации. МДОУ проходит государственную аккредитацию, аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

        1.11. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается МУЗ «Центр врача общей  практики»  с.Тепловка.

        1.12. В МДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

        1.13.   Деятельность МДОУ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

        1.14.Юридический и фактический адрес МДОУ: Россия, 412587,    

 Саратовская обл., Новобурасский р-н, с. Тепловка, ул. Советская д.17

СТАТЬЯ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МДОУ.

        2.1. Основными задачами  МДОУ являются:         

        - охрана  жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

        - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

         - осуществление необходимой коррекции в  отклонении и развитии ребенка;

         - приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

        - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

        2.2.   Для реализации основных задач МДОУ имеет право:

        - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и Саратовской области;

         - реализовывать дополнительные образовательные программы с учетом возрастных и  индивидуальных  особенностей детей, оказывать дополнительные образовательные (бесплатные) услуги (кружковая работа).

СТАТЬЯ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

          3.1. МДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ  дошкольного образования.

        3.2. МДОУ может осуществлять дополнительные образовательные (бесплатные) услуги (кружковая работа).

        3.3.    Обучение и воспитание в МДОУ ведётся на русском языке.

        3.4.  В МДОУ принимаются дети  как одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы) при отсутствии медицинских противопоказаний в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

          3.5. МДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

        3.6. Прием детей в МДОУ осуществляется на основе Положения о порядке приема и отчисления детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Новобурасского района, принятым  Учредителем.

3.7. В первую очередь в МДОУ принимаются:

-  дети сироты  и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети из семей, переселенных из районов, подвергшихся радиоактивному заражению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- дети родители, которых принимали участие в боевых действиях в условиях чрезвычайного положения и при  вооруженных конфликтах;

- дети, родители (один из родителей) которых является работниками органов внутренних дел, прокураторы, суда.

3.8. Для приема ребенка в МДОУ родители (законные представители) представляют следующие документы:

- путевка управления образования;

- заявление о приеме ребенка в МДОУ;

- свидетельство о рождении ребенка;

- паспорт одного из родителей;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

- для льготной категории граждан – документы, подтверждающие льготу.

        3.9.  При приёме детей  МДОУ обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

        3.10. При приеме ребенка в МДОУ заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников, подписание и выполнение которого обязательно для обеих сторон.

        3.11. Отчисление ребенка из МДОУ может производиться в следующих случаях:

        - по заявлению родителей (законных представителей);

        - по медицинским показателям;

        - за невыполнение договора между МДОУ и родителями (законными представителями);

- если ребенок не посещал МДОУ без уважительной причины в течение 30 дней непрерывно.

        3.12.  Количество групп в МДОУ определяется количеством поданных заявлений,  нормами СанПИНа, Типовым положением, лицензией.

        3.13. МДОУ может открывать группы кратковременного пребывания детей без организации питания с целью:

  • подготовки их к школе;
  • развития, социализации в коллективе сверстников;                                        
  • адаптации к условиям МДОУ с последующим переходом в постоянный контингент.

        3.14. Содержание дошкольного образования определяется программой дошкольного образования, входящей в перечень программ дошкольного образования, утвержденной Министерством образования РФ.

        3.15. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

        3.16. МДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий в соответствии с программой дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическими требованиями: 10-15 занятий в неделю длительностью 15-30 минут в зависимости от возраста детей.

        3.17. МДОУ в порядке, установленном законодательством РФ, несёт ответственность за:

        - выполнение функций, отнесённых к компетенции МДОУ;

        - реализацию в полном   объёме образовательных программ;

        - качество образования;

        - жизнь и здоровье воспитанников и работников МДОУ во время образовательного процесса;

        - нарушение прав и свобод воспитанников и работников МДОУ.

          3.18. Режим работы МДОУ определяется из потребности семьи, согласно Правилам внутреннего трудового распорядка МДОУ и является следующим:

        рабочая неделя – пятидневная;

        длительность работы – 10,5 часов.

        режим работы: с 7.30 до 18.00.

        3.19. Организация питания осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей на содержание детей в МДОУ.

        3.20. МДОУ организует трехразовое питание воспитанников в соответствии с  нормами СанПиН.

СТАТЬЯ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В МДОУ

        4.1.    Участниками образовательного процесса являются:

        -воспитанники;

        - педагогические работники МДОУ;

        - родители (законные представители) воспитанников.

        4.2.     Права воспитанников МДОУ:

        МДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

        Ребенку гарантируются:

  • охрана жизни и здоровья;
  • получение бесплатного дошкольного образования;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его достоинства;                                                                  
  • удовлетворение потребностей в эмоционально личностном общении;
  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • развитие его творческих способностей и интересов;
  • получение дополнительных образовательных и медицинских услуг;
  • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
  • льготы, установленные законодательством РФ, Саратовской области и местным самоуправлением.

        4.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

  • защищать законные права и интересы ребенка;
  • участвовать в работе органов управления МДОУ в порядке, предусмотренном Уставом;
  • на ознакомление с ходом  и содержанием образовательного процесса.

        4.4. Родители (законные представители) обязаны:

  • нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для развития детей;
  • выполнять Устав МДОУ;
  • соблюдать условия договора с МДОУ;
  • своевременно вносить плату за содержание ребенка в МДОУ.

        4.5. Педагогические  работники принимаются в МДОУ на основании документа об образовании.

           Педагогические работники МДОУ имеют право:

           -на участие  в  управлении  МДОУ;

        - на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

        - дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками норм профессионального поведения и (или) Устава МДОУ, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы вручается педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть  преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника МДОУ, за исключением  случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников;

        - выбирать и использовать методики обучения и воспитания в соответствии  с  образовательной  программой, утвержденной МДОУ;

        - на повышение профессиональной квалификации не реже одного  раза в 5 лет за счет Учредителя на различных курсах;

        - аттестоваться  на  добровольной  основе  на  соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

        4.6     Педагогические  работники МДОУ пользуются льготами:

        - на получение пенсии за выслугу лет;                                                    

        - на длительный отпуск сроком до 1 года, если работник МДОУ имеет стаж непрерывной педагогической работы 10 лет, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем;

        - на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и юридических изданий;

        - на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.

        4.7      Педагогические  работники обязаны:

        - быть примером достойного поведения в МДОУ и общественных местах;

        - соблюдать и заботится о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных представителей) воспитанников;

        - соблюдать Устав МДОУ;

        - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ, условия трудового договора, должностную инструкцию;

        - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик.

        4.8. Трудовые отношения работника образовательного учреждения  и образовательного учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

        4.9.  К педагогической деятельности не допускаются лица:

        - лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим  в законную силу приговором суда;

        - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;

        - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

        - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

         4.10.  За нарушение данного Устава и за невыполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового  распорядка, а также обязанностей, указанных выше, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные ТК РФ.  

        4.11. Основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются случаи, предусмотренные ст.81 и ст.336 ТК РФ.

        4.12. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:                                                                                                                  

        - повторное в течение года грубое нарушение Устава МДОУ;

        - применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

        - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

        Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.      

СТАТЬЯ V.  УПРАВЛЕНИЕ МДОУ

        5.1.  Компетенция Учредителя в области управления МДОУ определяется договором между МДОУ и учредителем. Компетенция Учредителя:

           - определяет порядок комплектования МДОУ;

    - определяет количество групп в МДОУ исходя из их предельной наполняемости;

        - закрепляет за дошкольным образовательным учреждением объекты права собственности на праве оперативного управления;

        - осуществляет финансирование образовательной деятельности, содержания и развития материально-технической базы в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района согласно смете доходов и расходов дошкольного образовательного учреждения;

        - утверждает Устав МДОУ, а также дополнения и изменения к нему;

        - осуществляет контроль за исполнением МДОУ законодательства РФ, нормативных правовых актов, Устава и условий лицензии на право ведения образовательной деятельности МДОУ, а также за его образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью;

        - прекращает финансирование в случае лишения МДОУ лицензии на право ведения образовательной деятельности;

        - определяет язык (языки), на котором ведется обучение в МДОУ;

        - реорганизовывает МДОУ в иное учреждение;

        - ликвидирует МДОУ;

        - устанавливает порядок приема в МДОУ с соблюдением прав граждан предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

        - контролирует МДОУ по вопросам сохранности и эффективности закрепленной за ним собственности;

        - разрешает МДОУ аренду объектов собственности;

        - выполняет другие управленческие функции, возложенные на Учредителя.

        5.2. Непосредственное управление МДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый  Учредителем.

        Заведующий:

           - Несёт ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом  МДОУ. Действует от имени МДОУ, представляет МДОУ во всех инстанциях, имеет  право  первой  подписи.

            -.  Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами МДОУ.

            - Издаёт приказы и инструкции, обязательные для выполнения  работниками МДОУ.

            -  Принимает на работу, комплектует штаты МДОУ в соответствии со штатным расписанием, переводит и увольняет педагогических и технических  работников МДОУ, поощряет  и  налагает  взыскания. Издаёт приказы о зачислении и отчислении воспитанников в соответствии с нормативными актами.

             -    Утверждает графики работы и расписание занятий.

        - Обеспечивает  выполнение  санитарно - гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей и работников.

        -  Несет  ответственность  за  деятельность Учреждения перед Учредителем.

          -  Выдает  доверенности.

          -  Открывает лицевой  счет  в  установленном  порядке  в  соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации.

              5.3. Органом управления МДОУ является Собрание трудового коллектива.

        Председатель и секретарь собрания избирается сроком на один год.

        Общее собрание трудового коллектива:

- вносит предложения по изменению Устава и дополнений к нему;

- рассматривает вопросы, связанные с охраной прав ребенка;

- вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МДОУ;

- рассматривает другие срочные вопросы, связанные с деятельностью всего коллектива;

- заслушивает отчеты заведующего о выполнении задач уставной деятельности;

- обсуждает и принимает «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав МДОУ и другие локальные акты;

- выдвигает кандидатов в состав Совета образовательного учреждения МДОУ.

         Общее собрание трудового коллектива созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже двух раз в год.

         

        Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих работников МДОУ.

        Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 60 % присутствующих и является обязательным для исполнения.

        5.4. Педагогический совет МДОУ является коллегиальным постоянно действующим органом для рассмотрения вопросов образовательной работы с детьми и управления педагогической и методической деятельностью.

Педагогический совет состоит из всех педагогов МДОУ и председателя родительского комитета МДОУ.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с годовым планом МДОУ, но не реже трех раз в год.  Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем педагогического совета и хранятся в  МДОУ постоянно.

Педагогический совет:

- принимает Положение о педагогическом совете;

- определяет направления образовательной деятельности МДОУ;

- выбирает образовательные программы и технологии для использования в МДОУ;

- утверждает характеристики воспитателей, представляемых к награждению почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и другим почетным званиям;

- обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, вопросы планирования образовательной деятельности МДОУ;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

- анализирует результаты педагогической деятельности МДОУ;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образовательного процесса.

Заседания педагогических советов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих.

Решения, принятые в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете МДОУ.

 5.5.Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МДОУ.

В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих МДОУ.

Родительское собрание МДОУ:

 -выбирает Родительский комитет МДОУ (группы);

-знакомится с Уставом и другими локальными актами МДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету МДОУ решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-изучает основные направления образовательной,

оздоровительной и воспитательной деятельности в МДОУ (группе), вносит предложения по их совершенствованию;

-заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности МДОУ (группы);

-обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в МДОУ (группе);

-принимает информацию заведующего, отчеты педагогических работников о  ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

-заслушивает информацию воспитателей группы о  ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных – за полугодие);

-вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в МДОУ (в группе);

 -принимает решение об оказании посильной помощи МДОУ (группе) в укреплении материально-технической базы МДОУ (группы), благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

-планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

-принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие МДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.

  -избирает  представителей  в Совет  образовательного  учреждения.

5.6. Родительский комитет МДОУ.

В состав родительского комитета МДОУ входят:

- родители детей, посещающих МДОУ;

Функции родительского комитета:

- оказание практической помощи МДОУ в проведении массовых мероприятий с детьми; укреплении материально-технической базы; организации образовательного процесса.

Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете.

     5.7. Совет образовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

Общая численность Совета образовательного учреждения  не более 9 человек.

       Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 2;

       Количество членов Совета из числа работников образовательного учреждения не может  быть меньше 2;

        Остальные места в Совете занимают руководитель образовательного учреждения, представитель учредителя  и  кооптированный член.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на  общем родительском  собрании.

         Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются на общем собрании работников  учреждения.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом образовательного учреждения.

        Представители общественных организаций избираются решением органа общественной организации.

 Основными задачами Совета являются:

-   определение  основных   направлений  развития    образовательного учреждения;

  -  повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, стимулирование труда его работников;

-    содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм  организации воспитательно-образовательного процесса;

-   контроль за соблюдением надлежащих условий  воспитания и обучения в образовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

-  участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между  участниками образовательного  процесса в случаях, когда это необходимо;

- обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

 Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции

         Утверждает:

-   режим занятий воспитанников;

-   программу развития образовательного учреждения;

- Положение образовательного  учреждения  о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения.

Согласовывает по представлению руководителя  образовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому,  административно-вспомогательному и   техническому  персоналу  образовательного учреждения.

Согласовывает, по представлению руководителя образовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

-  введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-  вносит предложения руководителю образовательного учреждения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

- создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;

- развития воспитательной работы в образовательном учреждении;

- обеспечения безопасности в образовательном учреждении.

- регулярно информирует   участников  образовательного  процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

- заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам  года.

          Иные полномочия Совета образования  учреждения, предусмотрены Положением о Совете образовательного учреждения.

.

СТАТЬЯ VI.   ОХРАНА ТРУДА.

   

  1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

        - Обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда.

        - Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

        - Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

-  Обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

-   Информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

-   Обеспечивать  работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами за счёт средств работодателя.

-   Обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при  возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

-    Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

-    Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:

 предоставлять   работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

 предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объёмах, необходимых для их реализации;

 указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжёлые работы и работу с вредными и опасными условиями труда.

-   Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

-  Возмещать вред, причинённый работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.          

         -  Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.

        -  Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

        6.2. Работодатель несёт ответственность за обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

        6.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

        -  Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения.

        -  Соблюдать требования охраны труда.

        -  Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

        -  Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

        -  Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

        -  Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

СТАТЬЯ VII. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда

7.1. Трудовые отношения МДОУ и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

7.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников МДОУ осуществляет  заведующий. Назначение на должность осуществляется   заведующим в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

7.3. Заработная плата работникам МДОУ выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата  работников МДОУ складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и определяется в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников МДОУ.

Компенсационные выплаты устанавливаются в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников МДОУ, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Стимулирующая часть оплаты труда работников МДОУ является вознаграждением за качество и результативность работы и определяется в соответствии с Положением о порядке и условиях установления выплат стимулирующего характера в МДОУ.

7.4. При приеме на работу  заведующий знакомит принимаемого на работу работника под роспись со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным  трудовым договором;

- должностной инструкцией;

- инструкциями по охране труда, по охране жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности  и другими локальными актами, регламентирующими деятельность МДОУ.

7.5. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю. Продолжительность рабочей недели иных работников составляет 40 часов, в соответствии с графиком работы, утверждаемым заведующим МДОУ.

СТАТЬЯ V1II. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

        8.1. МДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт.

        8.2. Отдел по вопросам землепользования, муниципальной собственности и градостроительства Новобурасского муниципального района закрепляет за МДОУ на праве оперативного управления имущество.

         Имущество МДОУ, закреплённое за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

         МДОУ владеет, пользуется, распоряжается и несёт ответственность за сохранность закреплённого за ним по договору безвозмездного пользования имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и Договором между МДОУ и собственником. Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества осуществляется собственником имущества или Учредителем.

        8.3. Земельные участки закрепляются за муниципальным общеобразовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

        8.4. МДОУ не вправе заключать сделки, возможным последствием которых является обременение и отчуждение основных фондов МДОУ в пользу третьих лиц.

        8.5. Квалифицированное бухгалтерское обслуживание МДОУ осуществляет муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Новобурасского муниципального района», отношения между МДОУ и МУ «ЦБ управления образования администрации Новобурасского муниципального района» определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.

        8.6. МДОУ принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.

 8.7. Деятельность  МДОУ  финансируется из муниципального бюджета и органами государственной власти посредством выделения субвенций местному бюджету в размере необходимом для реализации основных образовательных программ, для обеспечения техническими средствами обучения, расходными материалами и на хозяйственные нужды за исключением (на содержание здания и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии  с   нормативами.

        8.8. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов МДОУ являются:

        - собственные средства Учредителя;

        - бюджетные и внебюджетные средства;

        - имущество, переданное МДОУ собственником (уполномоченным им органом);

        - добровольные взносы и пожертвования родителей, юридических и физических лиц;

        - другие источники в соответствии с законодательством РФ.

        Неиспользованные в течение года финансовые средства не могут быть изъяты у МДОУ или зачислены Учредителем в объём финансирования следующего года.

        8.9. МДОУ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

        8.10. МДОУ ведёт статистическую отчётность в соответствии с условиями договора с Учредителем.

        Собственные средства МДОУ учитываются отдельно от средств Учредителя и иных средств целевого назначения.

        8.11. МДОУ осуществляет развитие материально-технической базы, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса самостоятельно в пределах собственных финансовых средств.

        8.12. МДОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.

        При недостаточности у МДОУ средств, ответственность по её обязательствам несёт Учредитель в порядке, определяемом Законом.

 

СТАТЬЯ IX . РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МДОУ.

        9.1. Реорганизация  МДОУ в иную образовательную организацию может быть осуществлена по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

        При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

        9.2. Ликвидация МДОУ может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке.

Прекращение деятельности происходит путем реорганизации  МДОУ (слияния, присоединения, выделения, преобразования и т.д.)

        9.3. МДОУ считается реорганизованным или ликвидированным с момента его исключения из реестра государственной регистрации.

СТАТЬЯ X. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ.

        10.1. Изменения, вносимые в Устав, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатываются и принимаются трудовым коллективом МДОУ и утверждаются Учредителем.

        10.2. При необходимости регламентации сторон деятельности МДОУ локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу МДОУ.

        10.3. Локальные акты МДОУ не могут противоречить её Уставу.

СТАТЬЯ X1. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ.

        11.1. Деятельность МДОУ регламентируется локальными правовыми актами:

- Приказы и распоряжения заведующего;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Должностные инструкции для работников;

- Коллективный договор;

- Трудовой договор с работником;

- Штатное расписание;

- Правила приема детей в МДОУ;

- Положение о Педагогическом Совете;

- Положение о дополнительных образовательных (бесплатных) услугах

- Положение о Родительском собрании;

- Положение о Родительском комитете;

- Договор с родителями;

- Договор о ведение бухгалтерского учета (между МДОУ и МУ «ЦБ управления образования администрации Новобурасского муниципального района»);

- Договор о взаимоотношениях между МДОУ и Учредителем;

          - Договор о передаче объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления;

- Положение о Совете образовательного учреждения;

- Положение о выборах в Совет образовательного учреждения;

- Положение о кооптации;

- Положение о  системе оплаты труда работников МДОУ;

- Положение  о  порядке   и  условиях  установления  выплат  стимулирующего характера в МДОУ;

          - Положение о внутреннем контроле  МДОУ;

- Положение об Общем собрании трудового коллектива;

        - Правила взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников в МДОУ;

        - Положение о группе кратковременного содержания детей в МДОУ;

        

  1. 2.При необходимости регламентации деятельности МДОУ иными локальными актами, не перечисленными в пункте 11.1. статьи 11 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации МДОУ.

12.Все вопросы  деятельности  МДОУ, не урегурегулированные настоящем Уставом, регулируются  законодательством Российской Федерации и Саратовской  области.

Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации МДОУ.



Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 1 с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области »

за 2012 – 2013 учебный год

                                                   с.Тепловка

Содержание:

1. Общая характеристика учреждения.                                                                

2. Особенности образовательного процесса.                                                      

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности ДОУ, качество образования.                              

5. Финансовые ресурсы МДОУ и их использование                                        

6. Перспективы и планы развития.                                                                    

Приложения                                                                                                          

Составители:

1. Кулахметова И.А.– заведующий;

2. Тугушева Е.Н.- старший воспитатель;

3. Игнатенко С.А.- воспитатель

   

   

  1. Общая характеристика МДОУ

Учредитель:

Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области

Статус: 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Юридический адрес:

Российская Федерация, Саратовская область, Новобурасский район, с.Тепловка, ул.Советская , д.17

Фактический адрес:

 412587. Российская Федерация, Саратовская область,                                  Новобурасский район, с.Тепловка, ул. Советская , д.17

Электронная почта: mdoy1teplovka@mail.ru

Телефон:  8 ( 84557) 2-51-74

   

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1                  c. Тепловка» (далее МДОУ) размещается в одноэтажном приспособленном здании. Функционирует с 1950 года .

Лицензия на образовательную деятельность: серия 64Л01 № 0000133, регистрационный номер № 520 от 27.09.2012г.

Свидетельство об аккредитации: серия 64 ДП № 000027, регистрационный № 116 от 30.11.2009г.

Реализует образовательную деятельность по следующим образовательным областям:

* коммуникативно-личностное развитие;

* познавательно-речевое развитие;

* художественно-эстетическое развитие;

* физическое развитие

1.1. Режим работы дошкольного учреждения:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с.Тепловка» работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5 часовым пребыванием ребенка в детском саду, с 7.30 до 18.00.

выходные дни – суббота, воскресенье.

Порядок комплектования детьми Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных учреждений Новобурасского района Саратовской области

1.2. Правила приема.

    В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет . Прием детей производится на основании:

- медицинского заключения,

- заявления родителей (законных представителей),

документа, удостоверяющего личность одного из родителей(законных представителей).

   1.3. Структура и количество групп.

   В 2012-2013 учебном году в ДОУ укомплектовано 2 группы. Из них:

2 младшая ( с 3-х до 4-х лет) – 1 группа

старшая ( с 5 до 6) – 1 группа

.

Состав семей воспитанников:

    *  полная семья  –88,2 %

    *  неполная семья –1,8 %

    *  многодетная семья – 3,9 %

    *  малообеспеченная семья – 72

1.4. Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • типовое положение о ДОУ;
  • штатное расписание ДОУ;
  • финансовые документы;
  • документы по делопроизводству ДОУ;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
  • типовой Родительский договор;
  • положение о педагогическом совете ДОУ;
  • положение о Совете ДОУ;
  • годовой план работы ДОУ;
  • программа развития ДОУ;
  • образовательная программа ДОУ
  • коллективный договор
  • учебный план
  • режим дня

1.5. Структура управления.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий, действующий от имени Учреждения и представляющий его во всех учреждениях и организациях.

        В детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, позволяющая:

 *     создать условия для развития, воспитания и обучения каждого ребенка

*   обеспечить оснащение и развитие детского сада в соответствии с современными требованиями;

 *      включать в педагогический процесс родителей

В основе управления ДОУ лежит взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.

2. Особенности образовательного процесса.

   Воспитательно-образовательная деятельность дошкольного учреждения осуществляется по

- Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

В детском саду работает грамотный, творческий  педагогический  коллектив- 6 педагогических работников. Из них:

  • 1 заведующий детским садом
  • 1 музыкальный руководитель
  • 3 воспитателя
  • 1 старший воспитатель

.

По результатам аттестации:

             2 педагога аттестованы на соответствие должности

  • 1 педагог  имеет первую квалификационную категорию
  • 3 педагога  не имеют категории

  Образовательный уровень педагогических работников детского сада:

  • высшее образование – 1 человек
  • среднее профессиональное- 5 человек  

Средний возраст педагогических работников детского сада составляет сорок лет.

Стаж работы педагогов составляет:

  • От 0 до 5 лет

             2(33,3%)

  • От 5 – 10 лет

              1(16,6%)

  • От 10 – 15 лет

             -

  • 15 лет и более

              -

  • Свыше 20 лет

               3(50%)

Награды

5

Почетная грамота Министерства образования и науки Саратовской области

2

6

Почетная грамота управления образования администрации Новобурасского муниципального района

5

2.1. Содержание обучения и воспитания.

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.  Все элементы ее связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Развивающая предметная среда  соответствует  санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивает:

- физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
  • ( игровые  комнаты, спальни);
  • физкультурные уголки (во всех группах );
  • спортивная площадка ( оборудование для лазанья и метания в цель);
  • прогулочные участки и веранды (спортивное оборудование: лесенки, скамейки, « дорожки здоровья», и т.д.;

- познавательное развитие ребенка:

  • логопедические уголки (коррекционные игры, пособия и т.д.);
  • уголки для экспериментальной деятельности детей (подготовительные к школе группы): глобусы, коллекции  минералов, муляжи, гербарии ,цветники и т.д.

- художественно-эстетическое направление работы:

  • музыкальный уголок (музыкальные  центры в каждой группе, музыкальные инструменты, фонотека  и т.д.);

      социально-личностное развитие детей;

  •  игры по социально-эмоциональному развитию, психолого-коррекционные игры, развивающие игры;
  • комната русского быта.

 

В детском саду функционировали 2 кружка по художественно-эстетическому направлениям.

      Учебный план 2012 - 2013 учебного года определял перечень занятий по основным разделам  Программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой и в соответствии с ФГТ к ООП,  в результате изучения которых воспитанники дошкольного образовательного учреждения получили знания, умения и навыки, предусмотренные Программой,   рекомендованной Министерством образования и науки  Российской Федерации и учитывает проведение занятий по вышеуказанным направлениям. рекомендованной Министерством образования и науки  Российской Федерации и учитывает проведение занятий по вышеуказанным направлениям. 

Администрация и педагоги ДОУ внедряют в работу инновационные программы:

  •  «ОБЖ» (Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста),

Программа рекомендована государственными органами управления образованием и сочетает в себе различные виды деятельности детей с учетом возрастных возможностей воспитанников и ориентирована на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.

В ДОУ разработаны и реализуется «Программа развития». Разработана и утверждена  Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГТ к ООП.

    Педагоги используют современные формы организации и обучения детей: комплексные, сюжетно-тематические, интегрированные занятия; фольклорно-спортивные праздники.

Основной задачей нашего ДОУ является совершенствование системы полноценного психофизического, духовно-нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников в всемерного раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка. 

      Традицией в ДОУ стало проведение:

«Дня открытых дверей»,

«Недели здоровья»,

«Недели безопасности».

Совместными усилиями в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение.

Коллектив ДОУ принимает активное участие в районных мероприятиях:

методических объединениях, конкурсах и выставках детского творчества.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей

       

       Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое  развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляет   врач от ЦВОП с.Тепловка.

          Одним из направлений работы является приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Проводятся плановые прививки с целью профилактики детских инфекционных заболеваний. А также прививки по эпидемическим показателям. Прививки проводятся с письменного согласия родителей.  

        На основе результатов осмотра врач и медицинская сестра ДОУ распределяют воспитанников по группам здоровья, вырабатывают рекомендации по выбору объема

физической нагрузки на часто и длительно болеющих детей. Данные осмотра каждого ребенка отражаются в личных медицинских картах.

Выявленные  отклонения  учитываются  педагогами при организации  образовательного процесса.  Для  профилактики нарушений  осанки и плоскостопия  проводится  коррекционная  гимнастика. Налажено   сотрудничество с родителями, пропаганда ЗОЖ, выпуск информационных бюллетеней, дифференцированный и комплексный  подход  к детям  в  зависимости от состояния  их здоровья, от сочетанного диагноза (речи, интеллекта, эмоционально- волевой сферы).

      Улучшению состояния здоровья воспитанников способствует реализация комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, проводимых совместно  с родителями и воспитателями на основе рекомендаций врача.

Со всеми детьми проводятся  закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке, полоскание горла водой комнатной температуры, воздушные ванны,

босохождение,  оздоровительный бег, дыхательная гимнастика. Проводится профилактическая работа с ослабленными и часто болеющими детьми. В целях профилактики простудных заболеваний регулярно проводится обработка помещений бактерицидной лампой. В ДОУ проводится совместная образовательная деятельность по физической культуре на воздухе.    

 Большое внимание уделяется организации двигательной активности детей. В группах физкультурные уголки оснащены атрибутами, пособиями.

     Создание благоприятной психологической обстановки, предметной и двигательной среды побуждают ребенка проявлять двигательную активность, повышение самостоятельной двигательной деятельности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка.

Работа ДОУ направлена так же на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

    При организации образовательного процесса четко соблюдается режим дня и требования к учебной нагрузке

 Таким образом, уровень профилактической и оздоровительной работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей можно оценить как оптимальный.

  2.3.Оказание дополнительных образовательных услуг.

Кружковая работа в МДОУ «Детский сад № 1 с.Тепловка»

2012-2013 учебный год

Кол-во кружков

Кол-во детей

Название кружков

Ф.И.О.педагога

1

10

Художественное воспитание, обучение и развитие детей «Фантазеры»

Игнатенко С.А.

1

10


Художественное воспитание, обучение и развитие детей


 «Затейники»


.

Сенотова Н.В.

Занятия проводятся по подгруппам детей. Длительность и периодичность занятий определена СанПиН (санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений) 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г.

2.4. Преемственность со школой.

     Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования. Заключается она в подготовке детей к поступлению в школу (как в интеллектуальном, так и в психологическом плане), проведении совместных с учителями педагогических советов, «круглых столов», организации родительских собраний с  приглашением учителей начальных классов, взаимопосещений занятий и уроков, экскурсий в МОУ « СОШ с.Тепловка» , совместных мероприятий для детей. Продолжается она и тогда, когда дети уходят в первый класс.

     Воспитатель подготовительной группы отслеживает успеваемость своих выпускников, общаясь с их родителями, узнает об успехах.

   2.5.  Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие ДОУ и семьи строится на основании договора, который заключают заведующая и родитель (законный представитель ребенка).

В ДОУ организуются разнообразные формы работы с семьей с учетом особенностей их состава, проблем.

В настоящее время во многих семьях воспитываются дети дошкольного возраста, которые по разным причинам не посещают дошкольные образовательные учреждения. В связи с этим возросла потребность в создании консультативных пунктов для родителей. На базе ДОУ осуществляется помощь родителям детей, не посещающих дошкольные учреждения в Консультативном пункте. 

  Данная практика показывает, что система образования в ДОУ  должна быть ориентирована на постоянно возрастающий спрос, на конкретные интересы семьи, подготовку ребенка к школе.

В мае 2013 года в детском саду было организовано мероприятие «День открытых дверей». Родители с большим интересом приняли в нем участие.

На базе нашего МДОУ  проводятся конкурсы семейного творчества :

3.Условия осуществления образовательного процесса.

       Заметное влияние на развитие детского интеллекта оказывает предметно-пространственная среда. Это предполагает, целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально – игровых предметов.  Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. В группах уделено много внимания игровому полю детей, где они проявляют свое творчество, фантазию. Воспитатели создают в группе эмоциональный комфорт, характеризующийся, открытостью. Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки.

 В этом учебном году наше дошкольное учреждение провело методическое объединение воспитателей. На этих мероприятиях мы щедро делимся своим опытом и накопленными знаниями.

3.1. Характеристика предметно-пространственной среды

дошкольного учреждения

    Большое внимание  в  2012-2013 учебном  году  уделялось  организации образовательной  среды,   направленной  на  личностно - ориентированное  взаимодействие  педагогов  с     детьми, развитие  творческих  способностей, индивидуальный  подход к  каждому  ребенку. Качество  образовательной  среды  определялось  особенностями  пространственно- предметного  содержания,  социальными  отношениями  и связями  между  пространственно- предметными  и социальными  компонентами.  Образовательная    среды   была спроектирована  с  учетом ФГТ  к условиям  реализации основной  общеобразовательной  программы  дошкольного образования  ДОУ, а также принципов  личностно- ориентированного взаимодействия: дистанции при взаимодействии, активности, стабильности-динамичности, зонирования,  индивидуальной  комфортности, сочетания элементов  эстетической среды.

    Предметно-развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и

художественному решению. В каждой  возрастной  группе  по  инициативе  педагогов  и  поддержке родителей  созданы  безопасные условия  для активной  самостоятельной деятельности детей  (познавательной, игровой, двигательной, изобразительной,  театрализованной, конструктивной) и  реализации  индивидуальных  интересов  и возможностей. Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты,

но   и естественные, природные. Кроме уголков природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, во всех группах оборудованы уголки экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов. Все  зоны  детской деятельности  соответствовали программным требованиям, интересам  мальчиков  и девочек, возрасту  детей.

     Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает нашим воспитанникам, созданный в детском саду, уголок  русского быта.

Методический кабинет является центром развития педагогов, ознакомления их с новинками методической литературы, новых подходов и методов в развитии и воспитании маленьких граждан России.

     В учреждении хороший микроклимат, работоспособный и творческий коллектив, большинство сотрудников работает более 20 лет.

     Интерьер ДОУ отражает многолетнюю работу по народной культуре: стены расписаны сюжетами сказок, потешек, элементами узоров народного творчества. Поделки из природного материала украшают групповые комнаты, кабинеты, залы.

    Формы, методы  и современные  технологии  были  направлены  на реализацию  направлений образовательных  программ, развитие  ключевых  компетентностей  дошкольников, развитие  творческих способностей  и задатков  одаренности.

3.2. Обеспечение безопасности:

      Вопрос охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акты готовности к учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в помещениях ДОУ. Соблюдаются требования СанПин 2.4.1. 26 60 - 10.

     В ДОУ имеется необходимая нормативная и организационная документация по гражданской обороне. В соответствии с планом производятся тренировки по эвакуации детей и персонала из здания при различных видах чрезвычайной ситуаций. Проводятся

практические мероприятия, формирующие способность детей и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

      Среднее время эвакуации   воспитанников - 10 минут. Случаев чрезвычайных ситуаций, нарушения систем жизнеобеспечения в ДОУ за прошедшие годы не было.

     В ДОУ ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности.  

   Ограждение детского сада поддерживается в исправном состоянии. Действует пропускной режим.  У всех  выходов   имеются схемы  эвакуации при экстренных  ситуациях  и при пожаре.  В здании  установлена  кнопка тревожной сигнализации КТС.

Разработаны и утверждены: паспорт антитеррористической защищенности, график проведения учений и тренировок с воспитанниками и персоналом в условиях совершения теракта, инструкции по действиям руководства и персонала при угрозе совершения теракта.

Оформлены стенды по антитеррористической защищенности, пожарной и дорожной безопасности. Ежедневно проводятся осмотры территорий, зданий, помещений.

3.3. Организация питания

    ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания   по утвержденным нормам.  Организовано питание  

в соответствии с примерным 10-дневным меню. В ДОУ своевременно заключаются  договора и контракты на поставку   продуктов питания.   На все продукты, поступающие на пищеблок,  имеются санитарно- эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся  продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.  

В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. Выполняются натуральные нормы по основным продуктам питания, утверждённым правилами СанПиН.

Проводится витаминизация пищи в зимне-весенний период.  Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное  питание.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами

  пищи, санитарными состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую и завхоза.  

    В течение года велся строгий контроль за организацией питания заведующей, врачом,  родительской общественностью, который представлен в виде актов контрольного взвешивания порционных блюд, актов проверки санитарного состояния пищеблока, актов закладки продуктов питания в котел, выполнении приказов по питанию; справок по выполнению натуральных норм питания согласно накопительной ведомости. Каждые 10 дней и ежемесячно проводится анализ питания по выполнению натуральных норм, подсчитывается калорийность блюд и выполнение денежных норм.    

     Выполняются натуральные нормы по основным продуктам питания: (мясу, рыбе, сливочному и растительному маслам, молоку, творогу, овощам и фруктам, картофелю, сахару и т.д.)

   Вся продукция сертифицирована, сроки реализации соблюдаются.

4. Результаты деятельности ДОУ.

Участие педагогов и воспитанников в конкурсах

за 2011 – 2012 учебный год

Статус

Название конкурса

1

МДОУ

Конкурс « Мамины руки не знают скуки»

2

МДОУ

Конкурс «Осенняя ярмарка»-приготовление блюд из овощей и фруктов

3

МДОУ

«Сказка в дом приходит к нам»

4

Муниципальный

«Новогодняя ярмарка»

5

Муниципальный

« Капелька»

6

МДОУ

Зимняя кормушка для птиц

7

МДОУ

Эстафета « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

     Выводы:  активизировалась  работа  с  семьей, на муниципальном уровне   приняли участие 10 семей, на уровне ДОУ - 12 семей. Задача:  объединить  усилия  педагогов и родителей  для  достижения максимальных успехов  и развития  творческих  способностей  детей.

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Результаты административно-хозяйственной деятельности оказывают существенное влияние на качество и уровень образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Расход денежных средств за 2012 – 2013 г.г. (Приложение №1)

     Финансирование из бюджета идёт только на социально защищённые статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей.

      Благотворительные средства помогают содержать и развивать материально-техническую базу и обеспечивать развитие ДОУ.

   Выводы: административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на создание условий соответствия лицензионным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов. Согласно лицензионным требованиям, ДОУ наполнено кухонным, прачечным, физкультурным, техническим оборудованием,  мебелью, дидактическим и игровым материалом.

6. Перспективы и планы развития.

6.1. Перспективы развития ДОУ:

- Повышение статуса престижа ДОУ в селе.                                                                               Продолжить работу по укреплению и развитию материально-технической базы ДОУ.                                                                                                                                    - Максимально обеспечить двигательную активность детей в течение дня.                                   - Обеспечить взаимосвязь (фронтальных, подгрупповых) занятий с повседневной  жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.).                                                 

  - Создание условий для развития творческого потенциала и творческого саморазвитие каждого ребенка.                                                                                                 - Подготовить цикл занятий с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)                                                                                                  

 - Принимать участие в районных, областных, федеральных конкурсах инноваций.

6.2. Задачи  работы педагогического коллектива на  2012 – 2013 учебный год:

1. Реализация Общеобразовательной программы ДОУ разработанной в соответствии с ФГТ к ООП.

2. Продолжать работу по изучению новейших достижений психолого-педагогической науки и практики на основе периодической печати и методической литературы.

3. Укрепление преемственных связей в работе детского сада и  

МОУ « СОШ с.Тепловка» в качественной подготовке детей к школе.

4. Продолжать работу по воспитанию в детях духовности, нравственности и патриотизма через все виды деятельности. Вовлечение родителей в  воспитательно-образовательный процесс с целью повышения их активности в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

                                                     Приложение №1

        

Приобретение товарно-материальных ценностей средств  в  2012-2013 учебном году

№ п/п

Наименование

Кол-во

Сумма

1

Холодильник Саратов 105

1

 14980,00

2

Полотенца

16

1600,00

3

Матрац детский

15

7500,00

4

Одеяло

30

13500,00

5

Тарелка

20

1400,00

6

Кружка

20

900,00

7

Наматрасник

30

7500,00

8

Стул детский

30

15000,00

9

Стол детский

16

20640,00

10

Стеллаж

2

17914,00

11

Кровать

5

29500,00

12

Стенки для игрушек

4

19550,00



Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Заведующий МДОУ «Детский сад

№ 1 с. Тепловка»

_________Кулахметова И.А.

Приказ №61 от «30» августа  2013 г

План мероприятий по  проведению месячника безопасности и гражданской защиты

в МДОУ «Детский сад № 1 с. Тепловка»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Издание нормативных документов (приказ, план) по проведению мероприятий по гражданской защите

до 02 сентября

2013 г.

Заведующий ДОУ

Кулахметова И.А.

2.

Размещение на сайте ДОУ информации и плана проведения месячника гражданской защиты

до 02 сентября

2013 г.

Заведующий ДОУ

Кулахметова И.А.

3.

Лекция для сотрудников «Действия работников организации в чрезвычайных ситуациях»

5 сентября 2013 г

Заведующий ДОУ совместно с органами управления по делам ГО и ЧС

4.

Плановое проведение эвакуации при пожаре.

14 сентября

2013 г

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Щербакова М.М.

 5.

День гражданской защиты

с отработками нормативов №1 и №2 по пользованию средствами защиты органов дыхания

17 сентября

2013г.

Уполномоченный по ГО и ЧС

5.

Проведение организованной образовательной деятельности для старших дошкольников «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

26сентября

2013 г

Воспитатели старшей группы

6.

Выставка детских работ

 «Не играй с огнем»

По плану воспитателей

Воспитатели старших группы

7.

Оформление памяток для родителей по пожарной и антитеррористической безопасности

До 02 сентября

2013г.

Заведующий ДОУ

Кулахметова И.А.

7.

Обновление стенда с информацией о телефонах милиции, аварийных служб

постоянно

Заведующий, воспитатели

8.

Отчет о проведении месячника по безопасности и гражданской защите

до 02.11.2012 г.

Заведующий ДОУ

Кулахметова И.А.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com