МАДОУ Детский сад № 95 "Балкыш"

Сайт Балкыш

Расти, трудись, учись, танцуй и пой! И становись Звездой!

Регион: Татарстан

Населенный пункт: город Набережные Челны

Год основания: 1990

Количество учащихся: 298

Балкыш - это сияние, рассвет, рассеивающийся луч света. Каждый день под одной крышей собираются дети и взрослые - чтобы в совместном деле "заряжаться" энергией творчества. Балкыш - открытая дл друзей территория. Охотно расскажем о себе и рады узнать новинки или интересные традиции коллег. Заходите в гости! 

О нас

Педагогический коллектив - 34 педагога, как приоритетное обозначили художественно-эстетическое направление развития детей. Поэтому поем, танцуем, ставим спектакли, декламируем стихи. Активно осваиваем интернет - заходите на сайты сотрудников, 16 педагогов работают над созданием своего мини-сайта на портале.

Наши достижения

1096
balkysh_yoldyzlary.jpg
  1. Достижения педагогического коллектива ДОУ

 

2007 год

Диплом торгово-промышленной палаты за творческую деятельность

 

Диплом международного конкурса детского плаката “Pepl of pepls” (USA) руководитель воспитатель Пронина Т.Г.  

 

Почетная грамота ГО иЧС РФ (коллективу)

 

3 место в городском конкурсе по озеленению участка

 

Почетная грамота МОиН Российской Федерациистарший воспитатель Закирова Р.Н.

 

Почетная грамота УО ИК МО г. Набережные Челны воспитателю Смирных И.И., шеф-повару Смурыгиной Л.А.

 

Победитель приоритетного национального проекта «Образование» воспитатель Пронина Т.Г.

 

Гранд мэрагорода Набережные Челны получили заведующий Яруллина Е.Х., Гарифуллина А.В.

 

Победитель республиканского конкурса молодых педагогов «Педагогический Олимп» воспитатель по обучению английскому языку Закирова Э.И

 

Диплом участника Всероссийского фестиваля «Открытый урок» педагоги Яруллина Е.Х., Закирова Р.Н., Ваничкова А.Г., Закирова Э.И., Вазыкова А.Р., Амирова Г.Р., Пронина Т.Г., Ямалетдинова Л.Ф.,

 

Благодарственное письмо за участие в конкурсе «Человек – золотое сердце» заведующему Яруллиной Е.Х.

2008 год

2 место в районном конкурсе «Лучшая столовая»

 

2 место в городском конкурсе «Лучшее оформление здания к Новому году»

 

Гранд мэрагорода Набережные Челны получили старший воспитатель Закирова Р.Н., воспитатель по обучению татарскому языку Амирова Г.Р., воспитатель по обучению английскому языку Закирова Э.И., Смирных И.И.

 

Победитель приоритетного национального проекта «Образование» воспитатель Гарифуллина А.В.

 

Почетная грамота ГОиЧС РФ заведующему Яруллиной Е.Х., ст.воспитателю Закировой Р.Н., воспитателю по обучению татарскому языку Салаховой Э.Р.

 

Диплом участника Всероссийского фестиваля «Открытый урок» педагоги Яруллина Е.Х., Закирова Р.Н., Ваничкова А.Г., Закирова Э.И., Вазыкова А.Р., Амирова Г.Р., Пронина Т.Г.

2009 год

Диплом 3 степени – победитель смотра-конкурса художественной самодеятельности квартет «Балкыш Йолдызлары»

 

Грамота за 1 место районных соревнованиях «Аты-баты шли солдаты!»

 

Лауреат городского конкурса рисунков «Челны спортивные» воспитанница Пронина Дарья (руководитель воспитатель Пронина Т.Г.)

Дополнительное образование

 

Познавательно-речевое и интеллектуальное развитие

1) «Скоро в школу!»

2)    « ЛОГОС и Я»

3) «Говоруша»

4) Обучения детей основам компьютерной грамотности

5) «Дети солнца» (программа обучения английскому языку)

художественно-эстетические

1) «Дарование»

2) «Бис» (балет, искусство, сцена)

3) «Ладушки»

4) «Созвучие»

Физкультурно-оздоровительные

1) «Здоровинки»

Социально-личностные

«Вместе! Педагог-ребенок-родители»

Наши проекты

 

 

 ДЕТСКИЙ САД В МОЕМ ДОМЕ.

 

 Ваничкова Александра Гакилевна, музыкальный руководитель высшей квалификационой категории.

Проект представлен на Республиканском конкурсе социально значимых проектов и одобрен Президентом РТ Миннихановым Р.М. 

Пояснительная записка.

Автор заявляет данный проект как одно из решений общественной проблемы, которая волнует окружение автора – для членов клуба «Молодые мамочки» устройство детей в дошкольные учреждения  острейшая проблема.

Получением путевки в ДОУ проблема не решается полностью: детский сад не всегда оказывается близок к дому, в группах очень много детей, помещения не во всех случаях удовлетворяют бытовыми условиями, резко меняется среда пребывания ребенка, в большом детском саду строгие правила режима дня, распорядок ориентирован на четкое исполнение всей группой, проведать ребенка в течении дня практически невозможно и т.п.

Персонал детского сада решает множество проблем, далеких от детей – оборудование и содержание больших помещений, ориентирован на фронтальные формы работы, участвует в городских мероприятиях, отвлекающих от работы с детьми, чаще ориентирован на удовлетворение запросов вышестоящих организаций, игнорируя потребности семьи и т.п.

Автор проекта проживает в доме, построенном по программе социальной ипотеки, и как один из вариантов решения актуальной государственной проблемы предлагает рассмотреть данный проект.

 

Цельпроекта – быстрое и относительно дешевое решение актуальной задач современности – обеспечение доступности  учреждений присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

 

Гипотеза:если дошкольное учреждение размещать непосредственно в месте проживания семьи, то увеличится доступность ДОУ,  снизятся расходы бюджета на содержание ДОУ.

 

Место реализации проекта: в домах, которые строятся по социальной ипотеке, т.е., в новых районах, где инфраструктура только формируется и потенциально высокая рождаемость детей.  

 

Адресат проекта:

«Детский сад в моем доме» наиболее актуален для семей, имеющих детей до трехлетнего возраста – их труднее водить далеко от дома, для них более комфортна среда, приближенная в среде постоянного проживания, для детей этого возраста удобнее не полный день пребывания в ДОУ (в утренние часы или в вечерние часы, по выбору семьи), что увеличивает охват детей общественным дошкольным воспитанием. 

 

Содержание проекта и условия реализации.

 

Одна, две, три квартиры, один этаж целиком, два этажа одного из подъездов передаются под помещения детского сада, путем внесения незначительных изменений в проект помещений: выделение условий для размещения кухни и санитарных комнат. Балкон следует увеличить  до размеров прогулочной веранды с выходом в парковую зону (закладывается у каждого дома).

Изменения планировки  вносятся минимальные – среда пребывания детей должна быть максимально близкой к условиям проживания в семье.  

Самая большая комната – для развивающих игр и кормления детей, две другие комнаты – для организации дневного сна и обучающих занятий с подгруппами детей. На площади 45 квадратных метров (жилая площадь типовой трехкомнатной квартиры  допускается размещение 12 – 15 детей), т. е на  200 квадратных метрах (целиком этаж в подъезде) можно разместить до 50 детей.

«Детский сад в моем доме» – идеальный проект для молодых семей близко, удобно, легко контролируемо  (все на виду у населения).

         Функционирует «Детский сад в моем доме» как обычный   детский сад нашего региона: примерно тоже режим, программа воспитания и обучения в соответствии с ФГТ. Главные отличия и преимущества:

  1. Возможности адаптации к ДОУ с младенчества – ребенок с рождения приходит с мамой в ДОУ на развивающие занятия, наблюдается здесь же у педиатра.

  2. Индивидуализация режима – ребенок может прийти в детский сад удобно для привычного в семье режима позже или раньше, родители могут заключить договор на платную услугу и забрать ребенка значительно позже.

  3. Возможности организации индивидуального питания – разогреть позднее, чем для всех, питаться не в детском саду, а дома, питаться индивидуально приготовленной пищей (дополнительная платная услуга).

  4. Пребывание совместно братьев и сестер разного возраста в одной группе.

  5. Возможности реализации авторских программ, создание узкоспециализированных ДОУ, в том числе групп для детей с ограниченными возможностями.

  6. Близость к заказчику – родители имеют возможность контролировать буквально каждый шаг ДОУ – организация питания, уход за детьми, создание психологически - комфортной среды и т.д.

В таком детском саду возрастает взаимная ответственность педагогов и персонала, способность коллектива кооперироваться, оперативно перераспределять  функциональные обязанности, заменять друг друга и нести коллективную ответственность. В небольшом коллективе все на виду.

     У творческого коллектива есть возможности расширять зону педагогического воздействия за счет активного взаимодействия со школами, типовыми детскими садами, учреждениями дополнительного образования. Фактически коллектив становится социально значимым приближенным к месту проживания культурно-просветительским центром. Возрастает ответственность жителей за состояние придомовой территории – ведь это территория пребывания наших детей.

     Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, например, участвуют в организации условий для занятий и творческой деятельности детей.

    

Этапы реализации проекта:

  1. Разработка нормативно-правовой базы детского сада данного типа.

  2. Проектирование помещения, комплектование коллектива и его обучение.

  3. Внедрение проекта и организация изучения эффективности проекта.

  4. Развитие или сворачивание проекта.


 

Ориентировочный бюджет проекта:

Стоимость  детского сада в типовом девятиэтажном доме, размещенном на одном этаже (50 мест) около 5 миллионов рублей плюс расходы на оснащение до 10 миллионов рублей. Строительство типового детского сада на 320 мест обойдется бюджету до 150 000 000 рублей.

Смета доходов и расходов   автономного муниципального ДОУ:

10-12 часов пребывания, 4 группы,  5 разовое питание,

 

 Доходная часть

Статья дохода

На 1 ребенка в месяц (руб)

На 50 детей (руб)

Всего на год (руб)

Средства на исполнение муниципального заказа

4190  

209 500

2 514 000

Родительская плата

810  

40 500

486 000

Доходы от  предпринимательской деятельности

772

38 583

462 992

Итого

 

 

3 462 992

Для справки: в Набережных Челнах бюджет типового ДОУ   категории на 220 мест составляет в среднем 12 000 000 рублей

 

Расходная часть

Заработная плата

1 771 200

Налоги и прочие выплаты

504 792

Коммунальные услуги

144 000

Содержание помещений

48 000

Увеличение материальных запасов

24 000

Организация питания

960 000

Прочие

12 000

Итого

3 462 992

 

Примечания к смете.

  1. Смета примерная, она может быть уменьшена или увеличена исходя из конкретных характеристик и потребностей ДОУ. Например, можно уменьшить затраты на заработную плату, не вводя в штат педагогов специалистов, ДОУ может приглашать их на условиях срочного трудового договора.

  2. Родительская плата может быть заявлена выше, исходя из заведомо лучших условий в ДОУ – меньшая наполняемость групп.

  3. Коллектив ДОУ может активно привлекать попечителей и меценатов к содержанию ДОУ.


 

 Штатное расписание

 

Должность

К-во единиц

Фонд оплаты труда

Итого в год

Заведующий

1

12 000

144 000

Бухгалтер - экономист

0,5

6 000

72 000

Воспитатель

6

72 000

864 000

Повар

3

24 000

288 000

Подсобная рабочая

2

16 000

32 000

Педагоги-специалисты

4

48 000

576 000

Всего

 

 

1 976 000

Над тарифный фонд

 

 

395 200

Итого в год

 

 

1 771 200

 

 

 

 Примечания к штатному расписанию:

  1. Заведующий совмещает обязанности старшего воспитателя и заведующего хозяйством, или по усмотрению – могут объединяться несколько подобных детских садов; подсобные рабочие исполняют обязанности всего вспомогательного персонала.

  2. Педагоги специалисты могут быть выведены на внебюджетный уровень;
  3. Медицинское обслуживание осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра от поликлиники. Размещение в данном типе ДОУ кабинета участкового врача-педиатра – идеальный вариант для организации медицинского сопровождения ребенка от рождения до поступления в школу.

Виды контроля, критерии оценки эффективности:

  1.  Контроль выполнения муниципального задания.  
  2. Контроль органами роспотребнадзора, пожарного надзора и иных государственных организаций, обязанных осуществлять надзор за деятельностью ДОУ, общественный контроль, потребность в услуге для населения.

Риски:

  1. Нежизнеспособность проекта, т.к. автор не имел возможности достаточно изучить все нюансы законодательной базы в части возможностей взаимодействия органов управления образованием и жилищно - коммунальным хозяйством.
  2. Контакт с населением (опасность инфекционных заболеваний)
  3. Возникновение неудобств для жильцов в доме (шумно)
  4. Просчеты в части содержания ДОУ (при разработке проекта не привлекались специалисты)


 

 Результаты внедрения:

  1. Экономия бюджетных средств, необходимых для строительства типовых зданий и экономия на содержании и эксплуатации здания.
  2. Рациональное использование земли в крупных городах – на месте здания можно разбить сквер для отдыха населения, в том числе и воспитанников «Детского сада в моем доме».
  3. Удовлетворение потребности населения в обеспеченности ДОУ.
  4. Создание дополнительных рабочих мест, в том числе на условиях неполного дня для молодых матерей, студентов, пенсионеров.
  5. Обеспечение качественной подготовки детей к обучению в школе.
  6. Снижение заболеваемости детей,   факторов дезадаптации ребенка.
  7. «Детский сад в моем доме» мобильно подстраивается под изменения демографической ситуации – при снижении количества детей можно передать помещения под муниципальное жилье.
  8.  Изменение отношения к условиям семейного воспитания ребенка: семья оказывается на виду, легко отслеживается социальное положение семьи, увеличиваются возможности влиять на семейный микроклимат, возрастает роль общественности в социуме.
  9.  Создание условий для поддержки ребенка в кризисных ситуациях – организовать круглосуточное пребывание ребенка в таком ДОУ можно в любое время.
  10.  Создание выгодных условий для развития предпринимательской деятельности – например, организация вечерних, воскресных групп, центров семейного досуга.
  11. Снижение движения автомобильного транспорта в утренние и вечерние часы. 

Контакты

e-mail: balkish95@mail.ru

423814 Татарстан, город Набережные Челны, ул. Ахметшина 113

8(8552) 58-90-23