МБ ДОУ "Детский сад №17"

Сайт детского сада г.Новокузнецк

компенсирующего вида

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Новокузнецк

Год основания: 1996

Количество учащихся: 142

 

Главные направления работы МБ ДОУ «Детский сад № 17»

                                                   1. Укрепление физического, психического здоровья детей, интеллектуального и творческого развития, становление общечеловеческих    ценностей и социальное развитие дошкольников в современных условиях.

2. Коррекция и развитие речи детей.

О нас

История МБ ДОУ

Детский сад принял в свои стены 130 детей, имеющих пульмо-нефро-невро и лор патологии.

Расположенный в живописном месте, окружённый берёзовой рощей, детский сад единственный в районе и городе, который построен по нестандартному проекту: имеет три этажа, на которых размещено 10 групп, бассейн, сауна, изостудия, большой музыкальный и физкультурный залы, реабилитационно-оздоровительный центр.

В оздоровительном центре функционируют кабинет врача-педиатра, кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет, изолятор, водолечебница, кабинет ЛФК, аромотерапии, светолечения, физиолечения, массажные кабинеты.

В 2001 году из ведомства ОАО ЗСМК детский сад был передан в муниципальную собственность, изменив оздоровительное направление в связи с увеличением детей имеющих ортопедическую и неврологическую патологию.

В 2010 году в детском саду открыта дополнительная 11 группа для детей младшего возраста.

В данное время учреждение посещают 150 детей в возрасте 2 - 7 лет, имеющие ортопедическую и неврологическую патологию.

За период работы учреждения выпущено 352 ребенка.



Детский сад укомплектован на 100%

высококвалифицированными специалистами:

6 учителей-логопедов, педагог-психолог,

инструктор по физической культуре и по плаванию,

2 музыкальных руководителя, 22 воспитателя,

2 врача, 6 медицинских работников

все осуществляют

комплексное интегрированное взаимодействие

в воспитании, обучении и развитии детей,

на основе подхода личностно-ориентированной модели обучения.

Для проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду функционируют:

Бассейн


Инструктор по плаванию Пунда Л.И. (высшая категория), воспитывает у детей привычку к здоровому образу жизни и позитивное отношение к воде, организовала кружки «Дельфинчик» и «Оздоровительный». Для детей с ограниченными возможностями проводит дополнительные индивидуальные занятия. Большая часть ее воспитанников, уходя в школу, умеют плавать.


Водолечение.

Проводится у детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Оказывает расслабляющее действие на мышцы рук и ног, стимулирует биологически активные точки стоп.


ЛФК.

Лечебные задачи в детском саду решаются средствами ЛФК:

- воспитание навыков правильной осанки;

- формирование «мышечного корсета»;

- улучшение координации движений;

- коррекция осанки;

- и д.р.

Физиоблок: ГЭК, УВЧ, электрофорез, электросон, массаж, тубусный кварц, светолечение.

Кварц. Кварцевые облучения применяются для оздоровления организма и профилактики заболеваний, например рахита, с целью укрепления организма и повышения устойчивости к простудным заболеваниям в осенне-весенний период.


ГЭК. Метод, при котором вдыхаются распыленные и наэлектризованные лекарственные вещества (настои трав, физиологический раствор, раствор морской соли).

Аэрозольтерапия эффективна при заболеваниях верхних дыхательных путей и легких, при острых, хронических и вазомоторных ринитах, ларингитах, трахеитах, бронхитах, ангинах, обострениях.

Массаж. Повышает общий тонус организма, нормализует функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц туловища и улучшению кожного покрова.

Электрофорез – метод одновременного воздействия с лечебной целью постоянного электрического тока и вводимого лекарственного вещества, позволяет избавиться или, во всяком случае, уменьшить нежелательное побочное действие ряда медикаментов.

Медицинскийц блок: кабинет врача-педиатра, кабинет ст.медсестры, изолятор, процедурный кабинет.

С вниманием и добротой относится к детям врач Смирнова И.И.,
утром проводит осмотр всех детей, беседует с родителями, дает рекомендации по оздоровлению ребенка, делает назначения.

Спортивный зал.

Развить физические качества у детей поможет инструктор по физкультуре Рындовская Л.М.(высшая категория), которая учит детей ходить на лыжах, играть в баскетбол, городки, чувствовать и владеть своим телом.

Спортивная площадка.

В любой организационной форме по физкультурно-оздоровительной работе мы создаем условия для ребячьего самовыражения, для проявления инициативы и самостоятельности, выдумки и импровизации. Проблему поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников мы решаем путем использования эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, внедрения игровой формы организации двигательной деятельности во всем своем многообразии:
Футбол
Баскетбол
Городки
Ходьба на лыжах.

Для эффективности коррекционно-педагогического процесса в дошкольном учреждении имеются:
Логопедические кабинеты.


Логопедические кабинеты, оснащенные современными пособиями;

Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие всей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения

Кабинет педагога-психолога.

Педагог-психолог Вайцель О.В. учит ребят взаимодействовать друг с другом, выражать свои эмоции чувства, настроение и понимать чувства своих сверстников. Способствует психическому и личностному росту ребёнка.

Вместе со сказочными героями, дети путешествуют по сказочному лесу, где слышны звуки певчих птиц, журчание ручья, шелест листьев.

Музыкальный зал.

Чудесный мир музыки и танца раскрывают детям музыкальные руководители: Дмитриева Н.Г. и Поплутина Н.В. (высшая категория)

научат ребят проявлять себя во всех видах музыкальной исполнительной деятельности, чувствовать выразительность и ритмичность интонации, импровизировать мелодии на заданную тему.

Игровые.


В каждой возрастной группе созданы условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. Дошкольники учатся самостоятельно создавать игровую ситуацию, договариваться о сюжете, распределять роли.

 

Контакты

 

тел/факс.  62-45-42 - заведующая,

                  Марина Юрьевна Стрельникова

 

тел.           61-40-21, мед. кабинет

 

e-mail      ds_17@mail.ru

 

официальный сайт : www.mdoy17.ucoz.ru