Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37«Журавлик» комбинированного вида второй категории

Сайт детского сада

Всякое воспитание есть, в конечном счёте, самовоспитание. Л.С. Выготский

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Дрезна Орехово-Зуевский район

Год основания: 1986

Количество учащихся: 265

«Сердце отдаём детям»
Сухомлинский В.А.

Наш «Журавлик» всегда в поиске, всегда в творческом полёте!

О нас

Основные характеристики педагогического коллектива– профессионализм, работоспособность, оперативность в решении поставленных задач,  мобильность, креативность, эмпативность, рефлексивность,  творческий подход к новым методикам и технологиям, поиск инноваций, внедрение передового педагогического опыта, настрой на победу во всех делах и конкурсах.

                         Старший воспитатель - Рыженко Светлана Ивановна, администратор сайта

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется:

ФЗ №273-Ф от от 29.12. 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и

 Федеральным государственным стандартом дошкольного образования  (28.08.2013г.)
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
• Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на принципах:

 предоставления воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;  предоставления родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении  и выбора дополнительных образовательных услуг;  обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

«Физическая культура»,  «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,  «Музыка».

 С целью успешной реализации "Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

  В ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

Информационно-коммуникационная технология. Это создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, активизация познавательной деятельности детей; повышение эффективности занятия, углубление межпредметных связей и интеграция; формирование мотивации к учению; развитие коммуникативных способностей.

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология. Целью данной технологии является, с одной стороны, формирование у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой – формирование поисковой активности, стремления к новизне, склонности к творческому воображению.

Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

 

Наши достижения

Участие преподавательского коллектива в мероприятиях различного уровня: Всероссийский  съезд психологов 2008г,   Всероссийская научно-практической  конференции 2009.

Областные конкурсы «Воспитатель года 2005, 2009», городской конкурс «Воспитатель года-2008»,  Районные Ярмарки педагогических инноваций -2008, 2009, 2010, 2011, 2012.

      Проведение районных семинаров:

2008г . «Стимулирование межличностных отношений и умственно-познавательных способностей детей»;

2009г. «Развитие творческих способностей, индивидуального самовыражения дошкольников»;

2010г. "Обогащённое речевое развитие детей";

2011г.  Обобщение и представление опыта работы  педагогов детского сада  по теме «Организация  работы по военно-патриотической тематике в ходе сюжетно-ролевой игры «Бой. На привале» посредством группового творческого проекта «Через года, через века - помним!»

2012 г. «Использование информационных коммуникационных технологий в реализации направления «Познавательно-речевое развитие» в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста».  Секция среднего дошкольного возраста:  НОД «Нам на улице не страшно» 2 мл.гр.№9 (Перепёлкина Р.М)• Проект «Сказка «Теремок», ср.гр.№7 (Пехова Н.В.)

Секция старшего дошкольного возраста:  Проект "Использование ИКТ технологий в работе с детьми по формированию экологического сознания и расширению кругозора" подг.логогруппа №8( воспитатели: Платонова Н.Е, Астапенко Е.В, логопед Лобанова М.А.
• Из опыта работы внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс ДОУ, старший воспитатель Рыженко С.И. 

2012 г. Постоянно действующий семинар для старших воспитателей  "Внедрение ФГТ в образовательно-воспитательный процесс ДОУ":

  • "Организация продуктивно-творческой деятельности посредством интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».  Воспитатели 1 мл.гр: Самоделова И.М., Захарова А.А., Лепилина Л.С.  

  • "Презентации из пыта работы внедрения ФГТ в учебно-воспитательный процесс ДОУ" (Кукалева, Ионкина, Медведева).

  • Мозговой штурм  "Как отразить принцип интеграции при планировании воспитательно-образовательной работы"?  "Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности". Старший воспитатель Рыженко С.И.

 Лауреаты Всероссийского конкурса «Детские сады - детям» Номинация «Лучший педагогический коллектив» 2010г.   Лауреаты районного конкурса "Зелёный огонёк" 2011г..

Победители Всероссийского конкурса "ИКТ в работе ДОУ" октябрь 2011г. (Рыженко, Панина, Медведева), Участники этого же конкурса (Лобанова М.А., Ионкина, Платонова).

Участники Международного конкурса "ИКТ в работе ДОУ" 2012г., 2013г (Рыженко, Лобанова М.А., Лебедева , Ионкина, Кукалева,  Панина, Крикунова, Платонова, Астапенко, Володченко, Дмитриева, Лобанова Г.М., Медведева, Куликова, Икоркина, Захарова, Лепилина, Самоделова, Перепёлкина, Пехова, Балакшина) - 21 педагог.

2013 г. Участники областного конкурса МДОУ в Московской области,  разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.

2013г.- Дипломанты  Всероссийского интернет - конкурса на «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения».

 

Дополнительное образование

Дополнительное платное образование в МАДОУ

кружки в 2013-2014г

Аэробика, Интеллектуал, Английский язык, У-шу, Пластилинография, Развивающие игры (во всех группах)

            

Наши проекты

Самые рейтинговые  формы  работы с родителями  2012-13 учебного года:

* Конкурс проектов на лучший герб  "Моя  семья»;

*Проект с показом совместной творческой  деятельности  мамы и детей «Мамы всякие важны», «Права ребёнка»,  семейные  газеты «Отдыхаем всей семьёй»- гр№10 (воспитатели Панина Г.А., Крикунова Т.М.);

*Электронные газеты «Моя семья - моя гордость» - гр.№8  (логопед Лобанова М.А., воспитатели  Астапенко Е.В., Платонова Н.Е.)

*Проекты «Милая мама», «Семейный календарь» - гр№11 (Медведева Л., Икоркина);

*Акция «Посади дерево», собрание «Здоровый ребёнок» - гр.№7 (восп. Пехова Н.В.)

*Конкурс детских игровых  участков «Лето-2013» - все родители приняли самое активное участие, на площадках сооружены спортивные пособия для игр с мячом, ходьбы, лазания, игровое оборудование (мотоциклы, машины, зебры, лошадки, лебеди, гусеницы, зайцы, мишки), огороды, цветники, беседки,  сказочная мебель из пеньков и т.п.

* Совместные с родителями Акции «Здоровье-твоё богатство», интерактивные игры «Маршрут безопасности»  и «Спасём планету Земля»,  спортивная игра «Зарница» (ИФК Лебедева О.Ф.)

Наши партнёры

Участие преподавательского коллектива в мероприятиях различного уровня:

Лауреаты  Всероссийского конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив» 2010. (Диплом от Госдумы России, Диплом от Мособлдумы).

Благодарственные письма от Мособлдумы: Мочалова О.П.,  Рыженко С.И., Лебедева О.Ф., Панина Г.А.

Почётные грамоты от районного комитета партии «Единая Россия» Самоделовой И.М., Никитиной Т.В.

Победители Всероссийского конкурса "Информационно-коммуникационные технологии в работе ДОУ" 2011г: Рыженко С.И., Панина Г.А., Медведева Л.И.

Лауреаты районной Ярмарки методических инноваций: Лебедева О.Ф,  Рыженко С.И., Лобанова М.А., Медведева Л.И.

Лауреаты районного фестиваля художественного творчества работников образования «К новым творческим вершинам», посвящённому Году Учителя (март 2010) по линии профсоюза.

Дипломанты городского  фестиваля художественного творчества работников образования «Созвездие талантов) октябрь 2010

Награждены Благодарственными письмами Главы района в связи с 60-летием Захарова А.,  Овчаренко В.В. в связи с 70-летием,

Награждены в связи с Днём Города грамотой Администрации г.Дрезны: Панина  Г.А.,  Перепелкина Р.М. в связи с  Днём Учителя.

Награждены Почетными грамотами Управления образования : Мочалова О.П., Рыженко С.И., Панина Г.А., Лебедева О.Ф., Икоркина Г.А., Самоделова И.М., Лобанова М.А., Астапенко Е.В., Кукалева Н.Ю.

Награждены Почетными грамотами Администрации г.Дрезны: Мочалова О.П., Платонова Н.В, Никитина Т.В., Лепилина Л.С., Перепёлкина Р.М., Лобанова М.А., Лепилина Л.С., Захарова А.А., Крикунова Т.М.

Награждены Благодарственными письмами и Грамотами Главы Орехово-Зуевского района: Мочалова О.П., Рыженко С.И., Самоделова И.М., Лобанова Г.М., Икоркина Г.А.

Награждена Почётной Грамотой Министерства образования Московской области 2012: Панина Г.А.

 

·     

Контакты

ДОУ  активно  сотрудничает с МОУ Дрезненская гимназия – преемственность связей в воспитании, развитии  и обучении  детей.

Детская  школа  искусств  - посещение кружков хореографии, рисования

ДЮСШ –  посещение  спортивных  секций, участие в спортивных конкурс

Дом культуры им. Волкова – совместное проведение  праздников, выставок, развлечений.

 Городская детская поликлиника – ежегодные медицинские осмотры, консультации, прививки

Дом Ветеранов – выступления детей с концертами в День пожилого человекаю

ПАПО г.Москва, Орехово-Зуевский  педколледж, Орехово-Зуевский МГОГИ-повышение профессиональной подготовки кадров, защита и рецензирование авторских программ, участие в конференциях, публикация статей из практики МДОУ в данных заведениях..

Имеем личные сайты на образовательных порталах: Социальные сети работников образования, Педсовет РУ, Педсовет СУ, ДЕТсад, Грацимама, Логобург, Мааам.ру, Педмир.ру,Нуми.ру  и др. (7 чел)

Опубликовали  более 200 авторских пособий на сайтах Интернета, имеем Авторские сертификаты  (активные участники Рыженко С.И., Лобанова М.А., Лебедева О.Ф).

Формируем  мультимедийную библиотеку  обучающими программами, презентациями, наглядно-методическими, учебными пособиями (более 300).

80% педагогов ДОУ информационно грамотные и компетентные  специалисты, они не только владеют знаниями, а реально и эффективно используют знания в решении практических задач: разработка презентаций, как для творческих отчетов, так и для занятий с детьми, подготовка материалов для докладов и выступлений (в преломлении на свой педагогический опыт), оформление буклетов, бюллетеней; участвуют во всероссийских конкурсах, помещают свои материалы на образовательные сайты, формируют мультимедийную библиотеку передовым педагогическим опытом других регионов.

Издали методический сборник «1001 идея интересного занятия с детьми». Сезон 2012-2013. Авторский сборник методических разработок  «Универсальная». МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» г.Дрезна. Москва. Образ-Центр 2013. 100 страниц. 

Дополнительная информация

Система работы, общая  организация образовательной деятельности.

МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида работает в режиме: круглогодично, пятидневная рабочая неделя, с 9-тичасовым пребыванием, одна группа 10-тичасового пребывания, функционирует 13 групп, воспитывается  -265 детей.  МАДОУ осуществляет коррекцию  речи  детей  с пятилетнего возраста (функционирует три логопедических группы), а также работает с приоритетным  осуществлением  деятельности по развитию художественно-эстетического и  социально-личностного  направлений.  Занятия проводятся в групповых комнатах, в музыкальном и физкультурном залах, кабинетах  учителя-логопеда.

Годовые задачи МАДОУ №37 на 2013-2014г.

  1. Подготовка  условий для  реализации ФЗ №273-Ф от 2012 «Об образовании в РФ» и внедрения  Федерального  государственного стандарта дошкольного образования.

  2. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в контексте современных государственных требований.

  3. Взаимодействие дошкольной организации и семьи в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО).

 

Наша цель - эмоционально, коммуникативно, физически, психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии.  Сформировать способность и желание учиться.

Список публикаций  администратора сайта МАДОУ №37 "Журавлик"  - Рыженко С.И. - на сайте Социальные сети работников образования:

<h2><a href="http://nsportal.ru//ryzhenko-svetlana-ivanovna">Мои публикации в социальной сети работников образования <span style="color: #ff0000">ns</span><span style="color: #ff8c00">portal.ru</span></a></h2>Здоровый образ жизни<ul><li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhiz...">Неделя безопасности в детском саду.</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhiz...">«Я – здоров, у меня ничего не болит… Я всех люблю и никому не делаю зла» </a></li>
</ul>Музыкально-ритмическое занятие<ul><li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmiches...">Презентация Лебедевой Ольги</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmiches...">фольклорная гимнастика</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmiches...">Пасхальная неделя</a></li>
</ul>Окружающий мир<ul><li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">Семинар для методистов района "Внедряем ФГТ"</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">Обычаи, традиции, религия народов.</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">Перспективный план "Народные праздники"</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">Проект "Через года, через века - помним"</a></li>
</ul>Развитие речи<ul><li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">Семинар для методистов района "Внедряем ФГТ"</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/prez...">Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей</a></li>
</ul>Управление ДОУ<ul><li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">Семинар для методистов района "Внедряем ФГТ"</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/libr...">Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/meto...">Методсовет в ДОУ.План работы</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/poch...">Почти репортаж</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/prez...">Презентация «ИКТ в работе ДОУ» </a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/proe...">ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/libr...">Презентация "Аттестация"</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/uspe...">«УСПЕХ» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/eksp...">Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/meto...">Методические рекомендации. День святой Троицы</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/obra...">Образовательная программа МДОУ№37 в соответствии ФГТ.</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/prik...">ПРИКОСНОВЕНИЕ К НАРОДНОСТИ</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/libr...">Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"</a></li>
</ul>Материалы для родителей<ul><li class="first last"><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...">Обычаи, традиции, религия народов.</a></li>
</ul>Разное<ul><li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/PROE...">Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/mate...">материалы по аттестации</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/pers...">Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/zany...">Занятия по программе "Настроение".21занятие</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/prez...">Презентация "Первый раз в первый класс"</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/psik...">Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет</a></li>
<li><a href="http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/stat...">статья«Психолого-педагогические технологии построения здоровьесберегающего процесса в ДОУ»</a></li>
</ul>"