Публичные отчеты

Публичный отчет за 2015 - 2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchet_po_dostizheniyam_shkoly_za_2015_god.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

 ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат

 среднего (полного) общего образования»

                                                           Утверждаю:

                                                   Директор ГБОУ «Новоселенгинская

 школа-интернат среднего общего

образования»: М.В. Малахинова

«24» декабря 2015 г.

Публичный отчет

о результатах деятельности за 2015 год

с. Новоселенгинск – 2015 г.

Содержание

1. Общая характеристика учреждения 

2.Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

6. Финансово-экономическая деятельность

7. Заключение. Перспективы и планы развития

8. Приложения

Публичный отчет о деятельности

 ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат

 среднего общего образования» за 2015 год

  1. Общая характеристика учреждения 

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» 

Организационно-правовая форма ОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. 

Тип ОУ: общеобразовательная школа - интернат

Вид ОУ: школа – интернат начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учредителем ОУ является Министерство образования и науки РБ.

Юридический адрес: 671190, Республика Бурятия, Селенгинский район, с. Новоселенгинск, ул. Ленина 71

Фактический адрес: 671190, Республика Бурятия, Селенгинский район, с. Новоселенгинск, ул. Ленина 71

Телефон, факс: 8(30145) 96-6-61, факс 8(30145) 96-6-84, e-mail: novoselinternat@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете: 

     Лицензия:

серия

Дата выдачи

Срок действия

Образовательные программы, направления

Нормативные сроки

 освоения

03Л01

0000292

№1828 от 05.12.2012 г.

бессрочная

Начальное общее образование

4 года

Основное общее образование

5 лет

Среднее общее образование

2 года

Дополнительное образование детей –

- художественно-эстетическая;

- физкультурно-оздоровительная

Аккредитация: свидетельство от 12 февраля 201, г. серия 03А01 №0000600 за №1271

Реквизиты ОУ: ИНН – 0318008989, ОГРН – 1020300816580

В школе функционируют органы cсамоуправления: Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет, Ученический Совет. 

ГБОУ «Новоселенгинская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» находится на территории МО «Селенгинский район». Приоритетной задачей школы является обучение, воспитание учащихся, развитие их способностей, одаренности, сохранения и укрепление здоровья. ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» - это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки одарённых в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть, школа открытия новых творческих и личностных горизонтов. Наша школа-интернат входит в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (свидетельство №3041).

В 2015 году ГБОУ «Новоселенгинская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» вошла в число «100 лучших школы России».

В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив: 27 учителей, воспитателей и работников дополнительного образования. Из них:

  • ВК – 8 человек (30 %)
  • 1К – 8 человек (30 %)
  • Высшее педагогическое образование – 23 человека (85 %)
  • Средне-специальное педагогическое образование - 4 человека (15 %)

Имеют звания и награды:

  • «Отличник народного просвещения» - 1 человек - Бужигеева Э.Г. – учитель русского языка и литературы ВК
  • «Почетный работник общего образования РФ» - 6 человек – Малахинова М.В. – директор школы ВК, Дондокова Е.В. -  учитель математики ВК, Дементьева З.А. – учитель информатики ВК, Батоцыренов П.Ж. – учитель истории, Бужигеев В.К. – учитель технологии, Шулунова В.М. – воспитатель 1К;
  • Заслуженный работник культуры Республики Бурятии – 1 человек – Дымчикова И.Д. – педагог дополнительного образования ВК;

2.Особенности образовательного процесса

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Обеспечивает профильную и предпрофильную подготовку обучающихся. 

Учебный план школы составляется на основе Федерального Базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана Республики Бурятия и содержал в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении плана учитывались реальные потребности и возможности школы, вытекающие из условий, в которых она работает, соблюдалась преемственность между классами и ступенями обучения, был учтен опыт прошлых лет, кадровая и материально-техническая база школы.

Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимой.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривали выполнение основной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования. Федеральный компонент учебного плана на каждой ступени образования был реализован в полном объеме.

В начальной школе – I ступень обучения (1-4 классы).

Содержание образования в школе предусматривает наличие базовых дисциплин, соответствующих ФГОС НОО. Обучение на начальной ступени обучения ведется по образовательной программе «Школы России» и рассчитана на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений. Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утвержденному Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников

Основная школа -  II ступень обучения (5-9 классы).

С 2015 года в 5 классе введен ФГОС основного общего образования, поэтому в школе разработаны нормативные документы по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основная общеобразовательная программы основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования к структуре основной  образовательной программы (ООП) и  определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебнопознавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Разработан Учебный план, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам по 1 варианту. На данной ступени продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.

Средняя школа -  III ступень обучения (10-11 классы).

На данной ступени образования завершается образовательная работа по подготовке учащихся к выпуску. Задача школы на данном этапе состоит в предоставлении учащимся широкого спектра возможностей для повышения обязательного уровня формирования мотивации к пополнению знаний, в сохранении и умножении интеллектуального потенциала, в создании основы для осознанного выбора профессии.

Профильная и предпрофильная подготовка учащихся 9-11 классов строится в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 №2783). Обучение по предметам, представленным в учебном плане, осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений.

УМК по предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена полностью.

Проанализировав в целом состояние учебного процесса, можно сделать вывод: знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственных стандартов (минимуму содержания образования). Состояние обучения в целом удовлетворяет учащихся, родителей (законных представителей), учителей.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Мультимедиа, системы оперативного поиска, обработки и передачи информации, системы автоматизации различных форм деятельности контроля, учета и управления, электронная почта и Интернет и т.д. – все это сегодня достаточно эффективно используется учителями-предметниками в школе.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе - Повысился процент учителей школы, работающих в инновационном режиме. Продолжается освоение и усовершенствование использования ИКТ-технологий, повысился процент педагогов, использующих в своей работе проектные, исследовательские технологии. Осваиваются новые технологии: система инновационной оценки «электронное портфолио», мета предметность, метод импринтинга. Сравнивая спектр применения образовательных технологий в образовательном процессе за последние года, можно сделать вывод, что учителя постоянно находятся в поиске, творчески подходят к своему делу, соответствуют высокому уровню профессионализма.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Одной из важнейших задач нашей школы является формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.

В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и

дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в Интернет, кабинет директора и секретаря школы, кабинеты заместителей директора и учебные классы информатики и ИКТ, кабинеты начальной школы, кабинеты учителей-предметников, школьная библиотека. В библиотеке расположена компьютерная зона (1 компьютера), оснащенная дополнительными периферийными устройствами (принтер, сканер, ксерокс), кроме того

оборудован 1 учебный кабинет информатики и ИКТ, имеющие 10 компьютеров. Имеются ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-фильтрация).

Особо следует отметить, что количество учителей, использующих информационно-

коммуникативные технологии в учебном процессе увеличивается и составляет сейчас 100 %, все педагогические работники используют ресурсы Интернет в образовательной деятельности.

В следующем учебном году планируется продолжить модернизацию материально-

технической базы школы по следующим направлениям:

- приобретение мультимедийной, компьютерной техники с современным программным обеспечением и дополнительным оборудованием.

п/п

Вид и назначение зданий и помещений (учебно – лабораторные и т.п.) их общая площадь (м2)

Назначение и состояние

Учебный корпус

Учебные кабинеты –15

в том числе:

лингафонный кабинет-1

компьютерный кабинет-1

кабинет химии-1

кабинет физики-1.

Лаборантская – 1 каб

Актовый зал – 1

Музей

Спортивный зал – 1 каб

Кабинет обслуживающего труда – 1

Хореографический зал -1

Кабинеты дополнительного образования

Административные – приемная, кабинет директора, учительская

Общежитие

32 комнаты

медицинский кабинет

процедурный кабинет

изолятор

воспитательская

Хоз. Корпус

1.Котельная - отвечает требованиям

2.  Баня

3. Прачечная

4. Мастерские

5.Гараж- отвечает требованиям

6. Склад

7.Водонапорная башня - отвечает требованиям

Бухгалтерия

Столовая

(на 120 мест)

Отвечает требованиям

В школе имеется спортзал, обустроена волейбольная и баскетбольная спортивные площадки, игровая площадка, тренажёрный зал, имеются в наличии 2 теннисных стола, современный спортивный инвентарь и оборудование.

В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. 5 –разовое питание в соответствии с требованиями САНПиНа.

Помещение медицинского кабинета соответствует современным санитарным нормам. Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников осуществляется медсестрой.

Ограждение территории образовательного учреждения и его состояние: забор металлический, высотой 1,5 м, калитка расположена с западной стороны, состояние удовлетворительное.

Образовательное учреждение оборудовано пожарной сигнализацией, ведётся видеонаблюдение.

Для перевозки детей используется автобус, который оснащён ремнями безопасности. Пред рейсовый технический осмотр автобуса осуществляется медицинским учреждением ФАП.  Плановый технический осмотр транспортного средства проведен в соответствии со сроками.

Охрана здоровья

В школе сложилась целостная система формирования культуры здоровья и безопасного поведения школьников, которая основана на современных программах, включает разные формы учебной и внеклассной работы, а также современные технологии

обучения здоровью при участии как педагогов и сотрудников школы, так учащихся и родителей.

В Уставе ОУ отражены все направления деятельности учреждения в части охраны здоровья учащихся. Воспитание детей в общеобразовательном учреждении рассматривается как одно из направлений в становлении личности ребенка, его духовных и физических качеств. В плане работы школы заложены основные задачи и условия, направленные на повышение уровня образования в области здоровьесбережения учащихся и учителей:

- организация педагогического процесса в школе в соответствии с основными требованиями о здоровье детей и подростков;

- повышение компетентности педагогического состава образовательного учреждения в области применения здоровьесберегающих технологий, создание психологически комфортного микроклимата;

- наработка механизмов духовно-нравственного взаимодействия семьи и педагогов школы;

- организация и проведение диагностики психосоматического и социального здоровья учащихся, ведение мониторинга здоровья учащихся, состоящих на диспансерном учете;

- воспитание у учащихся культуры здоровья через самооценку и само коррекцию.

В штате школы имеются квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися. В первую очередь, это социально-педагогическая служба.

Основные задачи Службы:

- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся,

- гармонизация социально – психологического климата в детских коллективах,

- выявление и устранение причин отклонений в учебе и поведении;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в учебном и воспитательном процессах.

Учебная деятельность школьников организуется рационально, с учётом требований

СанПиН и направлена на снижение утомляемости. На основании данных мониторинга состояния здоровья и адаптации учащихся к учебному процессу осуществляется системная профилактика переутомления, которая включает не только контроль, за количеством уроков в соответствии с возрастом, но и касается вопросов правильного с гигиенических позиций построения каждого урока, их чередования.

Расписание уроков является предметом особого внимания и контроля администрации, поскольку от него напрямую зависит оптимальная работоспособность учащихся. При составлении расписания уроков школа руководствуется Гигиеническими

рекомендациями к расписанию уроков (Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10).

При составлении расписания учитывалось:

- трудность предметов учебного плана в баллах,

- чередование видов деятельности, например, естественно-математических и гуманитарных предметов, предметов с преимущественно умственной и физической нагрузкой;

- распределение школьных учебных предметов в расписании в соответствии с учетом дневной и недельной динамики работоспособности школьника.

Учителем физической культуры ведется систематическая работа по мониторингу

физического состояния школьников («Президентские тесты», «Президентские игры»).

В школе традиционно проводятся Дни здоровья в сентябре, октябре и  апреля. Администрация и учителя стремятся разнообразить формы проведения этого мероприятия.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

К ГИА в 2015 году были допущены:

11 класс – 5 выпускников средней школы

9 классы – 15 выпускников основной школы

Из 5 выпускников 11 классы – 4 учащихся успешно сдали экзамены и поучили аттестаты о среднем общем образовании;

Из 15 выпускников 9 классы – все 15 учащихся успешно выдержали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании.

Результаты ЕГЭ за 3 года в сравнении:

года

2012-13 у/г

2013-14 у/г

2014-2015

Показатели

% усп

Ср.балл

% усп

Ср. балл

% усп

Ср. балл

Математика

100

40

100

33,9

80

3,3

Русский язык

100

41

100

44,9

80

27,8

Биология

100

46

100

46

100

56

Химия  

100

51

100

43

Обществ.

100

41

100

47

Результаты ГИА в 9 классе за 3 года в сравнении:

года

2012-13 у/г

2013-14 у/г

2014-2015

Показатели

% усп

к.зн.

Ср.

балл

% усп

к.зн.

Ср.

балл

% усп

к.зн.

Ср.

балл

Математика

100

42,8

3,6

100

30,7

3,3

100

50

3,2

Русский язык

100

35

3,4

100

34,7

3,4

100

50

3,6

Биология

100

3

100

3

География  

100

66,6

3,6

100

3

Обществ.

100

100

5

история

100

3

100

100

5

Учащиеся школы приняли активное участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня и имеют положительную результативность:

Мероприятие

Уровень

Место

Участие в олимпиадах

2015

Международный математический конкурс «СЛОН»

Международный

12 участников

7 – ой Всероссийский Математический конкурс «Ребус»

Всероссийский

6 участников: 1 место – 2, 3 место – 1 уч.

Олимпиада по математике «ФГОС тест» - центр дистанционной сертификации учащихся

Всероссийский

4 класс – 5 участников (1 место – 2 человека, 2 место - 3 человека)

5 класс - 4 участников (1 место – 2 человека, 2 место - 2 человека)

6 класс - 8 участников (2 место – 1 человека, 5 место - 3 человека, 8 место – 2, 11 место - 2)

7 класс - 5 участников (6 место – 2 человека, 9 место - 3 человека,)

8 класс - 5 участников (6 место – 3 человека, 9 место - 1 человек, 15 место -1 человек)

9 класс - 10 участников (1 место – 5 человек, 2 место - 5 человек)

Олимпиада по географии «Вот задачка.ру»

Всероссийский

2 участников – сертификаты и дипломы

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Я - энциклопедия»

Всероссийский

2 место – 4 человека (9 класс - Сундупова Д., Чимитов Д., 6 класс – Жапов Б, Раднаева С.); 3 место – 4 человека (9 класс – Цыбиков А., 6 класс – Петров С., 7 класс – Дамбаев Д., 5 класс – Машеева О.); сертификаты участников – Жалсабон А., Старцев С.

Всероссийская олимпиада «ФГОС тест» по биологии –

Всероссийский

1 уч-ся (2 место в регионе, 6 место по РФ)

Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку «Я - энциклопедия»

Всероссийский

- сертификаты участников – 3 человека

Всероссийская олимпиада «ФГОС - тест»

Всероссийский

  1. Благодарность ГБОУ «НШИСПОО» (п. Новоселенгинск) – за организацию и проведение Всероссийской олимпиады «ФГОС - тест»

Участие в НПК

2015

Всероссийская дистанционные научно-практическая конференция педагогов и учащихся

Всероссийский

Сертификаты участников

Всероссийский конкурс «Алые паруса» - сайт для одаренных детей  

Всероссийский

Публикация творческих работ учащихся (научно-исследовательские работы учащихся, творческие эссе, рефераты, доклады учащихся) – свидетельства, благодарности

Участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ и публикация научно-исследовательских работ на сайте

Всероссийский

Дементьева З.А. – Почетное свидетельство о публикации (более 5 работ), золотой сертификат об авторской публикации (10 и более работ) www.edukon.ru

Республиканская НПК «Шаг в будущее»

Региональный

Шайдурова Настя (9 класс) – секция литература – участие

Районная НПК «Шаг в будущее»

Муниципальный

Шайдурова Настя (9 класс) – секция литература – 1 место

Участие в конкурсах, мероприятиях

2015

Творческий конкурс «Весенний марафон 2015»

Международный

творческие работы учащихся – дипломы и сертификаты участников

Всероссийский конкурс «Медалинград» номинация «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство»

Российский

Диплом лауреата – 2 человека

Диплом руководителя подготовившего участника – 3

Благодарность педагогу, подготовившему призера во Всероссийском дистанционном конкурсе «Медалинград» - Дашиева Н.Б. (ПДО 1К), Галсанова И.Ю. (воспитатель ВК)

Всероссийский конкурс «Медалинград» номинация «Детские научные и исследовательские работы»

Российский

Диплом 3 место – 1 человек

Диплом руководителя подготовившего участника - 1

Всероссийская викторина «Широкая масленица»

Всероссийский

  1. 4 класс Садыков М. (место в регионе – 2, 13 место в по РФ), Янькова У. (2 место в регионе, 13 место в по РФ), Нохошкеев В. (1 место в регионе, 9 место в по РФ), Очиров В. (5 место в регионе, 18 место в по РФ)
  2. Благодарность ГБОУ «НШИСПОО» (п. Новоселенгинск) – за организацию и проведение Всероссийской викторины «Широкая масленица»

Межрегиональный конкурс бурятского языка «Материнский язык – наше богатство»

Межрегиональный

Команда 7 человек – 5 место (приз – 3000 руб.)

Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Мост дружбы»

Российский

1 участник – победитель, Лауреат конкурса

Всероссийский конкурс ДПИ на сайте «Кладовая развлечений»

Всероссийский

творческие работы учащихся – дипломы и сертификаты участников

Региональный конкурс «Сердце маме отдаю!»

Региональный

Диплом лауреата – 7 учащихся, диплом учителя за подготовку воспитанников – участников - 5

Творческий конкурс «На берегу Селенги»

Межрайонный

Хореографический ансамбль «Аялгуу» - 1 место

Конкурс – выставка «Дети. Техника. Творчество», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Муниципальный

Почетные грамоты в номинация «ДПИ», «Гобелен», «Изобразительное искусство». «Работа с кожей»

7. Заключение. Перспективы и планы развития

Проводимая коллективом нашей школа-интернат работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой. 

Проведя анализ работы школы за 2015 год констатирую, что работу школы можно считать удовлетворительной, и не останавливаясь на достигнутом мы ставим перед собой следующие цели и задачи:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение социально-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

         Решение обозначенных выше задач обеспечит выполнение целевых установок развития школы, призванного стать тем структурным нововведением, которое, системно затрагивая целый ряд важных составляющих образовательных отношений, позволит выйти на качественные изменения в содержании и структуре образовательных программ, их технологическом и ресурсном обеспечении, в организационно-правовых формах управления школой, механизмах финансово-экономического регулирования.