Отчет

Отчет о работе  МКДОУ "Е-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1" за 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_rabote.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  о работе

МКДОУ «Е-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1

в 2011-2012 учебном  году

I. Кадры.


п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Образование

Наименование и дата окончания ОУ

Стаж

Квалиф.

катег.

Степанова Л.Н

Заведующий

Высшее

Борисоглебский пединститут, 1999

19

1

Глотова И.С.

Старший воспитатель

высшее

Борисоглебский пединститут,2003

14

1

Воротнева Е.В.

Воспитатель

высшее

Борисоглебский пединститут,2009

7

-

Китаева О.В.

Воспитатель

Среднее специальное

Павловское педучилище,1978

21

2

Шмарина Т.В.

Воспитатель

Среднее специальное

Борисоглебские педучилище, 1983

27

2

Ковалева Н.В

Воспитатель

Высшее

Воронежский правовой институт

3

-

Кузовкина И.В.

Воспитатель

Высшее

Борисоглебский пединститут

3

-

Мазунина Е.А.

Воспитатель

Высшее

Борисоглебский пединститут

10

1

Солонина Ю.И

Воспитатель

Средне

специальное

Борисоглебское педагогическое училище

22

2

Лычагина  Н.Н.

Завхоз

Средне специальное

СПТУ-7 г.Харьков

13

Чавгун Т.М.

Повар

Среднее-специальное

Севастопольский техникум советской торговли, 1976

35

Молчанова М.Н.

Рабочий по кухне

Среднее

Е-Коленовская СОШ №1

24

Китаева  Г. Н.

Помощник воспитателя

Начальное профессион.

ПТУ № 23 р.п. Е-Коленовский, 1985

26

Смирнова О.В.

Помощник воспитателя

Начальное профессион.

Продавец, контролер - кассир

2

Алтухова В.Н

Помощник воспитателя

Начальное прфессион.

Профессиональный лицей №6 им. Д.К Лысенко

1

Селина Е.А.

Помощник воспитателя

Среднее

0,5

Чибизова Е.В.

Помощник воспитателя

Среднее

Е-Коленовская СОШ №1

2

Китаева Н.И.

Дворник

Среднее

Е-Коленовская СОШ №1, 1964

30

Козельцова Г.И.

Машинист по стирке белья

Среднее

Климовская СОШ, Чувашия, 1974

35

Овчинникова И.В.

делопроизводитель

Среднеспециальное

Бутурлиновское медицинское училище

16

Каданцев М.М.

Сторож

Среднее специальное

Павловское педучилище, 1972

34

Глотов Ю.Ю

Слесарь - сантехник

Средне специальное

ГУСП Воронежское базовое медицинское училище

5

Чопоров С.В.

Сторож

Основное  

Еланская ООШ

7

2. Количество групп – 4

3. Списочный состав детей  - 82 детей

4. Количество детей по группам:

Младшая разновозрастная – 22

Средняя -23

Старшая –17

Подготовительная - 20

5.  Программное  обеспечение.

Автор

Название программы

Сфера применения

Количество детей

1. под ред. Н.Е.Вераксы




2. Р.Б. Стеркина.






3. Т.С.Комарова





4. Князева О.Л, Маханева М.Д







5. Н.Г. Зеленова , Л.Е.Осипова

«От рождения до школы»


«Особенности безопасности детей дошкольного возраста».





«Красота-радость, творчество».




Приобщение детей кистокам русской народной культуры







Мы живем в России

Занятия, режимные моменты, прогулки, беседы.




Беседы, занятия, развлечения, досуги, праздники, индивидуальная работа, игровая деятельность.




Дополнительное образование




Занятия, индивидуальная работа, праздники, беседы, досуги, прогулки, игровая деятельность,






Занятия, беседы, игровая деятельность, досуги

82





60






60





60








24

6. Количество детей поступивших в первый класс из выпускной группы  сентября 2012 г в Е-Коленовскую СОШ №1 – 15 детей

7. Количество составленных договоров между родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение на дату составления отчета  - 82

8. Количество детей необеспеченных местами в ДОУ (очередность) - 6

II. Условия  воспитательной  работы.

В группах созданы специальные условия: температурный режим, режим питания, питьевой режим, световой режим, режим закаливания, режим проветривания, режим дня и расписание занятий согласованы с Роспотребнадзором по Воронежской области.

В каждой группе созданы условия для развития, воспитания и обучения детей, имеются специально оборудованные зоны для:

-детского экспериментирование (мензурки и колбы для опытов, лупы, природный материал в виде: глины, песка, земли, семян растений, засушенных листьев, глобус и прочее);

-двигательной  активности (спортивные уголки с  оборудованием: скакалки, кегли, гантели, разноцветные ленточки, веревочки, шнуры, дорожки здоровья, мешочки с песком, мячи разных размеров, обручи, стойки для подлазания и пр.);

-художественно-продуктивной   деятельности (мольберты, оборудования для изобразительной деятельности, выставки для детского творчества);

-музыкально-театрализованной  деятельности (музыкальные  инструменты, музыкальный центр с дисками, театры – кукольный,  настольный, пальчиковый, шапочки-маски, костюмы для выступлений и пр.);

-познавательной деятельности (наглядный, демонстрационный, раздаточный материал по развитию речи, ФЭМС, экологическому воспитанию, ковролин, магнитная доска, плакаты, таблицы, схемы и пр. );

-игровой  деятельности (пошиты костюмы для сюжетно-ролевых игр, наборы кукол, мебели, настольные развивающие игры,  лото, домино, игрушки для девочек и мальчиков и пр.)

III. Методическая работа.

(методическое обеспечение образовательного процесса)

Методическое обеспечение образовательного процесса

Линии развития

Названия пособий, технологий

Познавательно – речевое развитие

В. Гербова . Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006

В. В. Гербова . Приобщение детей  к художественной литературе / М, Мозаика-Синтез, 2005-2010

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.

П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.

П. Ильчук и др. — М., 2005.

Николаева С.Н «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.

Н. А. Арапова-Пискарева . Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. / М – 2006-2010

О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. / М, Мозаика – Синтез, 2006-2010

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами

дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.:

Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. -М.: Мозаика-

Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика –Синтез, 2010

Художественно-эстетическое развитие

 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез,

2005-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным

искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

М. Б. Зацепина . Культурно-досуговая деятельность в детском саду / М. Мозаика-Синтез, 2005-2010

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-

2010.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.



Социально – нравственное развитие

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей

группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,

Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.:Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-

Синтез,2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

С.А. Козлова. Я – Человек. Программа социального развития ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2003.

С.Е. Шукшина. Я и мое тело. / М.: Школьная Пресса, 2004.

Н.Г.Зеленова., Л.Е.Осипова. Мы живем в России. Подготовительная  / М: 2009

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду.

М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,2008-2010.

Методическая работа

Методическая работа в текущем учебном году организована по отдельному плану, который в связи с введением федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования в настоящее время переработан.

В этом году проведены:

Педагогические советы по темам:

«Установочный» -  август

«Что такое нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ?» (педсовет –деловая игра)- ноябрь

  «Радость творчества каждому ребенку» - февраль

«Движение – это жизнь!» Двигательная активность и развитие физических качеств детей в течении дня- март

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование -май                                                                                                                                                                                                                                                                            

 «Итоги работы ДОУ» - июнь.

Семинары по темам:

«Предметно – развивающая среда – источник реализации целей и задач дошкольного воспитания»- сентябрь

Теоретический семинар «Психологические основы организации творческой образовательной среды»- октябрь

«Развивающий потенциал театрализованной деятельности»- декабрь

«Проектирование педагогического процесса в ДОУ по физическому развитию и оздоровлению дошкольников» март

«Физкультурно – оздоровительная деятельность с детьми в летний период» - май

На семинарах педагоги систематизировали  свои знания, расширяли умения при организации различных игр, закрепляли техники выполнения сложных основных движений по физическому воспитанию, повышали свое педмастерство в практических показах  народных и подвижных игр,

Консультации для воспитателей по темам:

 «Роль детского экспериментирования в художественно – эстетическом развитии дошкольников» - март ; методика проведения утреней гимнастики для детей всех возрастных групп - апрель (воспитатель Воротнева Е.В.)

«Развитие физических качеств дошкольников» (воспитатель Ковалева Н.В..)- апрель

«Профессиональные умения воспитателя по руководству нравственно – патриотического воспитания  дошкольников» (воспитатель I квалификационной категории Глотова И.С.) - сентябрь

«Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах» (воспитатель I квалификационной категории Мазунина Е.А.) - .

Открытые мероприятия:

Воротнева Е.В

«Зайцы на поляне», «Веселые воробышки»

Ковалева Н.В.

«У солнышка в гостях»

Кузовкина И.В.

«Глазки быть здоровыми должны»

Китаева О.В.

«Путешествие в сказку», «Рукавичка», «Курочка и цыплята»

Мазунина Е.А.

«У страха глаза велики», «Путешествие по России», «Очищение души»

 «Народная игрушка из Вятской деревушки», «Наш любимый край»,  «Волшебные мячи», «Лесные спасатели», «Где прячется здоровье», «Зайцы» - воспитатель I квалификационной  категории Глотова И.С.

Праздники в ДОУ и в группах:

«День взросления» - сентябрь.

 «День дошкольного работника» - октябрь.

 «Новогодние праздники» -декабрь.

«8 Марта» - март

9 МАЯ - Май

Прочие мероприятия:

«Юный пожарный» развлечение по пожарной безопасности

«Красный, желтый, зеленый» развлечение по безопасности дорожного движения - ноябрь.

Смотры-конкурсы методического обеспечения  

«Уголок Русской избы», «Патриотический уголок», «Уголок Изодеятельности», «Театральный уголок»

-методические выставки по обзору  литературы и периодической печати по направлению работы ДОУ.

Мероприятия, необходимые для осуществления преемственности детского сада и  школы в рамках новых образовательных стандартов для начальной школы

Для осуществления действительной преемственности между детским садом и начальной школой, которая в настоящее время отсутствует, необходима, прежде всего, преемственность методов и приемов работы с детьми воспитателей ДОУ и учителей начальной школы.

Необходимо плавное замещение форм работы с детьми при переходе из детского сада в школу и учет тех достижений, которых они смогли достичь на ступени дошкольного образования.

Начальная школа совсем не хочет использовать формы и методы дошкольного образования, где только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной. Максимально, особенно в первый год обучения в школе, использовать игровые приемы, создавать эмоционально-значимые ситуации.

В начальной школе обеспечить наличие такой же предметной среды, как и в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных интересов детей.

В программу повышения квалификации учителей начальных классов включить вопросы и тренинги по овладению игровыми методами.

Эффективной будет работа по преемственности ДОУ и начальной школой только тогда, когда учителя начальной школы перестанут считать ДОУ как что то менее значимое в обучении, образовании детей, как место присмотра за детьми, пока их родители на работе.

IV. Воспитательная работа по группам и ее результаты

I младшая группа.

Воспитатель: Ковалева Н.В. –

В группе прошли следующие мероприятия: утренник  «Осенины» - октябрь, тематический день «День матери» - ноябрь, новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!» - декабрь.

II младшая группа.

Воспитатели: Воротнева Елена Васильевна

 Основной принцип работы – принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка.

В группе прошли следующие мероприятия:  праздник, посвященный Дню знаний «День веселых малышей» -сентябрь, утренник «Чудная осень» -октябрь, тематический день «День матери» -ноябрь, новогодний утренник «Елочка» -декабрь, праздник мам, посвященный 8 марта

.Средняя группа.

Воспитатели: Кузовкина И.В.,  Китаева О.В.  В группе прошли следующие мероприятия:  осенний праздник, тематический День матери в виде совместной деятельности с родителями «Новогодний праздник» -декабрь, День Защитника Отечества – февраль

Досуги: «Кошки и мышки», «Спички детям не игрушки», «Солнце ясное, солнце красное»

Старшая группа.

Воспитатель: Глотова Ирина Сергеевна- I  квалификационная категория

В группе прошли следующие мероприятия:  осенний праздник «Осенины» -октябрь, развлечение по ОБЖ «» -октябрь, развлечение по ПДД  «Красный, желтый, зеленый» - октябрь, тематический День  матери совместно с родителями «вместе с милой мамой» - ноябрь, новогодний праздник «Новогодний хоровод» -декабрь, «Мы для милой мамы -8 марта», «Веселые старты», «Мы будущие защитники».

Досуги: «Умные, смелые, ловкие, умелые», «Осенние узоры», «Мы любим мультфильмы», «Зимушка - зима», «Мы солдаты – дружные ребята», «в гостях у домового», «Прилет птиц», «Юный пожарный», «День Победы»

Викторины: «Русские сказки», «Домовенок Кузька»

Подготовительная группа

Воспитатель Мазунина Е.А.

В группе прошли следующие мероприятия: «В гости к осени», «Новый год», «День победы»

Развлечения «Я ловкий и смелый!», «Зимние забавы», «В здоровом теле – здоровый дух», «Юные пожарные», «Милые мамы», «День защитника Отечества».

Результатом работы во всех группах стало то, что больше и чаще, чем в прошлом году, привлекались родители к подготовке и проведению мероприятий как в группе, так и в ДОУ.

Видна систематическая работа в данном направлении воспитателя Глотовой И.С.

 Более качественно стали проходить праздники и развлечения в группах, больше стало проводиться конкурсов и выставок работ детей.

V. Работа с родителями.

В ДОУ создан и работает Совет ДОУ, в состав которого входят представители педколлектива, родителей и общественности.

Функционирует родительский комитет ДОУ, родительские группы  по группам.

За текущий год  в ДОУ с помощью родителей сделано:

- ремонт и покраска игровых площадок для детей,

- приобретены игрушки, книги для детей,

- обеспечиваются  группы моющими средствами, инвентарем;

-  заменена посуда для приема пищи в группах, комплекты  постельного белья,

- финансовая помощь в проведении праздников в детском саду.

Проведено общее родительское  собрание:

«Организационное  собрание» - сентябрь.

Проведены общие консультации для родителей детей:

-« Не все полезно, что вкусно» - Степанова Л.Н. –сентябрь.

-« Спрашивайте - отвечаем» -Степанова Л.Н.. –ноябрь.

-« Мальчики и девочки», февраль

-«И все таки мы вместе» Апрель Мазунина Е.А.

Наглядная информация:  имеются информационные уголки для родителей, папки-передвижки

«Домашняя игротека для детей и родителей» (ср.гр.)

 «Учим малышей общаться» (1 мл. гр.)

 «Здоровье ребенка» (советы по профилактики плоскостопия, коррекция осанки) (ср.гр.)

 «Азбука для родителей: учим ребенка правилам безопасности» (ст.гр)

Родительские собрания по группам  запланированы  в соответствии с направлениями  работы ДОУ на 2011-2012 учебный год по единой тематике:

 «Организационное родительское собрание» -сентябрь,

 «Нравственно – патриотическое воспитание детей» ноябрь, «Значение театрально – игровой деятельности в развитии творческого потенциала ребенка» - февраль, физкультура  - это радость, апрель, Итоговое собрание (май)

Проведены консультации для родителей:

II младшая группа:

«Домашняя игротека для детей»-сентябрь.

«Учим малышей общаться» - октябрь.

Старшая группа:

Консультации:

«Здоровье ребенка», «Азбука для родителей: учим ребенка правилам безопасности»

Подготовительная:

«Подготовка к школе»

VI. Административно-хозяйственная работа

Проектная мощность ДОУ – 75 детей, в течение каждого года численность воспитанников - 82.

Коллектив ДОУ насчитывает 23 постоянно работающих работников.

Условия, созданные коллективом ДОУ для воспитания и обучения детей, удовлетворительные.

На 80% заменены электролампы накаливания  в ДОУ на энергосберегающие лампы. Приобретено 20 комплектов постельного белья.

VII. Выводы из отчета.

Обеспечение выполнения программы обучения и воспитания, создание условий для содержания детей в ДОУ обусловлено наличием кадрового состава на 96%., предметно-развивающей среды, методическим обеспечением.

Имеются необходимые условия для детей в ДОУ, хотя как отмечалось ранее в отчетах, не хватает помещений для 4-х групп, тогда как площадь ДОУ рассчитана на 2 группы.

Следует отметить, что работа в этом учебном  году  ведется интенсивнее и организованнее как воспитателями, так и старшим воспитателем.

Запланированные мероприятия по плану работы на 2011-2012 учебный год выполняются почти во время и в полном объеме. Четче  и ответственнее ведется контроль воспитательно-образовательной деятельности старшим воспитателем Степановой Л.Н. и медсестрой Овчинниковой И.В.

Однако по-прежнему возникают проблемы в организации работы у Воротневой Е.В. (воспитатель 2-й младшей группы, работает второй год).

До конца года предстоит во всех группах закончить создание полного перечня (картотеки) наполнения предметно-развивающей среды, портфолио групп, портфолио воспитанников 5-7 лет.

В настоящее время, в связи с принятием федеральных государственных требований к структуре образовательной программы ДОУ, педколлектив изучает новые  общеобразовательные программы «От рождения до школы» и «Успех» для того, чтобы приступить к разработке новой образовательной программы ДОУ.

В связи с этим внесены изменения в планирование методической работы ДОУ на текущий учебный год. Задача педколлектива – закончить написание образовательной программы ДОУ до конца учебного года, постепенно вносить изменения в процесс воспитательно-образовательной работы в текущем учебном году. Каждым воспитателем внесены изменения в планы по самообразованию.

Заведующий МКДОУ                                                                              Л.Н.Степанова