Экскурсия по музею: раздел "История школы"

                           « За открытое правде сердце

                                  На нелегкой земной орбите

                                  Быть всегда в бою  до конца,

                                  Если имя твое – УЧИТЕЛЬ..."

 

 

 

 

2933
risunok2.jpg

 

 

В августе 2011 года нашей школе исполнится 45 лет.

С чего начинается школа? С улыбки учителя, незабываемых уроков, с первого звонка, трелью рассыпающегося по золотой осенней листве или с последнего звонка, стоящего стражем в совершенно другой мир, таящийся в уголках нашего сердца – мир школьных воспоминаний.

Говорят, “что большое видится на расстоянии”. Только спустя годы осознаешь, как много нам дала школа: переполняющую радость от первых успехов, боль разочарований, веру учителей в нас, багаж знаний, который позволит найти свой путь в жизни.

Сегодняшнюю школу не сравнить со школой моего детства. Яркие стены, украшенные работами, радуют глаз, а картины на них уводят детей то в джунгли, то по сказочным дорогам в тридевятое царство. Вы хотите побывать в подводном царстве? Пожалуйста! “Посидеть” с рыбками можно в нише, разрисованной под аквариум. Живые рыбки в настоящем аквариуме тоже в школе есть.

Звенит звонок, и школа затихает. В уютных школьных кабинетах идет вечное и в то же время для каждого ребенка первое постижение мира во всех его проявлениях. Кабинеты оснащены всем необходимым, чтобы процесс открытия мира шел наиболее плодотворно. По дорогам знаний детей ведут опытные учителя, не раз доказавшие свою профессиональную компетентность и любовь к детям.

Жизнь в школе с последним звонком с шестого урока не затихает, а бьет ключом. В спортивном зале дети увлеченно играют в волейбол, из актового зала доносится замечательная музыка – идут занятия фольклорного кружка, в кабинетах учителя проводят предметные консультации, кружковые и факультативные занятия, в начальной школе дети занимаются самоподготовкой, в уголке отдыха на втором этаже юные шахматисты разыгрывают партию. Словом, каждый ребенок может в стенах школы найти себе занятие по душе и развивать свои способности.

Говорят, что без прошлого нет будущего. Ниточкой между прошлым и настоящим служит школьный музей . Разнообразие экспозиций свидетельствует о богатом фонде музея и кропотливой работе учащихся.

Воспитание приносит плоды лишь тогда, когда школа и семья видят друг в друге союзников. Родители являются частыми гостями в школе. Я имею в виду не только родительские собрания, но и совместные экскурсии, походы на природу, концерты, конкурсы.

Очень часто в школе можно №24 встретить учителей из других школ города Братска. Наши учителя щедро делятся с коллегами своим богатым опытом на открытых уроках и семинарах.

Помня изречения Сократа: “В каждом человеке солнце, только дайте ему светить”, коллектив учителей старается дать каждому ученику познать свои возможности и зажечься. Вот, наверное, поэтому молодежь и остается в родном городе, чтобы вернуть ему светло и тепло, которое они получили в школьные годы.

 Директора школы №24

2950
maksimov_gennadiy_andreevich.jpg
Первый директор школы Максимов Геннадий Андреевич 1929 года рождения.

Был директором школы 1967-1975 г.г.

2951
sharifulina_sofya_a.jpg

Шарифулина Софья Александровна ,работала директором школы 1975-1977  г.г.

2952
lukyanchikov_evgeniy_petrovich.jpg

Лукьянчиков Евгений  Петрович 1947 года рождения,директор- с1977 года по 04.1981 г.г.

2954
tarasovads.jpg

Тарасова Дина Спиридоновна,1939 года рождения,директорствовала с 04.1981 года по 1988 г.г.

2955
sitnikova_viktoriya_valentinovna.jpg

Ситникова Виктория Валентиновна,1950 года рождения,была директором школы с 1988 года по 1991 .

2956
melgunova_tamara_georgievna.jpg

Мельгунова Тамара Георгиевна,1945 года рождения,работала директором школы в 1991 году по 2000.

2957
klimentevvl.jpg

Климентьев Виталий Леонидович,1962 года рождения,директор школы-2000-2002 г.г.

1970-1980г.г.

Из музейных альбомов...

2921
p1010299.jpg

 

2922
p1010298.jpg

2947
plahova.jpg

Плахова Зоя Николаевна, 1918 год рождения

Преподавала литературу,с душой отдавалась работе в литературном школьном клубе "Голубая звезда".Пережила блокаду Ленинграда.Работала в нашей школе с 1967 года.

В школе действует акция "Помним", целью  которой является оказание  помощи учителям ,оставшимся одинокими,без внимания родных и близких.К сожалению,Зоя Николаевна одна из таких.Старшеклассники школы ухаживают за её могилкой.

3000
img_5423.jpg

3001
img_5418.jpg

 

 

2999
strelnikov_mihail_ivanovich.jpg

Стрельников Михаил Иванович

2959
pervyy_vypusk.jpg

первый выпуск 1968 год

2960
1970may.jpg

Учителя,май 1970 год

 

К фото 1970 май

1.  Сурикова Виталина Васильевна, Лучкина Клара Георгиевна, Шулакова Евдокия Фоминична, Шепилова (Калашникова) Марина Георгиевна, Коноплич Ольга Васильевна, Новоселова Екатерина Дмитриевна.

2.  Сай Людмила Васильевна, Максимова Нэлл Ивановна, Вера Константиновна, Пастарнак Зоя  Ивановна, Малинина Валентина Ивановна, Винниченко Ольга Игнатьевна, Борисова Галина Георгиевна, Колобова Евгения Сергеевна, Николаева Зинаида Анатольевна, Балакина Мария Ефимовна, Долинина Антонина Павловна.

3.  Брайченко Маргарита Михайловна, Поликашкина Фаина Иннокентьевна, Ольга Степановна (фильмотека), Долинин Геннадий Николаевич, Коростелева Елезавета Александровна, Максимов Геннадий Андреевич, Владимирова Галина Андреевна, Камышан Лилия Семеновна. Кабачук Николай Павлович. 

 

Владимир Никандрович Баженов- лидер пионерского движения Братска.Родился в 1952 году,работал в школе с 1972 года,был старшим пионерским вожатым.Под его руководством дружина Школы №24 была правофланговой!Она была лучшей в городе Братске.Им созданный самодеятельный театр "Соколенок"объездил половину СССР.

2949
1.jpg

2948
bezymyannyy.jpg

2923
p1010301.jpg

 

2924
p1010303.jpg
 

 

2926
p1010305.jpg

3065
druzhina1.jpg

Правофланговая дружина школы №24

Современная школа

90 лет ВЛКСМ

3268
s6300489.jpg

3269
s6300491.jpg

 

2927
p1010315.jpg

 

2928
p1000158.jpg

Зимний сад-результат работы над проектом "Зимний сад в школе"

2929
p1000323.jpg

2930
p1010043.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razmyshleniya_vypusknika_o_shkole.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon uchitelya__strelnikovy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Размышления выпускника о школе

Выпускник - это звучит гордо. Долгие одиннадцать лет мы ждем, когда же закончатся эти мучения. Наконец все финиш, школа позади, нам открываются ворота в взрослую жизнь. Уже без училок, которые орут, ругаются, ставят двойки и просто пытаются нас воспитать, привить любовь в первую очередь к самому себе.
Переступая порог, этого злосчастного заведения все вздыхают с облегчением, СВОБОДА! И вдруг перед глазами проноситься вся школьная жизнь. Эта веселая беззаботная пора. Конечно с взлетами и падениями, дружбой и первой любовью, первой болью потерь и просто радостью жизни. И невольно на глазах проступают слезы. Нет не слезы счастья, а горькие слезы печали. И невольно вспоминаешь, как мама первый раз за руку ведет тебя в школу в 1класс, сколько же счастья, радости, трепетного волнения мы тогда испытывали. И вот первая учительница, добрая, ласковая. Я никогда не забуду тот момент, когда она забирает меня из маминых рук и ведет в новый мир. Мир знаний, в мир добра и света.
Дальше больше, мы становимся старше и уходим из начальной школы. Появляются любимые и не любимые учителя. Первые трудности в личной жизни, которые отражаются на учебе. Звонки классного руководителя маме. Ссоры с родителями, а в результате не выученное домашнее задание. Первый сорванный урок – весело было. А одноклассники, эти до ужаса знакомые ребята, с которыми проводишь большую часть времени. За эти долгие годы совместной учебы множество раз ссорились, порой даже доходило до драк и все равно были вместе, ведь перед ненавистным учителем все равны. Или контрольные, решенные одним человеком, за весь класс. Вот бы во взрослой жизни так. И когда теперь мы почти родные люди встретимся еще и встретимся ли.
Все происходит так быстро: звучит последний звонок, экзамены, прощальный бал… Эмоции переполняют…
И вот сейчас, стоя на пороге любимой школы, делаешь шаг, текут слезы, сердце готово вырваться из груди. И вмиг забыты все ссоры, в одно мгновение пропала неприязнь к учителям. Не нужна никакая свобода. Возникает желания продлить школьную жизнь хоть на не много, на какие-то пару секунд, но это не возможно… все эта жизненная стадия закончена. Жаль…
А что же дальше? Что теперь? А теперь в переди взрослая жизнь. Со своими тайнами и загадками. Я не знаю что там, впереди. Наверно это и хорошо, но неизвестность изводит. Ну что ж осталось чуть-чуть. ..



Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЯ   СТРЕЛЬНИКОВЫ

ОТЛИЧНИКИ   НАРОДНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВЕТЕРАНЫ   ТРУДА

                                                       «Учитель  зажигает перед воспитанником

                                                         яркий  свет знания, помогает им преодолевать

                                                         трудности»…

                                                                                    В. А. Сухомлинский

     На всех этапах развития школы в нашей стране общество требовало от учителя,  чтобы он вооружал учащихся прочными знаниями, развивал творческие способности,  готовил их к жизни.  Эти установки может выполнить только тот учитель,  который любит детей,  свою профессию, творчески подходит  к  обучению  и воспитанию  школьников,  является энтузиастом своего дела. Только такой учитель может увлечь учащихся,  научив самостоятельно  получать знания,  чтобы сделать их труд радостным.

     Именно такими учителями были и есть учителя Стрельниковы:  Муза Федоровна и Михаил  Иванович,  они в совершенстве владеют искусством преподавания. Общий  педагогический стаж их работы составляет девяносто три года,  а если добавить сюда годы педагогической  деятельности их дочери, Татьяны Михайловны Ганиной,  то эта цифра превзойдет добрую сотню лет. Все члены семьи Стрельниковых – скромные, интеллигентные люди,  великие труженики ,  преданные  просвещению, составляющего основу их бытия.

     Чтобы полнее рассказать об этих замечательных людях, начну с более раннего периода их жизни.  Муза Федоровна и Михаил Иванович родились в Яранском районе Кировской  области,  которая относится  к Европейскому северу с её суровым климатом, заснеженной тайгой,  что налагает определенный  отпечаток на характер людей: большинство из них имеют уравновешенный, спокойный,  добрый характер. Не составляют исключения  и Стрельниковы. В Кировской области издревле жили русские. Они занимались земледелием,  животноводством,  охотой.  До революции преобладало индивидуальное хозяйство. В советское время – коллективное (колхозы). Родители Стрельниковых были колхозниками,  детство и юность их прошли в селе. У Музы Федоровны в деревне Дождики,  а у Михаила Ивановича в деревне Малая Кучка.  Когда началась война, отец Музы Федоровны ушел на фронт  защищать Родину и погиб 19 апреля 1945 года, светлая ему память.  Отец Михаила Ивановича  стал инвалидом, потеряв на фронте одну ногу, и после войны работал в колхозе конюхом.  Погибли три брата Михаила Ивановича – Семен Иванович, Александр Иванович, Григорий Иванович, вечная им память и слава.  Михаила Ивановича война с фашистами застала в Челябинском авиационно-штурманском  училище,  в которое он поступил, окончив Салобелякскую среднюю школу в 1940 году.  Основным стимулом для поступления в училище был кличь К.Е.Ворошилова в 1939 году: «Дать 150 тысяч летчиков Родине».  Поскольку началась война, срок обучения был сокращен, выпуск состоялся в сентябре 1941 года.  «Окончив училище,  мы рвались на фронт, но 400 выпускников, в том числе и я,  были направлены на учебу в Архангельское  аэросанное училище,  окончив его,  воевал на Северо-Западном фронте (Старая Русса) и на Ленинградском фронте (Ладога). Снега там глубокие,  немецкие танки не могли двигаться по снегу,  а наши  - поставлены на аэросани шли со скоростью  80 км. в час.  Конечно,  мы испытывали чувство гордости за нашу технику и умение военноначальников  её применять для защиты Родины.  На Ладоге воевал до марта 1945 года.  Затем  нас перевели в город Чкалов для отправки на Дальний Восток, но к счастью,  война с  Японией окончилась».  В 1946 году он демобилизовался,  вернулся в Салобеляк,  встретился с бывшим директором школы  Двиняниновой Ольгой Азаровной.   Встреча была радостной,  она пригласила Стрельникова Михаила Ивановича на работу в качестве учителя физического воспитания. «К работе я приступил 8 августа 1946 года, говорит Михаил Иванович. В школе работали мои бывшие учителя: общаться с ними было приятно,  учащиеся ко мне хорошо относились,  я вел спортивные секции по разным  видам спорта. Недостатка в желающих посещать секции не было. По мнению директора школы, я организовал подростков не только на спорт,  но заметно укрепил дисциплину в школе,  изменил в лучшую  сторону отношение к учебе отдельных подростков. Такая оценка моего труда определила выбор профессии.  В 1947 году поступил на заочное отделение физико-математического факультета Кировского учительского института,  который окончил в 1950 году,  преподавал математику в родной школе».

     Муза Федоровна о себе рассказала следующее. «Когда пришло извещение о смерти отца на фронте,  мы тяжело переживали  утрату.  В нашей семье было пятеро детей. Родители мамы жили с нами. Вся забота о нас  легла на маму.  Даже сейчас,  спустя пол века после окончания  Великой Отечественной войны,  когда  я вспоминаю об отце,  то остро чувствую грозное дыхание войны,  от чего  тяжело становится на сердце.  У нашего поколения детство и юность были безрадостными.  Учась в Салобелякской школе,  я много работала в колхозе, выполняла разные, но все очень тяжелые работы.  За свой труд я получила медаль в 1945 году «За доблестный труд в годы ВОв 1941-1945гг»   Окончив Салобелякскую школу,  я поступила на исторический факультет Кировского педагогического института,  окончила учебу, получила направление  в родную школу».

     Интересно рассказывает  о приезде Музы Федоровны в Салобелякскую школу её коллега Бавыкина Мария Васильевна,  учитель географии: «Приезд Музы Федоровны в школу был сенсацией. С первой минуты её прихода я поняла,  что она была любима всеми учителями.  Внешне она прекрасно смотрелась, была обворожительно красива, стройна,  её улыбка была привлекательной и нежной.  Уроки истории Музы Федоровны высоко оценивались администрацией школы,  она вела интересную   внеклассную работу. Перед её красотой и умением, работать с детьми, трудно было устоять Михаилу Ивановичу.  В 1947 году молодые люди поженились,  прожили в любви и согласии много лет, отметили золотой юбилей супружеской жизни в 1997 году».

     Проработав  13 лет в Салобелякской школе, Муза Федоровна тяжело заболела. Врачи советовали сменить место жительства. По приглашению её брата,  проживающего на Кубани,  семья Стрельниковых переезжает в Краснодарский край в 1959 году.  Через три года болезнь напомнила о себе. Во второй раз они переезжают в 1962 году, избрав город Братск.

     Зав. гороно Иноземцев А.А.  направил на работу Музу Федоровну директором ШРМ № 7,  а Михаила Ивановича – директором школы № 3           (п. Строитель).

     «Помнится, я впервые увидел Музу Федоровну на совещании директоров школ рабочей молодежи. Она произвела приятное  впечатление,  интересовалась обучением молодежи, для неё было все впервые. Она интересовалась традициями Братского учительства.  Мы дружили много лет,  обменивались опытом обучения молодежи. Я всегда испытывала чувство искреннего уважения и признательности за её трудолюбие и творческое решение вопросов обучения».

     По состоянию здоровья Муза Федоровна переводится в Центральный район – ШРМ  № 10,  а затем – школу № 37.  В этот же год в данную школу по распределению Министерства просвещения приехала выпускница исторического факультета Иркутского университета  Федосова Наталья Николаевна.  Когда я писала этот материал,  Наталья Николаевна мне поведала: «Своим педагогическим становлением я обязана Музе Федоровне,  она была моим наставником,  другом,  второй мамой.  Между нами установились отношения взаимной симпатии.  Я часто ходила на уроки истории к Музе Федоровне,  удивлялась её умению творчески подходить к решению всех проблем. Творческая  «лаборатория»,  эрудиция,  культура общении сформировали её  как педагога.  Благодаря ей  я состоялась как педагог».  Муза Федоровна осуществляла тесную связь  учебной и внеклассной работы по истории. Итоговые занятия по изучаемой теме превращались в праздники,  надолго оставались в памяти учащихся.  Например,  Стрельникова М.Ф. проводила мероприятия, посвященные    800-летию  Москвы. Эпиграфом были  слова: «Москва,  как много в этом звуке

             Для сердца русского слилось.

             Как много в нем отозвалось…»

Учащиеся  узнали историю возникновения Москвы, совершив экскурс в летопись, относящуюся к 1147 году.  Тогда впервые упоминалось о Москве,  о строительстве деревянной крепости на месте современного Кремля  Юрием Долгоруким;  о превращении Москвы в столицу великого Княжества в 14 веке;о роли Иоанна Калиты в создании единого централизованного государства на Руси; о борьбе, возглавленной  Москвой  против татаро-монгольского ига в княжение Дмитрия Донскова; о том, что 21 сентября  1610 года Москва была захвачена поляками,  а в 1612 году освобождена народными ополченцами  К.Минина  и  Д. Пожарского.  Учащиеся узнали,  что Москва с 1612 года по 1712 год была столицей России (перенесена в Петербург). О перенесении  столицы в Москву в 1918 году и переезде советского правительства  3 марта 1918 года,  много  внимания было уделено роли Москвы в годы 1-й  и  2-й Отечественных войн;  о превращении столицы СССР Москвы в крупнейший центр промышленности, науки и культуры;  и, конечно,  о памятных местах Москвы.

     Учащиеся выступали с рефератами,  пользовались репродукциями картин русских художников, магнитные записи с голосами Левитана,  использовали фрагменты кинофильма «Москва».

     Мероприятие получило высокую оценку администрации и учителей школы.

     По мнению Музы Федоровны очень удачно прошло внеклассное мероприятие на тему: «Ты  и  пятилетка»  о развитии сельского хозяйства в стране.  Во вступительном слове учащихся было  акцентировано внимание на принятие «Декрета о земле» (1917 г.) и передаче крестьянам 200 млн. га. земли. Учащиеся  выступали с докладами,  рассказывали о тяжелом крестьянском труде до революции в России:  об обработке земли деревянной сохой, граблями,  серпом, которым в советское время на смену пришли комбайны. Говоря о жизни быте крестьян до революции, учащиеся использовали стихотворения Н.А.Некрасова:

                                         «Что ни изба  с подпорками,

                                            Как нищий  с костылем»…

Использовали репродукцию картин  Циплаковой : «Ленин – друг крестьян» и «Первая  борозда».  Учащиеся  говорили о преимуществах коллективного ведения хозяйства по сравнению с индивидуальным.

     Учащиеся рассказывали о сельском хозяйстве Братского района,  сравнивали вчерашний день с сегодняшним.  Большое внимание уделено бережному отношению к земле,  а закончено словами:

                                          «Землю можно сделать раем,

                                            Если руки  приложить»…

Это мероприятие отмечено высшим баллом.

     Муза Федоровна проработала в народном образовании 33 года. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.  Будучи на пенсии она вела кружок рукоделия в ДК «Лесохимик».  Свое мастерство она передала многим братчанкам,  за что снискала искреннюю  благодарность.

     За многолетний педагогический труд Стрельникова М.Ф. награждена грамотами:  ОблОНО,  горОНО, горкома партии,  горкома профсоюза, Министерства просвещения, награждена значком «Отличник народного просвящения»(1975г.),  медалями «За доблестный труд», « В ознаменование  100-летия со дня рождения В.И.Ленина» (1970г.),  «Ветеран труда» (1979г.).

     Стрельников М.И.  работал директором школы № 3  с 1962-70г.,  по личному заявлению перевелся заместителем директора по НВП в школу № 24.  Михаил Иванович, офицер Советской Армии, бывший директор Яранского детского дома Кировской области (1958-1959гг),  директор школы № 3,  имел прекрасную подготовку по военно-патриотическому воспитанию и проведению массовых внеклассных мероприятий.  Он по-своему оформил кабинет военного дела,  установил связь с Советом ветеранов ВОв  г.Братска (председатель Макаров А.А.) с Забайкальским военным округом,  со старшим пионервожатым  школы Баженовым В.Н., председателем совета дружины школы и организатором внеклассной  работы.  Направлял  каждого из них в правильное русло, он поставил преподавание военного дела в школе на научную основу.

     Приступая к подготовке  и проведению праздников красного календаря и массовых военно-спортивных игр, он руководствовался советами Н.К.Крупской, сказавшей: «Праздники – это не забава,  не игра – это одно из звеньев подготовки молодого поколения к упорной, трудной, но почетной работе, которая выпадает ему на долю».

     Готовя общешкольный праздник, Михаил Иванович помнил рекомендации первого Министра народного образования А.В.Луночарского: «Праздник есть художественная организация общественной жизни,  в которой все сконцентрировано,  все сжато,  все приобрело эффектную волнующую форму.  Для того, чтобы её испытать собираются вместе, создают праздник, вместе наслаждаются.  Школьный праздник- часть жизни. Посредством  праздника  жизнь внедряется в школу,  получает в ней свой отголосок. Для проведения праздника нужны следующие элементы:  талантливые  руководители. Не в смысле полководца празднества,  а в смысле целого штата помощников,  красочно оформленное объявление или приказ  о проведении праздника,  это создало бы минимум праздничного настроения,  активность школьников, что можно обеспечить дачей поручений каждому классу – участнику праздника,  которые обеспечат дух состязательности,  борьбу за первое место.  Содержание праздника должно приобщить детей к делам старших,  к укреплению дисциплины в школе,  воспитанию патриотов Родины. Новизна и  целенаправленность  праздника - для этого следует внимательнее вглядываться в глаза детей и внимательнее их слушать,  фантазия ребят, в хорошем смысле,  безгранична, способна воспламенить зарницы будущего нашего поколения».

     По мнению администрации и профкома школы № 24 уроки военного дела у Стрельникова  М.И. проходили на высоком научном и методическом уровне. Организованно, ярко проходили школьные  мероприятия:  даты красного календаря и традиционные праздники. Например,  23 февраля, 9 мая,  7 ноября.  Большая работа – месячники  посвящались каждому празднику красного календаря, важное место занимало проведение «Зарницы»,  лыжных кроссов Братск-Падун,  встреча с участниками Гражданской и Великой Отечественной войн. Навсегда в памяти праздники  о юных антифашистах,  пионерах-героях Советского Союза,  о героях Советского Союза -братчанах,  о городах-героях.  Большую поисковую работу вели учащиеся школы № 24 под руководством Михаила Ивановича.

     Ярко отмечалось 30-летие Победы в 1975 году.  Парад к Мемориалу Славы, почетная вахта на Посту № 1  школьников.  Помнится,  как организованно, чеканно  шли на дежурство юнармейцы школы № 24 во главе  с Михаилом Ивановичем.  За ними мальчики гурьбой бежали,  чтобы засвидетельствовать свою причастность к празднику,  они подстраивались,  старались быть похожими на юнармейцев.   Это было трогательно и волнительно,  вспоминались слова  А.Твардовского:

                               «Прошла война, прошла страда,

                                 Но боль взывает к людям:

                                 Давайте,  люди,  никогда

                                 Об этом не забудем.

                                 Пусть память верную о ней

                                 Хранят об этой муке,

                                  И дети нынешних детей

                                  И внуки наших внуков.

     Михаил Иванович был главным консультантом школы для классных руководителей,  учителей начальных классов по методике и содержанию бесед и  вечеров,  посвященных праздникам по военно-патриотической тематике. Много раз Стрельников М.И.  рассказывал на городских педагогических чтениях о постановке военно-патриотического воспитания в школе № 24.  Всегда его  выступления слушались с большим вниманием и интересом.

Когда я готовила  этот материал,  брала интервью  у Михаила Ивановича, он мне сказал: «В целом своей судьбой я доволен,  жизнь посвятил самому великому делу на земле – обучению и воспитанию  детей,  с ними был всегда честен,  они и мои коллеги уважали меня,  к работе относился добросовестно,  старался не отставать от требований времени.  С семьей мне очень повезло,  с Музой Федоровной мы живем в согласии и любви более 50 лет.  Вырастили обаятельную, добрую дочь, Татьяну Михайловну,  окончившую Иркутский Государственный университет,  работает преподавателем информатики, имеет семью:  мужа и сына.   Мы их очень любим,  особенно внука, теперь это взрослый человек – будущий юрист.

     В настоящее время я нахожусь на заслуженном отдыхе,  ушел на пенсию в возрасте 76 лет.  Если подсчитать мой трудовой стаж, то получается интересная картина: 50 учительских лет и 10 армейских и того общий стаж 60 лет».

     За долгий творческий труд в просвещении М.И. Стрельников награжден многими почетными наградами:  Министерства просвещения СССР, ОблОНО,  ОК КПСС , ИНЦ горОНО,  ГК профсоюза,  совета ветеранов ВОв. Имеет медали:  за доблестный труд в ознаменование   столетия со дня рождения В.И.Ленина, «Ветеран труда»,  награжден значком отличника народного просвещения, за боевые доблести награжден орденом Отечественной войны и многими медалями.

     Учителя Стрельниковы: Михаил Иванович  и  Муза Федоровна являются мастерами высокого профессионального уровня,  они  с честью пронесли по жизни как святыню имя «УЧИТЕЛЬ»

                               « За открытое правде сердце

                                  На нелегкой земной орбите

                                  Быть всегда в бою  до конца,

                                  Если имя твое – УЧИТЕЛЬ.

     Трудно подобрать слова,  чтобы сполна выразить Вам благодарность за Вашу душевную щедрость,  терпение и любовь,  которую вы отдали подрастающему поколению.  

СПАСИБО  ВАМ,  что  ВЫ были, есть и будете.

                                                                          Н.В. Сухарева